К очепяткам надо относиться терпимо, согласен. Однако назвать Николину Гору — Никулиной! Это вот то самое элитное-то место так, где элитные группы, как рассказывается в "Авторизованной биографии БРАВО", элитно выступали для элиты?
Но всё по порядку.
В этой книжке про рок энд ролл рассказывается, как студентка ПТУ Жанна Агузарова жила по пачпорту, в котором обозначалась как Ивонна Андерс. И представлялась дочуркой сотрудников шведской дипмиссии. И даже Хавтан думал, что так оно и есть. Да, что-то такое ещё когда все смотрели ТВ, всем нам сообщалось. Сегодня сложно поверить, что кто-то мог хоть когда-то в Агузаровой видеть шведку. Но это написано уже в наши времена. Утверждается, что поверили, что ежли б не данная фальсификация, не войти б Жанке в изысканные богемные московские круги! В элитные вот те — в частности на Никулиной-Николиной.
Один вопрос: богемные круги тогда, что, и правда, такие мм... как это сказать?.. были, что могли в приехавшей из глубинки простой русской, с отчеством Хасановна, девушке разглядеть... шведку? Сочли за дочь советских сотрудников шведской дипмиссии? Но почему Андерс? Прибалты? Все эти продвинутые именно так себе "заграницу" и дипмиссии и представляли? А потом, вам ничего не напоминает вот эта вот дискриминация? Да, этот снобизм напоминает кое-что очень плохое. И вот я, кстати, сомневаюсь, что даже снобы, рок-москвичи, узнав, что божественно поющая провинциалка — провинциалка, забанили б гениальную вокалистку.
Если продолжать авторскую логику — СашБаша из-за череповецкой прописки в тусовку не взяли? Постойте, его официоз признавать не спешил, не предлагал выпустить книгу стихов и т.п., а в элитную тусу его элитный Троицкий ввёл.
Ближе к 300-й странице кое-что немного проясняется. Хотя, как посмотреть. Может быть, ещё пуще запутывается.
Очевидец событий известный московский мажор Александр Липницкий сообщает: он верил в пургу Жанны о том, что она "выросла в Вене, родители у неё дипломаты, а зим русских она не видела". Какой, однако, простодушный в " Звуках Му" был басист!
Подумайте, принять Агузарову за шведку — это то же самое, что идентифицировать прожженную тусовщицу Стингрей как наивную комсомолку, прибывшую в плацкартном вагоне из Жмеринки. Но Джоанну приняли... за американку все эти юные советские аристократы! Включая Александра с Никулино-Николиной Горы.
Могли бы и про Агузарову всё правильно понять. Казалось бы.
Липницкий также утверждает: "...не думаю, что она изменила тогда имя для того, чтобы её приняли в столичную компанию. Башлачёва же мы сходу приняли в наши ряды, а он был простым парнем из Череповца". Мало того, что ваш покорный слуга предугадал вот это вот про СашБаша. Оказалось, наши крыши, как сказали бы юные советские элитарии 80-х, с представителем Никулиной-Николиной Горы едут синхронно.
Резюмируем.
Автор в начале книги утверждает: Агузарова, боясь, что узнают, она — лимитчица, выдавала себя за мажорку и ей поверили.
Взрослый уже в те времена и лично знавший "мажорку" Агузарову мажор Липницкий утверждает: поверил, да, но мы б её и так взяли!
Похоже, про не пустить в элитарную мостусу родившихся — какой ужас!! — не в Москве, не, ну, так уж быть, там почти элита, в Питере, Таллине, Риге, Вильнюсе, Тбилиси, — это все-таки логика исключительно автора книги (и таких же зацикленных на своей "исключительности").
Другой вопрос — стоит ли опровергать тезис о том, что все эти рок-мажоры (в любые времена) такие либералы демократичные, что ведут себя как дремучая аристократия?
Остается добавить, что в красочно изданном фолианте хватает пропущенных запятых, а также предложений, которые невозможно понять: уж очень "причудливо" сочетаются слова и части!
В общем, книга — красноречивое свидетельство кредо топ-менеджеров Эксмо: современникам достаточно красивых картинок.
Мощнейше! Чего уж там...