Найти тему
DM_812

Новая LADA, новый завод, новые технологии и кое-что ещё в большом обзоре "Что нового в стране, где ничего нет!"

Два момента на которые я обратил внимание в последние дни меня радуют особенно сильно. Первый касается заметного изменения информационной повестки на федеральном ТВ. Где тоже наконец-то стали рассказывать о происходящем внутри страны. А не только перемывать импортные косточки. Второе. Теперь о том, "что нового в стране, где ничего нет" можно просто рассказывать. А не доказывать, как это было ещё недавно.

Цифра дня: порядка двадцати новых заводов и предприятий было запущено в России в марте 2023. О большинстве из них я рассказывал в предыдущих выпусках рубрики "Что нового в стране, где ничего нет?".
Цифра дня: порядка двадцати новых заводов и предприятий было запущено в России в марте 2023. О большинстве из них я рассказывал в предыдущих выпусках рубрики "Что нового в стране, где ничего нет?".

Большая порция новостей по теме накопилась для вас, поэтому не будем терять время!

Сложно внятно объяснить, что это такое "технологии" которых мы якобы лишились. Зато уверенно можно сказать, что с учётом наметившегося стремительного развития производства и технологии, и технологические решения разработанные и реализуемые внутри страны - активно применяются. Большая часть новостей из этой подборки станут подтверждением этих слов.

-2

Интеллектуальную систему на основе нейросетей разработали ученые Пензенского государственного университета (ПГУ). Она позволит прогнозировать и предотвращать аварии на промышленных предприятиях.

«Программный комплекс <…> — это сложная многослойная система, состоящая из нескольких нейронных сетей. Они реализуют конкретно отведенные функции. Наш комплекс можно использовать как дополнительный модуль для функционирующих противоаварийных автоматических защит (ПАЗ) и SCADA-систем. К тому же мы рассматриваем возможность перехода к полностью автономному режиму работы нашей системы», — отметил соавтор проекта, аспирант ПГУ Владислав Мыскин.

Понятно, что для нас - береговых - вся эта сложная терминология, что "тёмный лес". Но не секрет, что подавляющее большинство современных производств - это высокотехнологичные и часто автономные линии. Для бесперебойной работы которых нужна соответствующая защита.

-3

Вопросы безопасности давно уже имеют особое значение. В том числе и в части связи. Речь здесь не только о каких-то боевых действиях, но и в гражданской среде.
Воронежские ученые Концерна «
Созвездие» (входит в «Росэлектронику») разработали комплекс маскировки электромагнитного канала утечки речевой информации. Устройство маскирует речевой сигнал и защищает радиоаппаратуру от утечки информации.
Аппаратура рассчитана как для гражданских радиостанций стандарта DMR, так и для техники специального назначения. Устройство может использоваться, например, при проведении спасательных операций или при обеспечении безопасности объектов критически важной инфраструктуры.

-4

Выступая по случаю празднования Дня космонавтики президент РФ В. Путин отметил, что космическая отрасль достигла результата в 100 безаварийных пусков. Согласно статистике из открытых источников, Россия занимает первое место по показателю "успешного вывода спутников на орбиту". Вероятность успеха близка к 100%. Чем не могут похвастать конкуренты.
Такие показатели - это результат работы на земле и она проходит непрерывно.
Сейчас на космодроме Байконур идёт подготовка транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс МС-23» к полету по программе 84-й миссии снабжения Международной космической станции (МКС).

-5

Всероссийская ярмарка трудоустройства «Работа России. Время возможностей» стартовала вчера в главном учебном корпусе УрФУ (Уральский Федеральный Университет, Екатеренбург). Среди участником мероприятия:
- ООО "Аллегро" (резидент ОЭЗ «Титановая долина»).
- АО «144 бронетанковый ремонтный завод»;
- АО «Уральский завод гражданской авиации»;
- ПАО «Машиностроительный завод имени М. И. Калинина»;
- ООО «Уральский шинный завод»;
- АО «ПО «Уральский оптико-механический завод» имени Э. С. Яламова;
- АО «Уральский приборостроительный завод»;
- ООО «СвердловЭлектро-Силовые трансформаторы».

В рубрике: Россия - страна дорог.
В рубрике: Россия - страна дорог.

Проблема дорожного строительства неотрывно связана с климатическими условиями. Проведение основных работ возможно в период наибольшей автомобильной активности - летом. Особенно остро этот вопрос стоит на наиболее оживлённых направлениях. Трасса М-4 Дон одна из таких.
В «Автодор» в этом году пообещали отремонтировать 367 км дорог. Из них на М-4 «Дон» планируется провести ремонт на 253,4 км дорог. Только в Ростовской области будет приведено в порядок 69 км трассы М-4.
График работ составлен так, чтобы во время основного сезона отпусков минимизировать ограничения движения на главной дороге на юг.
Кроме того, пропускная способность М-4 к пику сезона отпусков станет выше за счёт сдачи обхода Аксая в Ростовской области, Дальнего западного обхода Краснодара, открытия движения по развязкам в Геленджике.
В Подмосковье проведут ремонт на 30 км А-107 «Московское малое кольцо». На М-1 «Беларусь» – 35,9 км, на М-3 – около 50 км.

Но это дела будущего, а в настоящем М-11 всё ближе к тому чтобы сомкнуться. Поскольку на днях был завершен первый из четырех этапов надвижки на мосту через реку Тверцу.
Первый пусковой комплекс третьего этапа М-11, от Бежецкого шоссе до Медного обещают открыть уже в конце этого года. Весь обход — в 2024. Более 850 тысяч тонн асфальтобетона предстоит уложить дорожникам в этом году на строительстве обхода Твери.

Вероника Гулькова, курсант третьего курса, прошла стажировку на БМРТ «Механик Маслак» во время его следования по Южному морскому пути из Санкт-Петербурга во Владивосток. Она стала одним из 12-ти победителей очередного конкурса на получение именной стипендии от РРПК. РРПК (Русская рыбопромышленная компания) системно подходит к построению многолетнего взаимодействия с ВУЗами. Это важно не только для развития собственного кадрового резерва, но и для повышения профессионального уровня будущих работников рыбной промышленности
Вероника Гулькова, курсант третьего курса, прошла стажировку на БМРТ «Механик Маслак» во время его следования по Южному морскому пути из Санкт-Петербурга во Владивосток. Она стала одним из 12-ти победителей очередного конкурса на получение именной стипендии от РРПК. РРПК (Русская рыбопромышленная компания) системно подходит к построению многолетнего взаимодействия с ВУЗами. Это важно не только для развития собственного кадрового резерва, но и для повышения профессионального уровня будущих работников рыбной промышленности

О прибытии траулера-процессора "Механик Маслак" в порт-приписки Владивосток и его готовности отправиться на промысел я рассказывал ранее и даже поделился небольшим видео с выступлением руководителя "Росрыболовства" Ильи Шестакова. Но это далеко не все новинки рыболовного флота.

«В этом году еще как минимум 4 новых судна такого же масштаба должны выйти на промысел. Поэтому, надеюсь, мы сможем освоить объемы, обеспечить промысловыми усилиями минтаевую путину», – сообщил глава "ФАР" Илья Шестаков.

-8

Помимо морского и океанического промысла важную роль играет и ловля на внутренних водоёмах. Где озёрные и речные обитатели подвергаются особенно сильному воздействию. Если бы не работы по поддержанию популяций - во многих водоёмах некоторые важные виды попросту исчезли.
Щука - не самый главный с точки зрения гастрономических качеств, но один из наиболее желанных трофеев для рыболовов-любителей. В дружественном мне госучреждении ФГБУ "Главрыбвод" сообщили о том, что в Московской области начался отлов производителей щуки для искусственного воспроизводства и пополнения запасов.
Специалисты центрального филиала ФГБУ «Главрыбвод» начали отлов производителей щуки на Можайском, Рузском и Озернинском водохранилищах и сбору ее икры на Табловском рыбоводном пункте.
После инкубации полученной икры и перехода личинки на самостоятельное питание их выпустят в водоемы для пополнения запасов.
В 2023 году Центральный филиал Главрыбвода планирует выпустить 1,35 млн штук личинки щуки в водоемы Московской области, из них в Рузское водохранилище – 700 тыс., Можайское водохранилище – 550 тыс., Озернинское водохранилище – 100 тыс.

-9

На Ульяновском заводе «Аэрокомпозит» началось серийное производство "чёрного крыла" для самолета МС-21. Такое название эта важная деталь корпуса самолёта получила из-за цвета углепластика.
В текущем году «Аэрокомпозит» планирует выпуск четырех самолетокомплектов для МС-21. В 2024 году их количество вырастет до шести. В дальнейшем объемы производства будут увеличиваться в соответствии с графиком.
Стоит отметить, что лишь в прошлом году завод впервые выпустил крыло для МС-21-300 с российскими композитными материалами.
По словам генерального директора «Аэрокомпозита» Анатолия Гайданского, в настоящее время на заводе используются только российские материалы, среди них композитные и вспомогательные, а также краски и герметики.

-10

Особенно много новостей на минувшей недели приходило от ОЭЗ "Технополис Москва" расположенного в Зеленограде. В прошлом году в ОЭЗ сформировали 3 высокотехнологичных кластера: фармацевтический, электромобилестроения, фотоники и микроэлектроники.
Сегодня на территории ОЭЗ работают больше 200 предприятий, из них 90 являются резидентами. В компаниях трудятся больше 13,5 тыс. человек.
О нескольких наиболее заметных событиях ОЭЗ "Технополис Москва" за минувшую неделю подробнее:

-11

1 На базе шасси "УАЗ" запустили производство первого российского электрогрузомобиля ЕVM PRO. Большую часть комплектующих уже делают в России. Включая бортовую электронику и электродвигатели, которые разработала и производит компания "Электромобили Мануфэкчуринг Рус". Предприятие cможет выпускать до 1 тыс. экологичных машин в год.

-12

2 Производство лазеров и лазерного оборудования компании "ЛАССАРД": станки для резки, оптомеханические изделия, волоконно-оптические кабели, офтальмологические системы и т.д. Здесь смогут выпускать до 1 тыс. лазеров и больше 400 единиц лазерного оборудования в год. Около 40% продукции покупают московские потребители, остальное уходит в 40 регионов России и 7 стран мира. Среди основных заказчиков — "Объединённая двигателестроительная корпорация" и Минздрав России.

-13

3 Производство высокотехнологичных устройств с использованием технологий и решений в области передачи данных фирмы "Бифорком Тек". В их числе телекоммуникационное оборудование, которое необходимо сотовым операторам. Выпуск коммутаторов для центров обработки данных, маршрутизаторов и комплексов для автоматизации рабочих мест на площади 3,4 тыс. кв. метров.

В "Микроне" вообще космос какой-то
В "Микроне" вообще космос какой-то

4 Универсальную систему цифровой аутентификации изделий, разработанную производителем микроэлектроники «Микрон», впервые внедрили в российскую оконную индустрию.
RFID-технология представляет собой способ автоматической идентификации предмета через радиосигнал. Для этого на специальную микросхему – NFC-метку – записывается вся информация об изделии, которую затем можно считать с помощью смартфона или любого другого устройства беспроводной передачи данных.
Такие системы особенно удобны для дистанционно продажи продукции, что позволяет отслеживать движение товара и способствует более прозрачным отношениям между заказчиком (
покупателем) и исполнителем (продавцом). Знаю минимум одно предприятие в Петербурге, где эту систему успешно интегрировали.

Станкостроительный завод Саста
Станкостроительный завод Саста

Увеличение числа производств требует и развития производства оборудования. На эти вызовы реагируют станкостроительные заводы. Например "Саста" запустили новый реконструированный цех. Где значительно улучшили и оптимизировали логистические цепочки (речь о внутризаводской логистике, доставки комплектующих и деталей).
Территория старого сборочного цеха распланирована под установку новых координатно-расточных станков, а также мест для комплектации текущих партий производства.

Институт "Сколтех"
Институт "Сколтех"

Разумеется и передача данных, развитие сетей - требует совершенствования технологий. Институт «Сколтех» разработал первую российскую базовую станцию пятого поколения связи (5G). Работа над проектом велась 39 месяцев, бюджет составил 342 млн руб., 300 млн руб. из них были получены в форме государственного гранта. Пиковая скорость мобильного интернета достигает 1,4 гигабита в секунду.
Создано программное обеспечение и образцы модулей, которые будут производиться индустриальным партнером проекта по заявкам операторов и других заказчиков. Изготовлена первая партия оборудования, предназначенная для комплектации пилотной сети. Ожидается, что до конца года объем выпуска базовых станций составит 100 штук.

«Разработчики провели пилотное развертывание оборудования на базе опытной зоны в Сколково, были проведены испытания и проверка на соответствие требованиям», — сообщил гендиректор Фонда НТИ Вадим Медведев, его слова приводятся в пресс-релизе.

Данные решения не для того, чтобы ролики на ютюбчике грузились быстрее (хотя и с этим помогут), а для передачи данных автоматизированного управления организацией транспорта и других промышленных объектов, где существует удалённое управление при большом потоке передачи данных.

-17

АвтоВАЗ представил модель LADA X-Cross 5. Этот автомобиль через пару месяцев начнут собирать на бывшем заводе Nissan в Петербурге. Схема производства аналогична "Москвичу". В качестве "донора" выбран FAW Bestune T77 с небольшими изменениями. По мере наращивания производства по всей видимости будет увеличиваться и доля локализации производства с последующим выпуском уже собственных разработок.

Если "Москвич" и "LADA X-Cross 5" - реплики, то eNEVA исключительно наша разработка концерна "Алмаз-Антей"
Если "Москвич" и "LADA X-Cross 5" - реплики, то eNEVA исключительно наша разработка концерна "Алмаз-Антей"

А вот "чисто питерская электричка" eNeva, автомобиль который уж точно нельзя упрекнуть в том, что это какая-то "локализация". Но сейриного выпуска придётся подождать. С местом производства, похоже, определились - бывший завод Toyota в Петербурге. Но начнётся серийный выпуск лишь через пару лет. Пока предприятию присматривают локализацию одного из китайских брендов, чтобы "загрузить и отработать".

Сам я не ездил на трамвае лет 10... Хотя помню времена грохочущих железных червяков, разбивающих дорожное полотно. Компостеры и билетики по рублю.
Сам я не ездил на трамвае лет 10... Хотя помню времена грохочущих железных червяков, разбивающих дорожное полотно. Компостеры и билетики по рублю.

Получше дела в сегменте общественного транспорта. Космические технологии "Усть-Катавского вагоностроительного завода" (УКВЗ входит в госкорпорацию Роскосмос) реализуют в производстве трамваев. Десять как на фото отправились в Челябинск.
Трамваи вообще неожиданно получили второе дыхание. И даже в Петербурге заговорили о возвращении этого траспорта на Литейный и Пискарёвский пропекты.
Впрочем, и в мире автобусов тоже есть о чём рассказать. Но об этом уже в другой раз!

-20

Спасибо всем, кто дочитал до конца и не поленился нажать "палец вверх"
Делитесь мыслями в комментариях, чтобы провокаторам, всепропальщикам и троллям было неуютно!
Добавляйте новости своих регионов. Что у вас нового появилось за последнее время?

Обязательно подписывайтесь, если ещё нет! Что-то новое и оригинальное почти каждый день специально для Вас!

Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812


Авто
5,66 млн интересуются