Мы заканчиваем рассказ о правителях-крестоносцах, уничтоженных самыми известными средневековыми наемниками – ассасинами. Первую часть можно прочитать ТУТ, вторую часть – ЗДЕСЬ или подпишитесь на канал и вам их покажут в рекомендациях.
Филипп I де Монфор (? – 17 марта или 17 август 1270)
Французский феодал оставил свои владения сыну и в 1239 году оказался в Палестине. В это время крестоносцы вели тяжелые войны с султанами Египта, стремившимися покорить весь Ближний Восток.
Правитель Иерусалимского королевства крестоносцев сделал Филиппа своим вассалом и передал ему в управление город Тир. В свой последний день он отправился с сыном помолиться в часовню. Здесь его и настиг убийца, одетый как христианин. Ассасин вошел в часовню и ударил Филиппа кинжалом, после чего попытался зарезать и его 30-летнего сына. Но подоспела охрана, и спасла жизнь наследнику. Старший де Монфор скончался прямо в церкви.
По другой эти события произошли во дворе церкви. Один из средневековых хронистов рассказал свою версию событий. Якобы египетский султан нанял двух ассасинов для ликвидации двух знатных рыцарей. Наемники прибыли в Тир и заявили, что хотели бы принять христианство. Филипп лично участвовал в их крещении, а затем включил новообращенных в свою охрану. Убийцы ждали подходящего случая.
Но однажды один из слуг обнаружил в их жилище отравленный кинжал. Ассасинам пришлось рассказать о своей миссии и предложить слуге деньги за молчание. Тот согласился, но потребовал оплату, которой у наемных убийц просто не было.
Тогда немедля один из заговорщиков отправился выполнять вторую жертву и следы его теряются. А его напарник напал на Филиппа, когда тот выходил после молитвы из часовни вместе со своим сыном. Старшего ассасин зарезал кинжалом, а затем схватил меч Филиппа, намереваясь избавиться от наследника. Но был схвачен подоспевшей охраной.
Скорее всего, в этом случае ассасины действовали не за деньги. Орден Хашишийа и египетские султаны всерьез опасались двигающихся на Ближний Восток монголо-татар. А Филипп де Монфор активно призывал европейских монархов начать новый крестовый поход. Существовала серьезная угроза, что христианские рыцари и кочевники-язычники заключат военный союз и снесут мусульманские государства в регионе.
Эдуард I (1239-1307)
Жертвой ассасинов мог стать и будущий король Англии Эдуард I. В 1271 г. тогда еще наследник английского престола организовал Девятый крестовый поход в Святую землю и действовал вполне успешно против мусульман. Их ответ не заставил себя ждать. Доподлинно неизвестно кто из мусульманских правителей нанял ассасина (существует три претендента), но использована была схема с Филиппом де Монфором.
К Эдуарду обратился мусульманин, который захотел принять христианство. Принц выполнил просьбу, но приказал ему никому не говорить об этом. Эдуард хотел сделать его своим шпионом в стане мусульман. Вот только с двойными агентами шутки плохи.
Друзья! «СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ» - новый канал, посвященный малоизвестным фактам отечественной и мировой истории. Здесь будет много интересных публикаций. Так что ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы увидеть новые материалы!
Июньской ночью 1272 г. шпион неожиданно прибыл в покои принца в Акре, столице Иерусалимского королевства. Он сообщил, что у него очень срочные новости, которые необходимо сообщить лично Эдуарду. Тот вышел из спальни в одном исподнем, чтобы выслушать агента, а вместо этого получил удар отравленным кинжалом.
В последний момент принц сумел увернуться и отделался лишь колотой раной руки (по другим данным – бедра). После чего схватил свой кинжал (или меч), который был в комнате, и всадил его в голову ассасина.
Далее по одной из версий жена Эдуарда, принцесса Элеонора, выскочив из спальни, высосала яд. Согласно другому источнику, привели доктора, который разрезал и почистил рану. В любом случае принц остался жив.
Покушение на Эдуарда Английского станет последним для ассасинов. Уже через год египетский султан, опасаясь предательства бывших союзников, уничтожит тайные горные убежища Ордена Хашиийа. Те, кто выживет, растворится среди мирного населения, а ассасины превратятся в легенду.