18.02.1932 (Часлав, Чехословакия) — 13.04.2018 (Данбери, Коннектикут, США)
Фильмография Милоша Формана *
2006 - Призраки Гойи / Goya's Ghosts
1999 - Человек на луне / Man on the Moon
1996 - Народ против Ларри Флинта / The People vs. Larry Flynt оценка: 4
1989 - Вальмон / Valmont
1984 - Амадей / Amadeus
1981 - Рэгтайм / Ragtime 📺
1979 - Волосы / Hair 📺
1975 - Пролетая над гнездом кукушки / One Flew Over the Cuckoo's Nest
1971 - Отрыв / Taking Off
1967 - Бал пожарных / Hoří, má panenko
1965 - Любовные похождения блондинки / Lásky jedné plavovlásky
1964 - Черный Петр / Cerný Petr
1963 - Конкурс / Konkurs
* Фильмы, отмеченные "📺", смотрите онлайн в моей группе Вконтакте
Интересные факты биографии:
- Эмигрировав в США, за четыре года Милош Форман из принципиальных соображений не снял ни одного фильма — его не устраивало качество сценариев, которые присылал ему Голливуд. Все это время, по его словам, он жил на полтора доллара в день (гамбургер и кола).
- Назвал своих сыновей Джимом и Энди — одного в честь космонавта Энди Кауфмана, второго в честь Джима Керри, который сыграл Кауфмана в фильме Формана "Человек на луне".
- 10 любимых фильмов Формана: "Огни большого города" (1931), "Гражданин Кейн" (1941), "Дети райка" (1945), "Чудо в Милане" (1951), "Гигант" (1956), "Крестный отец" (1972), "Амаркорд" (1973), "Американские граффити" (1973), "Охотник на оленей" (1978), "Бешеный бык" (1980) (журнал "Sight and Sound").
Цитаты Милоша Формана:
Правда обычно очень скучна. Потому что это правда.
Жить в страхе — это очень скучно.
Одним субботним вечером, когда мне было 4 или 5, родители впервые повели меня в кинотеатр. Это был документальный фильм про оперу «Проданная невеста» Бедржиха Сметаны. Самое странное, что кино было немым. На гигантском экране невероятных размеров люди открывали громадные рты, а из динамиков не раздавалось ни звука. Но все вокруг знали оперу наизусть и подпевали все громче и громче. Женщины были в слезах. Это был лучший способ познакомиться с кинематографом. А потом я посмотрел «Белоснежку и семь гномов». Тогда мне казалось, что это самая чудесная вещь на всем свете и я немедленно влюбился в Белоснежку. Незадолго до этого мне купили набор из семи кусков мыла, сделанных в форме семи гномов. И каждый день я мылил руки новым гномом. А когда я посмотрел мультфильм, я отложил мыло в сторону. Я испугался, что просто смылю гномов, и они исчезнут.
Чем старше ты становишься, тем сложнее тебе найти что-то такое, на что бы ты мог потратить пару лет жизни.
Сама по себе цензура — это не такое уж и страшное зло. Самое страшное зло — это то, что цензура порождает — самоцензура.
Я никогда не был особо политизирован. Мне скучно анализировать газетные статьи, политические программы. Когда русские были в Праге, я был в Париже.
Я очень мало успел подержать в руках камеру. После войны у меня в руках оказалась 16-миллиметровая восточногерманская камера с отличной цейсовской оптикой. Я спросил одного своего друга, знает ли он кого-то, кто сможет объяснить мне, как в эту камеру засунуть пленку. Сам я не знал. Тогда мой друг привел Мирослава Ондричека (оператор большинства фильмов Формана), и с тех пор я даже близко не видел камеру, потому что он мне ее просто не отдавал.
Читайте также в моем канале: