Найти тему

ДЕТСТВО и ПРОПАГАНДА

Как родители и система обманывают ни в чем не повинных детей, и как наше восприятие искажается из-за того, что мы доверяем взрослым, которых знаем с младенчества. Почему мы принимаем на веру увещевания, что в школе нам обязательно понравится, будет весело и интересно каждый день просыпаться в половину шестого, тащиться по темному холодному городу в место, где вас не любят, не воспринимают всерьез, а порой и унижают? И вы не имеете права отказаться, с момента, как школьный порог переступлен, вы – безвольный каторжник, заключенный в желто-больничных стенах.

Началось размышление о данной проблеме с того, что шоколадка, с которой я пью кофе, очень похожа на шоколадный слой с орешками, который был в мороженом ‘ёжик’. Отсюда мысленоги пустились в пляс, вспомнили, как было здорово, когда мороженое стоило два рубля, и что детство — счастливая пора, длящаяся до тех пор, пока ты не начинаешь хотеть стать взрослым.

Вот тут и начинается несоответствие реальности с тем, во что нас заставляют поверить. Каким боком, по каким вообще критериям, благодаря какому гипнозу дети определяют, что взрослая жизнь — это круто? Что же за политика влияния проводится в детском саду и в начальной школе, что дети начинают мечтать, как они станут взрослыми? Как взрослым удается заронить в неокрепший мозг семечко веры, которое к семи годам уже начинает давать всходы, а к десяти – приносить плоды.

Никто особенно не заостряет внимание на умении ребенка критически мыслить, и нас не учат самостоятельно анализировать ту или иную ситуацию. И да, мы почему-то склонны верить в то, что родители нам говорят, даже если это расходится с тем, что происходит на самом деле.

У нас перед глазами КАЖДЫЙ БОЖИЙ ДЕНЬ ходят два доказательства того, что быть взрослым — отстойнее некуда. Серьезно, вы вообще видели своих родителей, каково им было, когда наставала пора вести ребенка в школу?

Они вставали в пять утра, вытирали ребенку попу и слюни, пытались накормить нас мерзкой кашей с комочками и заодно убедить в том, что это вкусно и полезно. Потом они нас одевали и выходили из дома пораньше, чтобы успеть отвезти нас на занятия и не опоздать на ненавистную работу. Они возвращались, обессиленные, домой только в шесть вечера, и им еще приходилось готовить ужин, проверять дневник, помогать с домашним заданием, пороть нас ремнем, в конце концов, вы когда-нибудь задумывались о том, как тяжело махать рукой с ремнем после трудового дня? То-то же.

Все время уставшие, не выспавшиеся, они жаловались, ссорились и переживали из-за того, что дома есть нечего, терпели капризы и закидоны своих партнеров, родителей и детей, пытались накопить на отпуск или на ремонт, по выходным ездили за продуктами, пили и наводили порядок в доме…

Какой момент из всех вышеперечисленных детский мозг воспринимает как что-то крутое, достойное восхищения и подражания?

А обман со школой? Это же ни в какие ворота не лезет.

Серьезно, кто-нибудь вообще задумывается, какое грандиозное шоу иллюзионистов с этой темой? Как родителям удаётся убедить нас, что в школе нам может понравиться? Это гипноз уровня Гудини, не ниже.

‘Ну, там будет много детей, твоих ровесников’. ВСЕ, В ЭТОТ МОМЕНТ ТЫ РАЗВОРАЧИВАЕШЬСЯ, ГОВОРИШЬ МЕНЯ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ И КРАСИВО ЧЕРЕЗ РАЙОНЫ-КВАРТАЛЫ УХОДИШЬ В ЗАКАТ.

Но нет, детсадовцы мечтают о том, как им купят портфель, тетрадь и дневник и запрут на одиннадцать лет с некомпетентными педагогами, большей части которых нужно не уроки вести, а в психиатрическую клинику себя вести.

Мне очень нравится, что появляются осознанные родители, во всяком случае — частично осознанные, нельзя не принимать во внимание тот факт, что завести ребёнка — это уже такой себе поступок.

Но они настоящие, и мы даже встречали парочку парочек, которые вовремя поняли, что школа и образование — это не то, что нужно ребенку, чтобы стать гармоничной, образованной и достойной личностью. Всему жизненно необходимому они способны научить своего ребёнка самостоятельно, предоставив куда больше свободы и реально полезных знаний, чем в нездоровой, травмирующей школьной среде.

Я ими восхищаюсь, потому что они не спасовали перед системой и взяли поводья в свои руки (иго-го), и сами занимаются своим ребёнком, которого их никто не заставлял заводить. Они приняли одно осознанное решение, и не начали после этого метаться, хватаясь за голову и разрываясь между «сделать, как надо» и «сделать, как будет лучше».

Они выбрали делать все возможное, чтобы свое решение оправдать, стать нормальными родителями, которые честно говорят с ребёнком обо всех трудностях и предстоящих неурядицах и реалиях взрослой жизни. Они принимают во внимание тот факт, что ребенку придётся потом самому со всем разбираться, и что он отдельная, самостоятельная особь, а не просто мамкин помощник, папкин собутыльник. Лучшее, что они могут для него сделать – показать на собственном примере, что можно размышлять, учиться, быть хорошим человеком, принимать обдуманные решения, иметь собственное мнение и не прогибаться под устаревшую сто лет назад систему образования, воспитания и систему в целом.

Если бы в мире было больше ответственных и осознанных семей, детям бы жилось намного лучше, и не вырастали бы травмированные, созависимые, несчастные люди.

Мораль сей басни такова: сходите к психологу, проработайте детские травмы, скажите родителям ‘привет, я вас за все прощаю, но давайте жить каждый своей жизнью’, отстаньте от самого себя и позвольте себе отдыхать, когда нужно отдохнуть, и живите так, чтобы не плодить насилие, невежество, страдания и ненужных людей.