Найти в Дзене

Какие бывают подшипники

Оглавление

Какие бывают подшипники? Давайте немного разберёмся.

Для начала малёха воды))

Подшипник пожалуй самый распространённый механический узел или элемент в наше время. Начиная от компьютера (в двигателях кулеров находятся подшипники скольжения или качения) на котором вы читаете эту статью, электромясорубки с феном, вашего автомобиля в гараже и так далее. На космических кораблях они тоже есть)).

Теперь о подшипниках чуть подробней.

Широкое распространение получили такие виды подшипников как:

-Шариковые. Это механические устройства, используемые для уменьшения трения и повышения эффективности в узлах и агрегатах. Они состоят из ряда маленьких металлических шариков, удерживаемых на месте металлическим кольцом или обоймой(частое название сепаратор).

Шариковый подшипник
Шариковый подшипник

Шарики свободно вращаются между двумя поверхностями, сводя к минимуму площадь контакта и уменьшая трение. Это позволяет машине работать на более высоких скоростях с меньшим нагревом и износом. Шарикоподшипники используются в широком спектре применений, включая автомобили, самолеты, промышленное оборудование и бытовую технику. Они бывают различных размеров и конструкций в соответствии с конкретными потребностями каждого применения.

-Роликовые. Такие подшипники используются при повышенных нагрузках и относительно не высоких оборотах.

Роликовый подшипник
Роликовый подшипник

Роликовые подшипники бывают с сепаратором и наборные игольчатые. Такие подшипники используют в станках металлообработки, различных редукторах, в автомобильном и мото строении.

-Упорные. Такие подшипники в основном предназначены для осевых нагрузок.

Упорный подшипник (фото заимствовано с Яндекс картинок)
Упорный подшипник (фото заимствовано с Яндекс картинок)

Сферы применения это тяжёлое машиностроение, металлургическая промышленность и много других.

-Радиально упорные.

Этот тип подшипника, предназначенный для выдерживания как радиальных, так и осевых нагрузок путем размещения элементов качения под углом по отношению к дорожкам качения.

Радиально упорный подшипник (фото заимствовано с Яндекс картинок)
Радиально упорный подшипник (фото заимствовано с Яндекс картинок)

Такая ориентация позволяет подшипнику выдерживать более высокие нагрузки, чем только радиальный или упорный подшипник, и обеспечивает повышенную жесткость и точность для применений, требующих высокого уровня точности. Радиально-упорные подшипники обычно используются в промышленности, автомобилестроении и аэрокосмической промышленности, таких как станки, насосы, турбины и шасси самолетов. Они доступны в различных конфигурациях, включая однорядные и двухрядные.

-Подшипники скольжения.

Используются для поддержки движущихся частей машин и оборудования. Они предназначены для уменьшения трения и износа между двумя поверхностями, которые скользят или вращаются друг относительно друга.

Подшипники скольжения (втулки) (фото заимствовано с Яндекс картинок)
Подшипники скольжения (втулки) (фото заимствовано с Яндекс картинок)

Подшипники скольжения состоят из двух основных компонентов: подшипника и цапфы. Подшипник представляет собой цилиндрическую втулку, которая надевается на цапфу, представляющую собой вращающийся вал. Две поверхности разделены тонким слоем смазочного масла или консистентной смазки, которая подается подшипником для уменьшения трения и износа. Подшипники скольжения обычно используются в таких областях применения, как автомобильные двигатели, промышленное оборудование и строительная техника. Они обладают высокой несущей способностью, низким коэффициентом трения и длительным сроком службы.

Размеры самых распространённых подшипников можете скачать с диска

Подписывайтесь! Ставьте лайки!

Оставляйте комментарии!

Всем добра!