"Великий султан"- слуга с поклоном вошёл в тронный зал - "вам письмо от шаха Парсуаша Алкаса"- тот с поклоном передал корреспонденцию одному из визирей, после чего его жестом попросили удалиться.
Визирь пробежал взглядом по письму и изменился в лице- "Великий султан..."- начал несмело тот... Я не могу...
"Читай"- холодно отчеканил Джихангир
"Прошу меня простить, великий султан"- сказал тот и, набрав в грудь воздуха, прочел послание.
Тон письма был на редкость несдержан, и куда подевалась выдержка и такт... Он требовал денег, войск и заодно "освободить" земли, обманом занятные его братом и в последствии обманом отобранные османами, после чего шел поток оскорблений османов в целом и султана в частности.
В зале была тишина. Джихангир провел рукой по лицу и размеренно проговорил "Наш союзик Алкас, которому мы столько помогали, предал нас и оскорбил. Мы не можем оставить такое безнаказанным. Посему Парсуаш будет завоеван чего бы нам это не стоило.
Аристократия возбужденно закивала. "Какая неслыханная наглость, какое оскорбление"- слышалось отовсюду.
"Ведите нас, великий султан"- произнес великий визирь- "мы не можем молчать, когда подобное произносят в тронном зале. Прикажете схватить гонца?".
"Нет"- покачал головой Джихангир. Разместите его на постой, а отвечу я так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в нашем могуществе. Я не стану тратить время на переписку с недостойными"- Джихангир покинул зал совета. Визири склонились в почтительном поклоне.
...
Джихангир открыл секретный ящик стола в покоях, просматривая очередное письмо Алкаса. Тот снова умолял о деньгах, в новообразованном государстве его не слишком принимали и он просил войск не только для охраны границы, но и для подавления восстаний.
Джихангир усмехнулся и потянулся к секретному ящику с копиями печатей влиятельных людей. Не зря он и дубликат печати Алкаса изготовил. "Пора заканчивать этот спектакль"- проговорил он неспешно, аккуратно уничтожая подлинное письмо Алкаса, подменить которое у измотанного персидского гонца труда не составило.
"Настало время уборки"- улыбнулся Джихангир- "мусор вроде руководства этого Парсуаша нужно непременно вынести, я присоединю эти земли к османским владениям, насколько хватит сил, распространю наш влияние".
Вздохнул, позвал писаря и принялся диктовать
"Уважаемый великий шах Исмаил, я султан Османской империи (дальше шли титулы и любезности) выражаю согласие. А ваше предложение о сотрудничестве... Мы поможем вам уничтожить врагов славного персидского государства, Парсуаш будет стерт с лица земли. Нам нужен прочный мир с Востока и надежный союзник перед лицом Европы."
Дальше писарь самостоятельно рассыпался в комплиментах и уверениях в вечном мире и дружбе и радости, что наконец два правителя находят общий язык. "
Писарь вышел, а Джихангир призвал тайного советника с приказом доставить еще несколько сундуков с испанским золотом лжеТахмаспу. "Пока я тут убираюсь, никто не должен мне мешать"...
...
Исмаил едва сдерживал ярость, читая ответ Джихангира.
"Этот подлый султан нас ненавидит. Как змея он затаился и выжидает... Однако, нужно его отвлечь, пока я расправлюсь с лжеТахмаспом, он уничтожит Алкаса. А потом... Потом мы будем отстаивать нашу независимость до конца"- процедил он великому визирю.
"Вы правы, мой шах. Полагаю, это единственный выход из ситуации, в которой мы оказались".
...
Словно нож сквозь масло османские воины зашли в земли нового государства Парсуаш , Алкас ведь сам их позвал. Перерезав всю правящую верхушку Парсуаша, они почти без боя вышли на границу с Персией.
Джихангир торопливо наносил на карту его новые владения, принимая присяги от городов.
"Я сделал то, чего не смог сделать никто из моих предшественников."- довольно проговорил он.
"Да, мой султан"- вторила ему Фирузе- "Так далеко и так надежно на восток еще никто из османских правителей не заходил". Джихангир нежно притянул ее к себе.
"Скажи, где были владения твоего отца"- спросил он- Фирузе указала на часть земель бывшего Парсуаша.
"Теперь они твои"- улыбнулся он. - - Фирузе порайженно уставилась на него, не смея вымолвить ни слова.
"Я хочу, чтобы на землях Персии был прочный мир с османами" Джихангир продолжил "я хочу, чтобы они как можно прочнее интегрировались в империю. А затем отправим туда старшего шехзаде, которого я объявлю наследником престола после отмены закона Фатиха. Едва моя власть укрепится, я сделаю это. Но на этих землях нужен мир.
Ты персиянка, сможешь нам помочь?"- Фирузе кивнула. Ком стоял у нее в горле. Она и не думала, что снова сможет владеть теми землями. Благодарность и нежность к Джихангиру она не могла выразить словами, поэтому крепко прижалась к нему.
Они помолчали некоторое время, потом Фирузе заговорила: "Я общалась с элитами, полагаю, они примут ваше владычество, непокорные уже либо мертвы, либо сбежали. А оставшиеся не будут восставать, если их интересы будут соблюдены"- Фирузе углубилась в разъяснения привилегий аристократии и тонкости налоговой системы и поставок различных товаров, позволяющих наиболее полно включить новые территории в структуру империи.
"Предстоит долгая работа"- вздохнул Джихангир - "нам нужно и укреплять границы для отражения атак персов, и заслужить лояльность всех слоев населения новых территорий"...
...