Память
Если кто то нас спросит, для чего нам нужен мозг?. Мы без труда ответим : “для воспоминания или запоминания информации” и это будет правильным ответом, хотя вопрос был не столь однозначным.
Память - это не просто способность учиться на опыте. Мы можем преподносить информацию разными способами: одни мы храним в виде чувственных образов, таких как вкус, запахи и зрительные картины и для их передачи, мы используем речь, язык.
Да и виды памяти у нас тоже разные. Есть память долговременная, хранящая автобиографические сведения, о том что мы делали и что с нами случалось в прошлом.
Есть память, хранящая сведения о событиях и явлениях, не связанных с нами и не повлиявших на нас, но представляющих для нас ценную информацию.
А есть память имеющая дело не с хранением информации , а с тем, как делать то или это, эта память называется процедурной.
Перспективная память - отвечает за планирование и хранение тех дел, которые предстоит сделать в будущем.
Большинство наших воспоминаний хранятся бессознательно - до тех пор, пока в них не возникает надобность.
Рабочая память и активное мышление
Когда мы мыслим, думаем и решаем проблемы в рабочем порядке, мы пользуемся памятью, называемой рабочей, это всё то, что мы держим в уме, пока размышляем над конкретной проблемой.
Рабочая память - память кратковременная; она имеет дело с новой информацией, не требующей длительного хранения.
Самая передняя часть мозга - то, что мы называем передней фронтальной корой лобных долей, - активируется в наибольшей степени именно тогда, когда мы предаемся мысленным процессам.
Она никак не связана с запоминанием как таковым, хотя и привлекает себе в помощь наши воспоминания, когда имеет дело с другими когнитивными вопросами.( Когниция - Процесс, с помощью которого происходит обработка информации нашим сознанием)
Сразу за ней расположены две другие: дорсолатеральная и вентролатеральная кора.
Дорсолатеральная кора префронтальная - отвечает за рабочую память.
Когда мы обращаемся к памяти, пытаясь тот или иной конспект, активируется именно эта кора.
И она же активируется, когда мы пытаемся выстроить череду воспоминаний в смысловую цепочку.(Например : сколько видов транспорта ты можешь вспомнить???? Это же связано с буквами и цифрами)
Эта область мозга проявляет активность именно тогда, когда мы пытаемся организовать ту или иную информацию или когда мы пытаемся исследовать связи и взаимоотношения между явлениями.
Лабораторные исследования во время которых проводилось сканирование дорсолатеральной префронтальной коры, показали, что эта же кора отвечает и за аспект , как неуверенность.Большинству из нас знаком так называемый феномен кончика языка, когда мы пытаемся что-то хорошо нам знакомое кажется, вот вот вспомним, но не получается.
Сканирование мозга людей, пытавшихся “поймать кончик языка”, показало, что в этот момент дорсолатеральная префронтальная кора их правого полушария очень активна. Когда же они не знают ответа, активности в дорсолатеральной префронтальной коре вообще не наблюдается.
Другая часть префронтальный коры - вентролатеральная префронтальная кора, расположенная под дорсолатеральной префронтальной корой, отвечает за когнитивный контроль и следование правилам.
Многие наши действия требуют разборчивого отношения к объекту своего внимания. Вождение машины, например, требует от водителя постоянного визуального контроля над ситуацией на дороге и внимания к маневру транспорта, да и многие другие наши действия в социуме должны укладываться в рамки определенный законов и правил. Именно это и понимают исследователи под когнитивным контролем, и это - очень важная часть рабочей памяти.
Эта область мозга заведует тем, как именно мы распоряжаемся своими воспоминаниями - в смысле того, как мы их интегрируем и координируем с нашими действиями и мыслями.
Чем больше кол- во информации обрабатывает и структурирует мозг, тем больше вероятность, что мы надолго сохраним её в памяти без ущерба для самой информации, тогда как информацию случайную или неструктурированную мы склонны быстро забывать.