Существует категория фильмов в которых актёров заставляют сняться "из под палки", ещё это можно назвать контрактными обязательствами. То бишь какой-то человек заключил контракт и впоследствии должен его отработать по полной вне зависимости от того, нравится ли ему фильм или нет, или же заручился поддержкой агентов одной студии, чтобы избежать проблем с обязательствами перед контрактом другой, с которой он больше не хочет иметь ничего общего.
Как правило эти фильмы изначально не заточены под типаж того или иного актёра, и приходится приспосабливать роль актёра под фильм или же изменять сценарий картины, дабы соответствовать образу героя. Сегодня у нас именно такие фильмы.
Без Компромиссов
В первой половине 80-х Шварценеггер набирал обороты, его фильмы Терминатор и Коммандо срывали кассу. Однако на нём висел ещё и контракт с продюсером Дино Де Лаурентисом, чью фильмы как раз проходили плохо и Арни подумывал разорвать соглашение. Дела Дино шли в ту пору плохо и чтобы хоть как то удержать денежного актёра, он подключил юристов, в результате чего Арнольд должен был сняться в последнем фильме продюсера, после чего мог идти на все четыре стороны. Снимался он кстати за даром без гонорара. Этим фильмом стал Без Компромиссов, сценарий к нему был готов уже давно и его лишь отшлифовали, добавив несколько экшн-сцен в конце, изначально сюжет был построен только на работу офицера под прикрытием, который убивал за фильм лишь одного человека. Криминальная драма стала боевиком, всё равно нетипичным для Шварца, эти зачесанные назад волосы, дорогие костюмы, элегантные манеры. С другой стороны это показывает, что он растёт как актёр, а сам актёр о съемках отзывался вполне неплохо.
Остров Огня
В начале 80-х Джеки Чан испытывал проблемы с триадами, которое ему помог разрешить продюсер и актёр Джимми Ван (Ву Ванг) однако потребовал услугу от Джеки. Я уже рассказывал об этом в отдельной статье, но повторюсь, Джеки должен был всего один фильм Джимми, с ним они кстати снимались в середине 70-х в Убийце-метеоре. Так как Ван работал с тайваньскими кинематографистами, Джеки пришлось перебраться туда, при этом он согласился сыграть второстепенную роль (главную играл Тони Люн Ка-Фай). Фильм совсем нетипичен для Джеки работавшим тогда в жанре комедии, здесь её всего ничего только эпизодически. Кино мрачное и суровое, определённо не входит в хиты актёра, многих зрителей это оттолкнуло, они не ожидали такого, как мог Чан здесь сняться на пике карьеры? Дабы привлечь дополнительную аудиторию в фильм завезли Саммо Хунга. Ну и кадры неудачных дублей в титры вставили, правда в поздних версиях, когда Чан стал популярен за океаном. Но так это самый скромный фильм в звездной карьере Джеки с начала 80-х до конца 2000х.
Самоволка
В отличие от двух предыдущих спорных случаев здесь участие актёра в нежданном проекте подарило нам один из золотых хитов коллекции VHS. Еще до того как Жан Клод стал известен, он бегал по разным мелким студиям, пока не подписал договор с Imperial Entertainment на два фильма, первым был Чёрный орел 1988, в нём Ван Дамм предстал в роли злого русского. А вот когда предложили сниматься во втором то бельгиец быстро прославился у него было два хита с Cannon Group Кровавый спорт, Кикбоксёр ну и Киборг, хоть последний и не такой хит. По контракту с IE актёр мог сниматься как в главных так и в эпизодических ролях в их фильмах, но к тому времени когда дело до второй картины дошло у студии на руках оказалась звезда, под которую подобрали подходящий сценарий и с радостью встречали идеи, которые Ван Дамм вносил по ходу съемок. И проделал он колоссальную работу создав очередной свой хит наполненный не только драками, но и глубиной характера персонажа, первый хит который он сделал не под крылом Cannon, благодаря чему выписал путевку в более солидные фильмы.
Армагеддон
Брюс Уиллис в былые времена любил похулиганить на съемках, одним из таких проблемных проектов был не вышедший фильм "Бродвейская драка". На производство было потрачено уже 20 миллионов, а результата не было, поэтому студия Disney, курировавшая проект заставила актёра сниматься в трёх своих фильмах, без карт-бланша на выбор, гонорары были мизерными, альтернативой служил штраф равный двойным затратам на Бродвейскую драку. И первый такой фильм был Армагеддоном снятый Майклом Бейем (Скала, Плохие парни), режиссёр тоже был не подарок и помучиться Брюсу пришлось знатно, при других обстоятельствах фильм могла бы постичь судьба "драки", и карьера Бея вовсе пошла бы по другому пути. Но в жутких условиях создали поистине эпичное и атмосферное кино и самопожертвование героя Брюса в финале одно из самых героических. После этого сниматься дальше по "тюремному" контракту Брюсу стало проще, ему увеличили денежное довольствие, а впоследствии он и сам подписался на еще один фильм Disney, хотя и оплатил долг полностью.