Выделяют две стороны образовательной деятельности: объективную и субъективную. В первом случае можно выделить 3 основные цели процесса обучения:
- Получение фундаментальных научных знаний. В процессе выполнения данной цели ученик должен развить идейные взгляды и научиться применять теоретические материалы в реальной жизни. Кроме того, обучающемуся необходимо выработать навыки самостоятельного поиска и анализа нужной информации.
- Организация практической работы. Практика, которую проходят ученики, должна улучшать окружающую среду, способствовать развитию культуры и помогать вести полезную социальную деятельность.
- Формирование научных взглядов и мировоззрения, которое базируется на результатах науки.
3 основных цели процесса обучения
Цель — это основополагающий элемент процесса обучения. Ее необходимо четко сформулировать и изложить перед всеми учениками и педагогами. Однако постановка цели — не самая простая задача. Выделим три основные группы целей обучения и воспитания:
- Образовательные. Речь идет об усвоении различных знаний, овладении необходимыми навыками и умениями. В результате обучения ученик должен разбираться в культурных особенностях той или иной страны (в том числе о литературе, музыке, архитектуре, живописи, истории и т. д.), а также знать специфику изучаемого языка. Кроме того, обучающийся должен удовлетворить свои индивидуальные познавательные потребности.
- Развивающие. Эти цели позволяют ученику сформировать память и мышление, а также реализовать свои творческие способности.
- Воспитательные. Данные цели подразумевают формирование научных взглядов, а также нравственных и эстетических позиций.
В процессе подготовки учебных занятий учитель должен поставить перед собой все вышеперечисленные цели.