В 1999 году не было в наших руках никаких перфораторов. А мерседесы уже были, правда не у нас. И богатые люди смелее вылазили из подполья, начиная забывать про традиции ОБХСС и опасности богатства в 90х.
Наш сегодняшний рассказ об одном из них.
Про Хариса нельзя сказать что он "был". Наверняка он и сейчас есть и дай бог ему здоровья за ту науку, которой он щедро наградил нас с напарниками. Не каждый день встречается человек, которому принципы дороже людей.
Проживал Харис в старом полнометражном доме, в самом сердце города.
В народе такие дома называют Сталинка. Не знаю где у города сердце, желудок и голова, но совершенно точно знаю, что наш цех находился где-то посередине дефекационного отверстия этого же города.
Не уверен, что Сталин был в курсе того, как после победы социализьма слуги народа будут проживать в квартире 338м2 — у Хариса в собственности был целый этаж в угловом подъезде. История упустила способы приобретения этих квартир, но уголовное прошлое не склоняет к мысли о плохом. Не та статья УК да и речь не о том...
Словом, Харис был обычный советский жулик, хотя наличие собственного колбасного цеха давало возможности безопасного избавления от ненужных людей. Тьфу на меня! Этак можно оговорить славного человека! Короче — квартира его была хороша!
ОТ АВТОРА (нынешнего):
Люди постарше с упоением вспоминают времена, когда коммунальные платежи обходились 14% от МРОТ. Горой встают на защиту СССР, уверяя что все современные богачи — воры.
Молодежь с усмешкой смотрит на стариков, уповая на нынешние возможности свободного рынка. Старики уверены в своей правоте и их доводами всегда звучат слова — "Вы сопляки! Вы не жили в те годы и вам неведомо ТО ВРЕМЯ! Закройте рты и не мешайте ностальгировать!".
Можно подумать, что старикам ведомо что такое разбогатеть в 90е, выжить самому и удержать капитал, преумножить его и процветать.
Свои дачи и садовые угодья, честные старики строили исключительно из ворованных материалов, называя эти мелкие мошенничества словом "добыл".
"Воришки" прошлых лет работают сторожами на предприятиях созданных "ворами нынешними", в тайне понимая лишь разницу в масштабах. Им друг друга не понять и поэтому возвращаемся к нашему знакомцу Харису.
Несмотря на скромный третий этаж для того дома это был пентхаус!
Огромный зал с телевизором больше всей моей кухни, кучи колонок по углам, шикарные паркеты, деревянные окна и мебель, все в этой квартире кричало о богатстве и желании хозяина поскорее забыть и компенсировать невзгоды пятилетнего отпуска, в который его на закате коммунизма отправил прокурор.
За бешенные деньги купленные японские кондиционеры, были поставлены во все помещения. По стене красивого здания, бородавками повылазили наружные блоки. В Сталинском раннем ампире всегда есть карнизы, фризы и капители.
Старый дом решил пожертвовать частью собственного тела и зимой, куском карниза с сосулей, снес сразу два наружных блока.
Маленькие дырки лучше чем большие бородавки. Жалко только, что сшибло блоки со стороны двора, а не с улицы, где они висят по сей день. Зиму никто не вспоминал про кондиционеры, но к июню страстное желание охладится тело привело Хариса к нам в столярный цех. Наш цех состоял при его мясном королевстве.
— Парни! Надо придумать какие-то козырьки, чтобы не сшибало мои японские дорогущие кондиционеры. Премию выпишу и даже от себя наличкой закину. Придумаете?
— А то ж! Решим, начальник. Готовь премию и аванс можешь налить уже сейчас.
Разделив по стаканам аванс Хариса, мы начеркали чертежик и перед окончанием рабочего дня отнесли в слесарку. Сами-то мы больше по деревяшкам, но наши светлые головы славились на всю округу. Поэтому и шли к нам по любому поводу — от дырки в стене до бани в огороде.
К вечеру следующего дня мы подготовились и загрузили железные козырьки в машину.
Перфораторы конечно были в те времена. Даже у нас в столярке лежал в шкафу "Словения" — штука мощная, но вот с бурами проблемка. Советские стены в 60см толщиной ему не пробить. Но зато всегда есть шлямбур, кувалда и молодой и сильный долбонавт! При двух взрослых коллегах, долбонавтом с кувалдой, разумеется, был ваш покорный слуга. Мне тогда было 24 годка от роду. Дури больше, чем мозгов примерно втрое.
Полдня мы втроем бегали из квартиры на чердак и обратно, пытаясь поймать место установки наших козырьков. Помогли стояки отопления.
В старых домах на чердаке размещалась здоровая труба по периметру всего здания и в неё втыкались стояки, которые отогревали зачерствевшую душу нуворишей.
Вроде все разметили и решили начать долбить первое отверстие. Даже если чутка промажем, то лишняя дырка должна спрятаться за японским агрегатом. Физические затраты моих многоопытных напарников ни капли не смущали. У них в распоряжении был бывший солдат, с руками толще чем ноги и учитывая полное отсутствие мозгов, этот ресурс можно было эксплуатировать смело.
Знаете что такое шлямбур? Это обычная труба, в которой нарезается коронка. Зубы вырезанные на торце трубы, слегка разгибаются молотком наружу. Приставил шлямбур к стене и как дал по трубе кувалдой! Два удара — покрутил. Еще парочка ударов — еще покрутил. Обломки кирпича и раствор благополучно заполняют трубу изнутри. Дырка получается более менее ровная.
Дело пошло! Советский шлакоблок сдавался раз за разом и по нашим расчетам уже скоро должен появится первый выход на улицу. Пыльный чердак наполненный жарой как баня, просто требовал новых отверстий для притока свежего воздуха. Напарник ушел вниз, смотреть как произойдет встреча нашего шлямбура с солнечным светом. Второй напарник встал возле слухового окна для осуществления общения между кувалдой и смотрящим внизу.
ОТ АВТОРА:
Слуховые окна в чердачных кровлях несут две функции:
— Попадание солнечного света для очищения атмосферы от болезнетворных бацилл.
— Компенсация давления подкровельного пространства при перепадах температур.
Казалось бы — где тут "слух" и чего там в эти окна можно подслушать? Эти окна названы в честь плотника и инженера Алексея Слухова. Работая на устройстве кровли московского Манежа, он впервые предложил применить систему вентиляционных окон в кровле.
Это избавило кровлю от искривлений стропил и сняло напряжение от вспучивания и вдавливания кровли при колебаниях давления и температуры. Сейчас установлены стандарты.
— Плошадь слуховых окон от 1/300 до 1/500 площади кровли, должна обеспечить разницу температуры внутри чердака и улицы не более 5-6 градусов.
Получилась какая-то задержка и мне никак не дают отмашки сделать финальный удар. Рукой чую — где-то на выходе, но махнуть не разрешают коллеги. Оказалось, приехал Харис и куда он мог поставить свой шикарный мерседес? Разумеется прямо под свои собственные окна. Бугор согнал его и...я шандарахнул!
Когда шлямбур выходит наружу, он ломает стену примерно на площади в два-три размера трубы. Куски вывалились и мы убедились, что попали идеально. Харис, успокоившись, уехал ковать свои миллионы, часть из которых мы представляли в наших карманах уже сегодня. Наивные!
Мусор от двух отверстий уже валялся на асфальте во дворе и любому человеку с мозгами стало бы понятно — здесь ведутся строительные работы!
Снег в башка не попадет, но дырка в башке будет точно. Я уже колотил последнее отверстие и Бугор пошел на чердак. Он был уверен, что осталось совсем чуть-чуть.. Одного мы не учли!
В 90-е годы владельцы мерседесов не часто смотрели себе под ноги. Совсем крутые, чаще смотрели в небо и задранным носом вопрошали у Бога — "А тебе слабо?". Бог не обижался на гордыню червячков снизу. Время от времени прореживал их пачками, компенсируя и распределяя добродетели и пороки равномерно, по всей планете.
Но этого героя, на тот момент "проредить" еще не успели. Он въезжал во двор на своем огромном черном полированном чуде, в поисках места посвободнее. Ну разумеется, что самое свободное место было занято обломками шлакоблока.
Все 600 кобыл под капотом затихли и в этот момент я сделал последний на сегодня удар кувалдой! От предвкушения долгожданного отдыха, я с такой молодецкой дури треснул по шлямбуру, что он вместе с остатками стены улетел в дырку. Куда же еще могло упасть вся эта мерифляндия, как не на полированный капот Мерседеса SL600?
Бог сегодня явно имел в планах очистить ряды честных, но глупых работяг. Мы о происшествии узнали из криков доносившихся в открытое слуховое окно. Бугор подошел, молча послушал крикнул в ответ — "Сейчас спущусь".
— Отдохни, молотобоец! Собирай инструмент, шлямбуры и прочее..
— А это, Лютик....шлямбур того...улетел вниз
— А, ну тогда у нас есть шанс отдохнуть всем втроем, лет на пяток! Пойду гляну, не торчит ли он из башки какого-нибудь пешеходца! Уж больно круто орут.
Третий наш коллега Чифир даже не повернул голову кинул всего одну фразу:
— Бывает! Не ругай пацана, он не при делах останется. Шлямбур забери в любом случае. Порешаем чьи пальцы оставить, если чего...
— Хлебай сиди. Сам не знаю!
Суммарный тюремный стаж моих педагогов составлял полтора моих возраста. Но такого спокойствия в ситуациях я не встречал даже среди профессиональных военных в бою. Слышим снизу кричит Бугор...
— Эй! Косоголовые, спускайтесь. Тут все нормально....
Пока Чифир степенно вышагивал по лестницам, я уже слушал бабские визги пухлого мужика в шикарном костюме.
— Это Нормально! Нормальное "нормально"! Ты босяк, хоть представляешь сколько стоит эта машина! Я пошел звонить Харису, с вас то всё равно взять нечего....
— Да не скули ты за своё железо! Решим сами, ну если хочешь — звони....
Харис приехал довольно быстро и в абсолютном спокойствии решил вопрос. О чем уж они там договорились, я понятия не имею. Мы спокойно дождались вышку, воткнули козырьки и отправились домой, в родную столярку.
А в конце месяца мы узнали, что вместо премии, в расчётках нас всех троих ожидали полный нули..
Чифир порывался сходить на разборки к Харису, но тот благополучно отдыхал в отпуске. К моему удивлению, бывалые учителя не проявили даже грамма расстройства. Меня же малость смущало полное отсутствие зарплаты. У меня даже на сегодня были свои молодежные планы и вечер пятницы я не планировал провести на сухую и впроголодь.
Бугор после работы, залез в свой вечно закрытый шкафчик, достал оттуда маленький холщёвый мешочек и мы поехали домой. Я молчал в автобусе, а Лютик всю дорогу высматривал чего-то в пролетавших за окном домах.
— Выходим!
Он резко вскочил, выпихнув меня из автобуса и молча зашел в ломбард. Через 5 минут вышел с пачкой денег и протянул мне:
— Извиняйте, ведомостей у нас нема и роспись ставить некуда!
— А тебе?
— Ты, малец, о нас с Чифиром не думай. Выходные отдыхай, а с понедельника допоздна шпарим. Будем отрабатывать немецкого конька. Я этим барыгам такую шубу заверну....
Развернулся и пошёл своей странной походкой, как будто не идет, а ползёт. А в моей руке оказалось ровно полторы моих зарплаты — видимо премия все же нашла своего владельца.
Железные нервы были у моих педагогов, но их школа лучше любых ВУЗов учила строить!..