15 апреля отмечается день памяти лайнера «Титаник». 111 годовщина гибели корабля.
В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года случилась одна из самых страшных катастроф XX века – крушение британского лайнера "Титаник". Крушение произошло в северной части Атлантического океана, под конец пятого дня следования «Титаника» по трансатлантическому маршруту Саутгемптон - Нью-Йорк. В 23:40 14 апреля во время первого рейса самый большой на тот момент океанский лайнер с 2208 людьми на борту (по некоторым данным 2 225), по касательной столкнулся с айсбергом и получил серьёзные повреждения. Спустя 2 часа 40 минут - в 2:20 15 апреля - корабль полностью ушёл под воду Жертвами этой страшной трагедии стали, по разным оценкам, от 1490 до 1635 человек.
В мире, наверное, нет человека кто не знает об этой катастрофе. За 111 лет прошедших с момента трагедии написано уйма статей и книг, проведена масса документальных расследований. До сих пор ученые, моряки и увлеченные люди выдвигают множество, порой довольно экзотических версий о причинах гибели «Титаника». Однако все эти версии бездоказательны.
Д. Кемерон снял замечательный художественный фильм о первом и последнем рейсе корабля, символа эпохи и о людях, шагнувших в вечность в том плавании.
В США этот день трагедии отмечается ежегодно как День памяти «Титаника» (National Titanic Remembrance Day).
Я в своей статье хочу напомнить о трагедии, случившейся в 1912 году и привести некоторые факты о лайнере, ставшим легендой, хоть и мрачной конечно.
"Титаник" был одним из самых значимых достижений своего времени. В 1912 году корабль являлся самым большой лайнером в мире. Строили его силами около трех тысяч человек более двух лет.
Длина лайнера составляла 260 м, ширина – 28 м, а высотой он был с 11-этажный дом. На лайнере было восемь палуб, 762 каюты первого, второго и третьего классов. У корабля было двойное дно, стальной корпус и 16 водонепроницаемых отсеков.
"Титаник" мог развивать скорость до 42 км/ч. Все в нем, казалось, было идеально, кроме шлюпок – на борту их было всего 20 (на них могли уместиться лишь 1178 человек), это всего треть от общей вместимости корабля.
Даже после того, как легендарный корабль был спущен на воду, его продолжали модернизировать. Полностью укомплектованный "Титаник" испытали 2 апреля 1912 года. А уже 14 апреля он отправился в свой первый и последний путь.
Трагедия произошла в результате столкновения с айсбергом. Правый борт лайнера задел подводную часть ледяной глыбы, в трюмы начала поступать вода. После полуночи капитан Эдвард Смит отдал приказы начинать эвакуацию, передавать в радиоэфир сигнал бедствия и пускать сигнальные ракеты для привлечения внимания ближайших судов. Однако команда лайнера оказалась не подготовлена к чрезвычайной ситуации, и эвакуация была неуспешна. Удалось спастись только 712 пассажирам и членам экипажа.
Огромное число жертв объясняется целым рядом факторов. Так, не была предусмотрена система глобального оповещения, а некоторые члены экипажа недостаточно хорошо знали свои обязанности в случае ЧП, поэтому многие пассажиры долго даже не осознавали, что лайнер тонет.
До сих пор в мире задают вопрос можно ли было избежать случившейся трагедии. Версий на этот счет бесчисленное множество, но история, как известно, не терпит сослагательных наклонений.
Факт остается фактом – та страшная ночь навсегда вошла в историю.