После всех этих бесконечных мытарств, мы наконец-то (УРА!!!) процентов на девяносто определились с материалами для нашей книги. Каркас и обложка будут из фанеры толщиной 6 мм. Такой толщины будет достаточно, фанеру точно не будет «вести и крутить». Однако и тут не все так радужно. Есть вопрос – как выполнить корешок книги.
Обычно в таких изделиях на месте корешка проделывают ряд вертикальных прожигов, получается что-то вроде гармошки, которая позволяет согнуть фанеру не опасаясь, что она сломается. Я так и планировал поступить. Пока в одной компании мне не повезло подержать такую книгу в руках. И я понял, что такой вариант не годится.
Корешок был весь как живой он как-то изгибался, сминался и ерзал туда-сюда, а мне еще нужно было его обтягивать кожей и как это будет выглядеть в результате было непонятно. Если эта фанерная основа будет так играть под материалом, то на нем могут образовываться какие-то морщинки. Поэтому вопрос с корешком подвис.
Нужно было найти какое-то готовое изделие, подходящее по форме, чтобы после небольшой доработки его можно было использовать. Я нашел такую штуку – это канализационная труба наружная. Тут мне был крайне важен в первую очередь ее внутренний диаметр, т.к. от этого зависела форма ряда деталей из фанеры, с которыми соприкасается корешок.
Как оказалось в дальнейшем идея была хорошая, но всегда есть какое-то «но»...
Обтягивать обложку книги планировали кожей или кожзамом. Если вы когда-то работали с кожей, то знаете, что ее продают «на площадь» с какой-то конкретной стоимостью за 1 дм2, что выливается порой в весьма значительные суммы. И нельзя просто отрезать себе нужный понравившийся кусок. Поэтому, покупать нужно всю кожу целиком, или полукожу – разрезанную по линии позвоночника.
Если детали вашего изделия имеют большую площадь, то с кожей вас ждут внушительные остатки и соответственно переплата, т.к. форма кожи неправильная. Кроме того, на коже встречаются «пороки», которые не всегда можно обойти. Вдобавок ко всему, для обтягивания обложки кожа должна быть очень тонкой вплоть до 0,5 мм. В противном случае качественно переплет не выполнить.
А если на все это еще наложить поиски нужного цвета, то становится совсем грустно. По этой причине мы решили остановиться на искусственной коже. Выбор сейчас просто огромный. Расцветки какие хочешь, фактура – внешне от кожи не отличишь, хотя запах конечно все выдает с потрохами. В ходе поисков наткнулся даже на кожзам с эффектом пулл-ап! Чудеса :)
Основной металлический «обвес» было решено выполнить из латуни толщиной 1-3 мм. По цвету, конечно, это совсем не золото, но зато материал аутентичный, прочный и не требующий какого-то особого бережного ухода. Естественное патинирование добавляет особую привлекательность - наша книга, спустя некоторое время, будет выглядеть совсем как какой-то старинный фолиант.
Крепить детали из латуни к обложке и корешку было решено на какие-то заклепки, винты или ременные болты. На их поиски и покупку ушло огромное количество времени. И в конечном счете посчастливилось купить в Питере. У 99% поставщиков – то нет нужного размера, то количества, то на фото одни болты, а в наличии другие. Или нужно ждать 1-2 месяца, пока привезут товар из Китая.
Для того чтобы как-то изобразить бумажные листы я хотел использовать вельвет в мелкий рубчик каких-то светло-желтых оттенков, а если повезет найти, то под «старую бумагу». И расположить полосы материала по периметру книги таким образом, чтобы они имитировали книжные страницы. Я надеялся, что среди мебельного велюра можно будет подыскать что-то подобное.
После того как по материалам и способу исполнения были найдены принципиальные решения и мне, в общих чертах, стал понятен общий план дальнейших действий я приступил к финальной доработке 3D-модели и построении деталей в векторе под лазерный прожиг.