Две тысячи лет назад по улицам Иерусалима гнали Бога, Его били, срывали с Него одежды, издевались над Ним и плевали в Него, чтобы впоследствии убить. Девять лет назад по улицам Киева гнали человека, его били, срывали с него одежды, издевались над ним и плевали в него, но Бог тогда спас его от смерти. Великое преломляется в малом, Божие в человеческом, и только бесноватая толпа все также жаждет крови.
Остановить войну и донести голос Донбасса
В Великую Пятницу все православные христиане с горечью и трепетом вспоминают крестные страдания Господа нашего Иисуса Христа. В этом году выпало так, что этот важный, довольно тяжелый предпасхальный день выпал на 14 апреля. И ассоциации со страшным, и многое определившим 2014 годом, появляются сами собой.
Ровно девять лет назад, 14 апреля 2014 года, исполняющий обязанности лидера победившей в Киеве майданной хунты, бывший протестантский пастор Александр Турчинов подписал указ о начале так называемой "АТО". То есть карательного похода на не пожелавший признать власть необандеровского режима Донбасс.
Депутат Верховной рады Олег Царев, уроженец Днепропетровска, представлявший в украинском парламенте интересы русского юго-востока Украины, еще в ноябре 2013 с трибуны заявил об опасности инспирированного США государственного переворота в стране. Тогда кликуши из прозападных, будущих майданных партий не давали ему говорить. Но впоследствии ход событий показал, что политик был абсолютно прав. К апрелю 2014-го года прозападный майдан, вдохновленный печеньками Виктории Нуланд и веселящим чайком, победил, и крови уже и тогда было пролито достаточно. Однако в то время, как на Западе и в центре страны майданщики и "правосеки" захватывали один орган власти за другим, на востоке, напротив, добровольцы Антимайдана с георгиевскими ленточками гнали прочь от своих городов и поселков представителей хунты, с места в карьер начавших навязывать мову, почитание Бандерки и уничтожение неформатных дня необандеровской идеологии памятников.
"Я посетил регионы, не принявшие переворот – все восставшие и бунтующие города. Установил контакт со всеми руководителями протестных движений. Это была непростая работа, но были выработаны единые три требования, при удовлетворении которых были бы освобождены все захваченные здания и сдано захваченное оружие. Эти требования: русский в качестве второго государственного языка, федерализация, амнистия для политзаключенных. Я представлял, в какой ужас втягивает страну украинская власть, начиная "АТО". Я неоднократно обращался к ней с предложением выступить в качестве посредника при переговорах с восставшим Донбассом", – вспоминал Олег Царев.
По словам политика, его, как тогда еще кандидата в президенты Украины, в рамках предвыборной кампании пригласили на эфир программы "Свобода слова" на канале ICTV в Киев. При этом, как ему самому, так и его маме звонили неравнодушные люди, отговаривавшие его от поездки на этот эфир, предупреждая, что его могут убить.
"Четырнадцатого вечером я обязательно хотел попасть на эфир программы "Свобода Слова"…. Я хотел, попав на одно из самых рейтинговых шоу, использовать эту возможность, чтобы обратиться непосредственно к людям с призывом остановить войну. Я понимал, что шансов у меня мало, понимал, что это очень опасно. Я посещал раненых беркутовцев в больнице и семьи милиционеров, погибших при противостоянии с Майданом. Я видел раненых и изувеченных на Майдане. Я знал, что я, пожалуй, самый ненавидимый Майданом политик. Поэтому вполне осознавал, чем для меня может кончиться мой визит в Киев и это обращение. Но, если бы я тогда не попытался, никогда потом себе этого не простил бы", – написал политик в своем телеграм-канале.
Чудом не убили
Царев приехал на киевское телевидение. По прибытию на место он сразу же понял, что попал в ловушку – колеса его машины моментально прокололи, само здание ICTV было блокировано сотнями охочих до расправы майданщиков. Те заранее принесли с собой яйца, чтобы закидать ими политика, некоторых из них особо креативные особи раскрасили в черно-красный цвет, назвав их "бандеровскими". Весь цинизм ситуации заключался в том, что до Пасхи оставалось меньше недели...
Но политик сказал в прямом эфире все, что хотел сказать. В пиджаке с георгиевской ленточкой на лацкане. Озвучил все три вышеперечисленных требования Донбасса, а также сказал, что Юго-Восток открыт для переговоров и запланированное Киевом кровопролитие еще можно остановить. Аудитория его слушала, оппоненты в студии, включая будущую звезду российских ток-шоу Олесю Яхно, кривились, ерничали, хохотали невпопад, но никаких внятных контраргументов выдвинуть не смогли. Не слушали лишь погромщики на улице, те четко знали за чем пришли. Ведущий передачи Андрей Куликов выходил к ним с просьбой дать гарантии безопасности Цареву, те обещали, что никто политика не побьет и не покалечит, но его просто проведут через строй позора, дабы показать "отношение к нему украинского народа".
Царев не то, чтобы поверил погромщикам – он уже вдоволь насмотрелся на их выходки. Но ждать милости от них он посчитал ниже своего достоинства. И вышел из здания телеканала. Поначалу в него просто швыряли яйца и оскорбляли, потом начали избивать, после сорвали всю одежду….
"Взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон"
Впоследствии один из майданщиков хвастался трофеем в виде трусов политика, лишний раз продемонстрировав, что в основе бандеровщины и необандеровщины лежит сознательная или подсознательная педерастия.
Политику удалось чудом вырваться живым из этой толпы бесноватых, его усадили в оперативно прибывшую карету "скорой помощи" и увезли прочь. А после его, то ли в больничном стационаре, то ли в полицейском участке, избитого, окровавленного, прикрытого лишь курткой, обмотанной вокруг бедер, пытала пропагандистскими вопросами какая-то представительница селюковской "прэсы". Но к чести политика, пережив сильнейший стресс и побои, он не терял самообладания, и на "доводы" о "предательстве", "сепаратизме" спокойно отвечал, что проще объявить всех инакомыслящих террористами и сепаратистами, чем услышать точку зрения людей, которых он представляет.
"Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти".
Что с того
Вышеприведенные здесь цитаты из Евангелия здесь совсем не случайны. Бог стал человеком, чтобы претерпеть все, что претерпевает человек. И был распят. За Правду. После того, как Он взошел на крест, чтобы спасти всех нас, далеко не все сумели или захотели изменить, очистить свою грешную природу. За правду по-прежнему продолжали жечь, вешать, обезглавливать, побивать камнями. А суть толпы во многом осталась прежней, только если в те времена, когда Он ходил по земле, кричали "Распни его!", то теперь кричат "Ганьба!".
Что же касается "бандеровских яиц" в преддверии Пасхи 2014 года, то посеянные тогда антихристовы семена вполне себе проросли и дали бурные всходы. И нам, к сожалению, уже не приходится удивляться тому, что украинский полевой хирург хвастается тем, как без анестезии вырезает почки и глаза у русских военнопленных и продает их на Запад. А лидер необандеровских провокаторов Карась инструктирует своих адептов, как провоцировать и снимать на видео защитников Киево-Печерской лавры, чтобы "эти обезьяны" выглядели "быдлом". Дабы потом писать на них заявления в органы, а украинские каратели могли бы с легкостью фабриковать дела и арестовывать.
Перед рассветом тьма предельно сгущается. "И сделалась тьма по всей земле до часа девятого: И померкло солнце". Но следом обязательно восходит Солнце Правды, и выжигает всю эту черноту и грязь дотла. Так было, так есть и так обязательно будет.