Найти тему
Культура Урала

Гардероб, лифт, лестница: где на Урале ставят спектакли в интерьерах

Оглавление

Театру тесно за пресловутой «четвертой стеной», так что неудивительно, когда действие спектаклей выплескивается в нетеатральные интерьеры или даже на улицы. Другое дело, что не каждый зритель хочет становиться частью действия, да и не каждый режиссер может совладать с таким неприспособленным для игры пространством. И все же спектакли в интерьерах, или по-научному site-specific, можно посмотреть в Екатеринбурге и городах рядом.

Лифт. Свердловский театр драмы

Фото: Вадим Балакин, предоставлено Свердловским театром драмы
Фото: Вадим Балакин, предоставлено Свердловским театром драмы

Один из первопроходцев в жанре «сайтспецифик» создавался как разовый эксперимент для Ночи музеев в 2015 году, однако благополучно перерос в репертуарный спектакль, которому не мешает ограниченное количество зрителей – не более 10.

В спектакле действительно занят театральный лифт, который возит зрителей с этажа на этаж в служебной части здания театра драмы. Закулисье удивительным образом легко превращается в подъезд типовой пятиэтажки, где развиваются типовые для подъезда события – от нечаянной встречи красавицы и хулигана до суровой разборки жителя дома с пойманным педофилом.

Режиссер: Дмитрий Зимин

Тело театра. Провинциальные танцы

Фото: Глеб Махнев
Фото: Глеб Махнев

Сценой для спектакля «Тело театра» стало здание бывшего кинотеатра «Колизей» в центре Екатеринбурга. «Провинциалы» по максимуму использовали все пространства, даже те, которые казались совершенно неприспособленными для актерского представления. Действие стартует от «театральной люстры» в фойе, еще несущем следы оформления а-ля классицизм, и далее тащит зрителя по лестницам через гримерки и служебки в полуподвальные каморки и даже душевые.

Режиссер: Елена Павлова

Горка. Драма номер три, Каменск-Уральский

Фото: Ира Полярная, предоставлено Театром Наций
Фото: Ира Полярная, предоставлено Театром Наций

Пьеса Алексея Житковского пожаром разошлась по стране и пережила невероятное количество версий, но, пожалуй, в гардеробе театра ее не ставили ни разу. Причем режиссер по максимуму задействовал именно пространство каменского театра со всеми его особенностями, так что часть решений элементарно теряется во время «переезда» в гардероб другого театра.

Полный список уральских постановок site-specific на сайте Культура-Урала.РФ

Текст: Алексей Еньшин