Наташа возвращалась из магазина, когда у соседнего дома увидела своего одноклассника Гришку Смирнова, который сидел на скамейке и курил.
- Привет, Гриша,- она подошла к нему,- А я думала, что ты не вернулся в деревню после армии. Мама говорила, что ты на сверхсрочную оставался.
- Оставался,- тяжело вздохнул Гриша, снова прикуривая сигарету,- А ты приехала родных навестить?
- Нет,-Наташа присела рядом с ним,- Насовсем вернулась, так сказать, нажилась в городе.
- Ну что, исполнилась твоя заветная мечта,- Гриша с усмешкой посмотрел на бывшую одноклассницу,- Ты вышла замуж и родила дочку? Как ты хотела ее назвать, Варенькой?
- Верочкой,- улыбнулась Наташа,- У меня есть не только Верочка, но и Наденька. А вот замуж...,- она задумалась,- Да, вышла, но уже развожусь, поэтому и вернулась обратно домой.
- Если не секрет, что у тебя с мужем то не сложилось?
- Да как тебе сказать,- Наташа посмотрела куда то вдаль,- Понимаешь, как и у меня, у Сергея была мечта, чтобы у него родился именно сын. А я родила ему двух дочек на которых он не обращал никакого внимания, словно их и не существует на свете.
- И что, из-за этого надо разводиться?- Гриша удивленно посмотрел на нее,- Ерунда какая то.
- Дело в том, что мой муж, вернее бывший муж...,- Наташа замолчала, не зная как сказать,- Короче, скоро у него появится сын, которого родит ему другая женщина, а не я.
- Ого,- присвистнул Гриша, - Да у вас прямо какой то бразильский сериал получается.
- Да что мы все обо мне говорим,-Наташа повернулась к нему в пол-оборота,- Расскажи о себе. Ты же говорил, что после армии будешь поступать учиться или так и не надумал?
- Какая сейчас мне учеба,- он махнул рукой,- Отучился я уже.
- А что случилось то?- Наташа непонимающе посмотрела на него.
- Можно подумать, что ты ничего не замечаешь?- вдруг разозлился Григорий,- Неужели не видно, что у меня нет ноги и костыли вон к забору прислонены.
Наташа присмотрелась и увидела, что действительно у Гриши отсутствовала правая нога.
- Как же так,- она ахнула, прикрыв рот рукой,- Что с тобой произошло?
- На мине подорвался, хорошо хоть, что живой остался,- Гриша достал из кармана пачку сигарет,- Я тебе уже говорил, что подписал контракт на сверхсрочную службу, вот и направили меня служить в горячую точку, а там...,- он прикурил сигарету,- Даже вспоминать не хочется. Так что, теперь я инвалид и уже ничего хорошего в моей жизни случиться не может.
- Ну почему ты так говоришь?- огорчилась Наташа,- Подумаешь, лишился одной ноги. Помнишь, нам на уроке литературы рассказывали про летчика Алексея Маресьева? Ему ампутировали обе ступни, но он все рано вернулся на фронт, летал на самолете и громил фашистов.
- Так это было в войну, а сейчас такие подвиги никому не нужны, - вздохнул Гриша,- Меня сейчас даже трактористом не берут, хорошо хоть учетчиком устроился на «сидячую» работу. Зарплата, правда, небольшая, но я еще пенсию по инвалидности получаю, так что, на жизнь хватает.
- А я почту разносить буду,- похвалилась Наташа,-Мама сказала, что за моими дочками будет присматривать, пока я буду на работе, да и баба Нина ей поможет.
- Вот видишь и у тебя жизнь налаживается,- обрадовался Гриша,- Так что не переживай, все еще будет хорошо. Главное, что у тебя есть две дочки, так что ты очень счастливая.
- Ладно, пойду я, Гриша,- Наташа поднялась со скамейки, - Меня дома, наверно, уже заждались.
Наташа заканчивала разносить корреспонденцию и письма по домам, когда у нее внезапно закружилась голова. Она прислонилась к забору , немного постояла и направилась в сторону почтового отделения. На следующий день повторилось тоже самое.
- Странно, - подумала она,- Никогда со мной такого не было.
По дороге домой она зашла на фельдшерский пункт и рассказала врачу о своем недомогании. Анна Евгеньевна померила ей давление, которое оказалось в норме и развела руками:
- Наташ, я не понимаю, что с тобой происходит. Может ты беременна, тебя тошнит по утрам?
Наташа рассмеялась:
- Какая беременность? От кого? И токсикоза у меня никакого нет, я же помню, как меня выворачивало по утрам от запаха еды, когда вынашивала своих дочек.
- Если головокружение будет продолжаться, то я выпишу тебе направление в районную больницу,- Анна Евгеньевна серьезно посмотрела на нее,- Вдруг у тебя какая нибудь опухоль в голове образовалась, с этим шутить нельзя.
- Это, наверно, от всех проблем, которые произошли со мной за последнее время,- отмахнулась Наташа,- Моя жизнь словно перевернулась с ног на голову. Пропишите мне какие нибудь успокоительные таблетки и я думаю, что голова у меня больше не будет кружится.
Но, на следующий день Наташе стало плохо, едва она пришла на работу.
- Давай ка, девочка моя, собирайся ,- Анна Евгеньевна покачала головой,- Я сейчас договорюсь на счет машины, которая отвезет тебя в районную больницу. Там ты пройдешь обследование, тебе поставят диагноз и назначат необходимое лечение. Я сейчас позвоню своей коллеге, которая там работает, чтобы она тебе выписала необходимые направления к специалистам.
Зайдя в больницу, Наташа нашла нужный кабинет, который ей указала Анна Евгеньевна и робко постучалась.
- Входите,- услышала она и открыла дверь.
За столом сидела пожилая женщина в белом халате и что- то писала, не поднимая головы.
- Здравствуйте,- она остановилась на пороге,- Я...Меня...
Женщина отвлеклась от работы и нахмурившись посмотрела на Наташу.
- Что вам угодно?- строго спросила она.
- Меня прислала Анна Евгеньевна,- робко сказала Наташа,- На обследование. Вы ведь Серафима Петровна?
- Ах, вы от Анечки,- сразу подобрела доктор,- Так бы сразу и сказали. Так что вас, деточка, беспокоит?
- У меня голова каждый день кружится и так сильно, что я боюсь потерять сознание.
- Вы замужем?- почему то спросила врач.
- Да, то есть, нет,- пролепетала Наташа,- Вернее, мы с мужем разводимся.
- Так-с,- Серафима Петровна постучала ручкой по столу,- Давайте ка мы с вами начнем обследование со смотрового кабинета.
- С какого кабинета?- не поняла Наташа,- На меня там смотреть будут?
- Ох,- вздохнула Серафима Петровна, вставая из-за стола,- Пойдемте со мной.
Через полчаса Наташа сидела в этом же кабинете и недоуменно смотрела на врача:
- Нет, этого не может быть. Как же так? Что же делать?
- Что значит «не может быть»?- усмехнулась Серафима Петровна,- Неужели вы сами не догадывались о том, что беременны?
- Нет,- Наташа испуганно покачала головой,- У меня не было никаких признаков. Разве только отсутствие этих самых..., ну в понимаете. Я думала, что из-за стресса у меня произошел какой то сбой и не обратила на это особого внимания. И аппетит у меня хороший и токсикоза никакого нет, а то что животик небольшой появился, так я подумала, что наела его на пирожках, да наваристых щах.
- Бывает и такое, что женщины до последнего не знают, что беременны, потому что нет стандартных признаков беременности. Вот и у вас такой случай.
- Доктор,- Наташа умоляюще посмотрела на Серафиму Петровну,- Выпишите мне, пожалуйста, направление на этот самый... на аборт.
- Еще чего,- рассердилась Серафима Петровна,- У тебя ребенок скоро шевелится начнет, а ты его убить хочешь?
- Но у меня уже есть двое детей,- заплакала Наташа,- А мужа нет. Куда мне еще третьего?
- Не уговаривай,- нахмурилась Серафима Петровна,- Я грех на душу не возьму. Рожай и дело с концом. Сама говорила, что у тебя есть родители, бабушка. Ничего, все вместе справитесь и с третьим малышом.
Наташа вышла из больницы и побрела в сторону автовокзала. На рейсовом автобусе она доехала до деревни, но домой не пошла, а свернула в сторону речки. На берегу она села на бревно и стала смотреть на воду.
- Что же мне делать?- Наташа закрыла лицо руками,- Господи, что мне делать?
- Топиться что ли собралась?- Наташа вздрогнула, услышав за спиной мужской голос.
Она обернулась и увидела Гришу, который стоял на одной ноге, опираясь на костыли.
-А ты чего сюда пришел?- со злостью спросила она,- Места что ли другого нет?
- Я часто сюда прихожу,- спокойно ответил тот, усаживаясь на бревно,- Мне нравится смотреть на воду, вспоминать свою беспечную юность и грустить о несчастливом будущем.
- Вот у меня будущее точно несчастливое,- вздохнула Наташа,- И, кстати, ты мне подал неплохую идею. Может и правда утопиться и разом решить все проблемы?
- Дура,- сквозь зубы сказал Гриша,- Если о себе не думаешь, то хотя бы детей пожалей. Каково им будет без матери жить?
- Твоя правда,- снова вздохнула Наташа,- И детей жалко, и родителей. Я не знаю, что с ними будет, когда они узнают, что я еще одного ребенка собираюсь на их плечи повесить.
- Так ты беременна?- удивился Гриша,- Нашла о чем переживать. Тут радоваться надо, а ты слезы льешь.
- А ты бы не плакал?- съязвила она,- Без мужа, без нормальной работы, зато с тремя детьми, мал, мала, меньше.
- Я был бы только рад, если бы у меня были дети,- грустно ответил Гриша,кидая в воду камешек,- Хоть десять. Только, увы, я никогда не стану отцом.