Найти в Дзене
Производства России

Обошли Siemens, Alstom и Stadler: «Трансмашхолдинг» поставит для Индии электропоезда на 1,7 млрд долларов

Оглавление

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) совместно с индийской компанией RVNL выиграли крупнейший тендер на поставку в южноазиатскую страну 120 пассажирских электропоездов. Сумма сделки оценивается в 1,7 млрд долларов.

Детали контракта

Из тендерной документации становится ясно, что национальный перевозчик Индии Indian Railwals после заключения сделки в течение следующих двух лет должен получить первый прототип электропоезда. По предварительным данным, срок выполнения контракта составляет 3 года и 4 месяца.

В планах Индии – закупить 200 поездов, из них ТМХ должен поставить 120 поездов или 1920 вагонов. Чтобы ускорить процесс получения ж/д транспорта, было принято решение поручить производство остальных 80 поездов другой компании, которая согласится их передать заказчику по цене в 1,2 млн рупий. Если таковой не найдется, значит, ТМХ выполнит весь заказ и обязуется в течение 35 лет осуществлять техобслуживание всех подвижных составов.

Важно уточнить, что для российского железнодорожного машиностроения данный контракт является крупнейшим за всю историю.

Кого обошел «Трансмашхолдинг»

В тендере участвовало несколько межнациональных консорциумов. Среди них можно выделить кооперацию индийских компаний с немецким Siemens, французской Alstom и швейцарской Stadler. Одна из важнейших причин, почему «Трансмашхолдинг» обошел европейские компании, заключается в цене. Так, предлагаемая стоимость одного российского электропоезда – 1,2 млн рупий, или 14,5 млн долларов. Французы предлагали 1,6 млн рупий, немцы – 1,45 млн, швейцарцы – 1,7 млн.

Для европейских гигантов победа в тендере сулила не только экономическую прибыль, но и увеличение западного влияния в регионе. Многие эксперты сходятся во мнении, что сделка между национальным перевозчиком Индии и ТМХ может не состояться, так как Запад, вероятнее всего, применит ряд экономических угроз. Однако это только домыслы, как будут развиваться события – покажет время.

Что ТМХ будет поставлять

-2

Производственные площадки развернутся на территории Индии, а именно в двух штатах, где уже расположены два завода Indian Railwals. Российской компании останется лишь модернизировать производственные линии и депо.

В стенах заводов будут производиться поезда индийской разработки Vande Bharat. Каждый из них состоит из 16 вагонов. Посадочных мест в нем насчитывается 1128. Максимальная скорость – 160 км/ч. На данный момент по стране курсирует 5 таких составов. В модернизированной версии от российской компании кузов поезда изготовят из алюминия, оснастят поезд легкой тележкой и заменят электронику. Vande Bharat предусматривает три категории вагонов: от первого до третьего класса.