Найти тему
RuNews24.ru

Петербуржцы опасаются масштабного коллапса общественного транспорта из-за проблем с метрополитеном

Днем в пятницу, 14 апреля, произошел сбой на четвертой линии петербургского метрополитена. Согласно официальному заявлению, причина заключалась в «занятости рельсовой цепи». Это не единичный случай – масштабные сбои в работе петербургской «подземки» происходят нередко. Ситуацию усугубляет плановое закрытие сразу нескольких станций на капремонт. Петербуржцы опасаются масштабного транспортного коллапса в дальнейшем.

По словам очевидцев, в районе 13:45 14 апреля на четвертой ветке петербургского метрополитена произошел серьезный сбой в движении составов на участке от станции «Площадь Александра Невского-2» до станции «Улица Дыбенко». По официальным данным, причиной послужила «занятость рельсовой цепи». Поезда не двигались. К 14:02 штатное движение составов было восстановлено.

В последнее время петербургская «подземка» регулярно испытывает трудности. Так, 13 марта вышел из строя новый состав – «Балтиец», следующий по маршруту «красной» (первой) ветки метро. Сообщалось, что в какой-то момент состав начал движение назад. В результате всех пассажиров попросили выйти из вагонов, а сам состав отправился в депо пустым. Это спровоцировало пассажирский коллапс в вечерний час пик.

СМИ также сообщали о проблемах с открытием новых станций метро, обещанных губернатором Александром Бегловым. Ранее петербургский градоначальник пообещал открытие 89 новых станций к 2050 году. Эксперты усомнились в его обещаниях, а в дальнейшем Беглов «урезал» ожидаемое количество до 57, а впоследствии – до 19. Причем в это количество, как оказалось, входят все объекты «подземки», включая те, где проводится капремонт вестибюлей.

Даже те из станций, которые все же на данный момент оказались открыты при Беглове, работают с сомнительным успехом. Например, станция метро «Беговая» периодически «протекает». В результате наблюдаются регулярные поломки траволаторов, на которые попадает влага, а стены покрываются подтеками. К устранению последствий таких эксцессов ГУП «Петербургский метрополитен» подходит подчас своеобразно, используя мусорные пакеты и тряпки.

Ситуацию усугубляет старт масштабных работ по капремонту вестибюлей. Уже сегодня пассажиры вынуждены сталкиваться с трудностями в связи с закрытием станции метро «Ладожская». Смольный организовал «альтернативный» транспорт для пассажиров, однако сообщается, что трамваи не справляются с имеющимся пассажиропотоком: люди жалуются на очереди в салон и давку.

Согласно опубликованному графику ремонтных работ, только на капремонт до 2027 года закроются 13 станций. Причем одновременно перестанут работать до пяти из них. Самым напряженным периодом станет первая половина 2024 года. Без вменяемой альтернативы петербуржцы рискуют столкнуться с масштабным коллапсом загруженности общественного транспорта. Тем более, что многие из них продолжают жаловаться на некорректную работу городских автобусов, график движения и маршруты которых были изменены в рамках новой модели транспортного обслуживания (НМТО).