Найти в Дзене

Порочная практика бытия

"Узаконенное беззаконие"
"Узаконенное беззаконие"

Существующая и ущербная практика жизни сограждан в комплексах жилищно-коммунального хозяйства муниципальных, самоуправляемых территорий России рождена в девяностые годы прошлого века руками младореформаторов. Она продолжается, и поныне, с использованием пагубных явлений саботажа федерального законодательства органами исполнительной власти на местах (бездействие), приводящая жилой фонд страны в состояние бесконтрольного разграбления, упадку в надлежащем содержании и бесхозности.

Общими правилами на рынке делового оборота жилья установлено, что суммарная стоимость жилой недвижимости в многоквартирном доме (далее по тексту - МКД) для собственника жилья формируется из двух составляющих:

1. Цены собственно квартиры или комнаты (помещение, пространство, ограниченное его площадью) – менее 5% вложенных денег;

2. Цены доли в общем имуществе дома (крыша, лестницы, межлестничные площадки, подвалы, лифты и т.д.) – более 95% вложенных средств;

При этом, частью 3 статьи 401 Налогового кодекса РФ: «Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.»

Общедолевое имущество собственников жилья МКД, в нарушение требований ст.16 Федерального закона 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ", на практике, не подвергается процедуре прохождения государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее по тексту – ЕГРН), которая функционально возложена на исполнительные органы местного самоуправления на основании ст.ст.130, 131 ГК РФ.

Пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 13.7.2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено: «Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.»

При начислении налогового платежа за имущество физических лиц Федеральной налоговой службой, расчет базируется на общей сумме кадастровой стоимости жилой недвижимости, информация о которой предоставляется Росреестром в ФНС и включает в себя долю собственника жилого помещения в общем имуществе МКД в денежном выражении (п.1+п.2). При этом, выпиской Росреестра подтверждается лишь существование в собственности лица помещения (квартиры) определённой площади (п.3 ст.16 ЖК РФ), без того, другого вида жилой недвижимости, отнесённого Законом к общедолевому имуществу собственников жилья в МКД, ст.36 ЖК РФ.

Следовательно, учитывая требования запрета по уплате налогов и сборов, обладающих их признаками, но не предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (как для имущества, не учтённого в ЕГРН), отражённых в п.5 ст.3 НК РФ, осуществление действий государственных органов и управляющих компаний (далее по тексту – УК) по сбору налогов и платежей, соответственно, трансформировались в примитивный «бандитский» оброк, рождённый в глубинах 90-х руками младореформаторов.

И, если государство не контролирует и не способно признать один из главных постулатов, отраженного в статье 3 Конституции РФ, что носителем суверенитета и единственным источником власти в стране является конкретный гражданин в составе многонационального народа России, для которого юридическо-правовым, процессуальным и материальным обеспечением нормы, как раз, и является, лишь, собственность гражданина, тогда, за какие иные блага или идею гибнут лучшие представители нашего общества на Украине, защищая Отечество?

Рассматривая контроль государства за соблюдением законности в отношениях исполнителя с потребителем, как функцию судебной системы при разрешении споров, следует указать на фактическое признание управляющими компаниями отсутствия государственной регистрации общедолевого имущества, в условиях неспособности представления ими суду документов, доказывающих право собственности лица-потребителя на долю в общем имуществе многоквартирного дома, как иного вида жилой недвижимости, нежели квартира. Данный факт позволяет сделать вывод о преднамеренных и очевидных нарушениях управляющими компаниями Закона о защите прав потребителей, открывающихся новых обстоятельствах в отношениях сторон и в наступлении для УК момента ответственности в соответствии с положениями ст.10 ГК РФ, указывающих на злоупотребление правом.

Таким образом, управляющие компании сферы ЖКХ, действуя по согласованию с органами местного самоуправления, недобросовестно пользуясь отсутствием государственной регистрации общедолевого имущества и злоупотребляя правом, приводят к ситуации юридической ликвидации предмета договоров управления и (или), как следствие, в лучшем случае, к формальному их заключению с собственниками жилья МКД (если таковые, вообще, заключаются). Или, иными словами, органы управления комплексом ЖКХ на местах, создали искусственную ситуацию «отсутствия необходимости» в проведении госрегистрации общедолевого имущества собственников жилья, которое «де-юре» выведено из состава субъектов в поле правоотношений ЖКХ, как попавшее в разряд неучтённых излишков.

В свою очередь, создавшееся положение вещей с абсолютно очевидными и откровенными нарушениями законодательства о защите прав потребителей – собственников жилых помещений – с отказом в регистрации общедолевого имущества, явили на свет «снежный ком» противозаконных деяний управляющих компаний, от нарушений конституционных прав на жилище, до продаж общего имущества собственников жилья без их ведома и безосновательного исчезновения денежных средств с признаками вымогательства, выражаемого в ежемесячно собираемых управляющими компаниями денег в виде обязательных, целевых платежей на нужды содержания и ремонта общего имущества, но расходуемых, как правило, на зарплату работников УК.

Возникновение противозаконной правовой коллизии в комплексе ЖКХ обусловлена тем, что распространение государственного влияния и подхода к организации совместного проживания граждан в границах административно-территориальных муниципальных образований, сегодня, заканчивается ровно там, где начинается земля, находящаяся под управлением органов местного самоуправления, а в осознании гражданским обществом внутреннего контура страны – это вся Россия.

И, вины потребителей коммунальных ресурсов и в приобретении услуг управления их собственностью, в создавшейся противоправной ситуации, нет.