Найти в Дзене

Анналена Бербок гостит в Китае

Встреча происходила в пути из Тяньцзинь в Пекин
Встреча происходила в пути из Тяньцзинь в Пекин
Вот и на китайскую землю снизошло счастье. К ним с ценными указаниями (ЦУ) прибыла министр иностранных дел Германии Анналена Бербок. Встреча произошла 14 апреля (пятница), поэтому у большинство первых лиц не смогло засвидетельствовать свое почтение представителю ФРГ, торопились пораньше покинуть рабочие места, чтобы насладиться уикэндом в кругу семьи. Только Цинь Ган (министр иностранных дел КНР) смог насладиться общением с гостьей из Центральной Европы.

Свидание министров происходило в скоростном поезде по маршруту «Тяньцзинь-Пекин». Мадам из Берлина прилетела в этот аэропорт.

Зарубежная пресса в лице британского издания The Guardian оценила встречу главных дипломатов. Фрау Бербок выразила свои мысли довольно громко: «Мы наблюдаем, как наши правительства разъединяются, от этого страдают наши экономики». — Цинь Ган не понял глубину мысли, только кивнул в ответ.

«Мы обязаны понижать риски для национальной экономики», — начала новую мысль искрометная Анналена, — «нам нужно впредь предусмотреть уменьшать зависимость импорта из одной страны. Вот мы, например, избавились от российского монополиста — российского газа. Теперь мы нашли альтернативу и получили надежного поставщика в виде Соединенных штатов Америки, которая ритмично снабжает нас СПГ».

Сказав такую глубокую мысль, Бербок сообщила: «Вам тоже надо рассмотреть вариант перехода на американский сжиженный газ». — Глава МИД КНР только грустно посмотрел на неё. Такого счастья им ждать не нужно. Есть менее затратный способ газоснабжения.

Поняв, что получила «благодарные уши», Анналена решила зайти с козырей. Есть у нее багаже беспроигрышная тема, которую способна обсуждать часами. Поэтому перешла к обсуждению с китайским коллегой: «Пора Китаю серьезно заняться соблюдением прав человека», — после подобного перехода у Цинь Гана глаза стали круглеть. — «Если компания нарушает права человека, то там возможно получение временных преимуществ». — Пришлось китайскому министру несколько раз переспросить у переводчика с немецкого на китайский, что сказала собеседница, но та завершила мысль, — «Вот мы наблюдаем, как в Китае постоянно ущемляются права человека чаще и чаще».

Бедняга не знал, что отвечать в ответ. Восточная мудрость в таких случаях рекомендует молчать, Цинь Ган не издал ни звука — понимал, что спорить бесполезно. Но долго молчать не мог, безапелляционные заявления уже перестали нравится. Прозвучало не самое приятное замечание: «Выслушивать нотации исходящие из Запада — это последнее, в чем нуждается Китай». — Теперь германская гостья поджала губы — беседа перестала доставлять удовольствие.

Но в записной книжке у Анналены были еще несколько важных моментов, которые она обещала сказать: «Пришла пора Китаю активизировать свое воздействие на Россию. Пора вам решить вопрос с российской агрессией. Мне совсем непонятно, почему вы до сих пор не приструнили Россию».

Увидела, что собеседник молчит, продолжила давать Еще Более Ценные Указания (ЕБЦУ): «Ваш Си способен одним словом прекратить конфликт, который длится уже более года. Ему достаточно позвонить Владимиру Путину и сказать: ‘’Хватит!’’, — тот послушается и прекратит».

Цинь Ган грустно смотрел в окно. Думал, когда же поездка закончится. Но еще километры пути приходилось слушать ту белиберду, что вылетала от соседки.

«Еще Китай обязан прекратить поставки вооружений в Россию», — Цинь Ган знал, что подобного не происходит, но сдерживался — Восток — это место, где гостю вынуждены оказывать почетный прием.

Бербок не унималась: «Есть товары двойного назначения. Вы их постоянно поставляете в РФ. Вы понимаете, что микросхему можно всунуть в стиральную машину, она также служит и внутри квадрокоптера. С химикатами то же самое: хлор может служить отбеливающим веществом, но если распылять его на поле, то солдатики падают». — Поезд приближался к вокзалу Пекина, поэтому китайский глава МИД дал указание не переводить, пока не расстанется с Анналеной.

Однако, слово «Тайвань» на всех языках звучит одинаково. Поэтому фраза: «Нельзя допускать военных действий в Тайваньском проливе. Нужно прислушиваться к тому, что думают по этому вопросу в цивилизованных странах. Нам не нравится, что напряженность между Китаем и Тайванем возрастает».

«Не слишком ли много вы переживается за внутренние проблемы Китая?» — Спросил Цинь Ган. — «Тайвань — это часть нашей территории. Ваше вмешательство нам не требуется. Займитесь своими внутренними вопросами». — Ответ прозвучал неожиданно резко.

Даже Der Spiegel дословно передал слова китайского министра: «Если страны Европы желают уважать принцип одного Китая, то правильным шагом было решительно выступить против независимости Тайваня».

До понедельника никто не потревожит покой гостьи из Германии. Все слова, порученные Евросоюзом для произнесения, были произнесены. Анналена Бербок может посещать магазины. В отличие от Германии они работают в субботу и воскресенье в нормальном режиме.