Найти тему
BLOG.ПЛИТОЧНИКА

Решил Заказчице отказать с пересмотром плитки и раскладкой насухо (без клея). Реакция была незамедлительной

— Тогда вертайте всё взад!

— Не понял..

— Взад говорю! — всё снимайте, мойте и раскладывайте по упаковкам. И чтобы не было заметно, что плитку уже использовали. В конце дня всё проверю! Действуйте!!

Жаль сложно передать в тексте ту степень накала и агрессии, которые исходили от заказчицы в тот момент — коллега, который работал на третьем этаже (я работал на пятом) ухмыляясь говорил, что крики были слышны даже там..

***

Надо ли говорить, что начиналось эта история куда добродушнее.. Диалог, который я выложил - это только середина, а вот то, что последовало дальше.. я бы ни за что даже не смог угадать.

В то же время посмею предположить, что вы, дорогой читатель, подумали, что Заказчица (назовем её Анфисой) оказалась какой-нибудь стервозной, неблагодарной и излишне придирчивой? А я (ну а как же иначе) весь такой пушистый и благородный?

Спешу вас разочаровать..

Всё далеко не так и всё крайне неоднозначно. Настолько, что я до сих пор теряюсь в попытке ответит на вопрос — кто именно в той ситуации в сухом остатке был больше прав — Заказчица или я?

А чтобы у вас было достаточно вводных, чтобы делать какие-то выводы я не могу не рассказать о том, как всё начиналось.. а начиналось всё, как и говорил — крайне тепло и позитивно..

Обратились по рекомендации. Причём обращение снабжалось личной просьбой того, кто рекомендовал, а он, в свою очередь, практически родственник. Плюс отношения вполне дружеские. Словом, отказать было сложно.

Спросите — зачем отказывать? Ведь это твой хлеб!!

Как бы вам сказать.. Вот бывает такое — не лежит душа и всё. Вроде и Заказчица и объект находится в 10-ти минутах от моего дома и сама задача - в аккурат — мой профиль..

Вы, дорогой читатель, конечно в полном праве на это сказать, мол "О, нашёлся тут! Душа у него не лежит, что — плиточник с тонкой душевной организацией?! Есть задача, платят деньги — бери и делай! А то развёл тут.." И будете правы. Более того, в довесок вашему недовольству позвольте присовокупить — платить там готовы были много. Я бы даже сказал до безобразия много..

Но вот в сердце что-то скрежетало и всё тут..

Прежде чем соглашаться и планировать тот или иной объект, разумеется, в начале я всегда подробно изучаю задачу.

Эта была ванная в двухкомнатной хрущёвке. Причём хрущёвка, в отделку которой уже на том этапе было вложено столько, что на эти деньги можно было бы купить три хрущёвки (а может даже и четыре).

Мало того, что Заказчица вообще не экономила на материалах (саморезы и дюбеля только напрямую из Германии, плитка только итальянская, гидроизоляция — только рулонная (тоже немецкая) (*спрашивается — зачем вообще в хрущёвке рулонная гидроизоляция, тем более одна из самых дорогих?!) и т.д и т.п), так там только один смеситель с душевой лейкой стоил не много не мало — 1 250 000р. *попробовал поискать похожий в интернете (бренд запомнился), похож на этот:

Думаю, нет смысла называть стоимость ванной, раковины, люстр и т.д. Да и, признаться я не в курсе. Про стоимость отделки в цену четырёх таких квартир сказал мне белобрысый сын Заказчицы. Не знаю, может наплёл, но уж больно много факторов говорило в пользу его версии.

Он, кстати тоже в нашей истории сыграет одну из ключевых ролей.

На половину стен в ванной шла плитка, привезённая напрямую из Италии, на другую половину — мозаика, оттуда же.

Я, конечно, сказал, что смогу не ранее чем через 9 месяцев и меня дождались. Вроде все пазлы сложились и ничего не предвещало беды...

Плита дорогая и мне платят прилично, поэтому я никак не возмутился просьбе Анфисы разложить стены на полу в зале "на сухую". Выложил две стены и Анфиса долго разглядывала под утренним солнцем каждую. Покрутила, повертела и дала добро. Три дня я выкладывал стены, а на четвертый день началось...

Анфиса напала со спины и охнула так, что я выронил из рук плитку.

— А вы не видите, что плитка разных оттенков? Куда вы её лепите?!

— Так мы вместе раскладывали и вы сами смотрели. Я плитку не менял на другую. Какая уж есть, — говорю.

— Я ничего не знаю и мне не нужна рябая ванная комната. Делайте что хотите и чтобы плитка была вся нормальная. Чем вы её там измазали, что такая дорогущая плитка вдруг стала разноцветная?

— Ничем я её не мазал. Вы как посмотрели раскладку, я сложил всё в коробки и работаю. А вы почему в таком тоне со мной разговариваете?

— В каком тоне?! Я его ждала столько, что родить можно, а он мне тут халтурит! Переделывайте как хотите!

— Да не буду я ничего переделывать! Какую плитку купили, такую я и клею.

— Ну ты совсем что ли косой? Сам не видишь, чего лепишь? Я деньги за что плачу, да такие нехилые, что очередь выстроится у меня поработать!!!

Этот переход на "ты" с уничижительными сравнительными эпитетами надо было пресечь на корню.

— Вы последите за своим языком и манерой общения. Я у вас не в рабстве и тоже могу и послать куда подальше...

— Ах вот как. Вы ещё и хамите!! Не вопрос! Найду мастера с нормальным зрением. Только плитку всю со стены снимай, отмывай и складывай в коробки. И чтобы всё было, как было....

Анфиса отдав приказ, развернулась и горделиво вскинув нос ушла. А я собрал свои манатки, сгрузил инструмент и задержался на 5 минут, чтобы высчитать объемы работ, которые я своим "косым" зрением выполнил.

Вечером долго думал о ситуации и никак не решался принимать окончательное решение. В итоге, остатки предоплаты за вычетом выполненной работы улетели с моей карты к Анфисе. Через 5 минут я получил сообщение...

-2

© Роман Шушков & Александр Широков. 👉Телеграм 👉Вк