Нам уже даже неудобно об этом сообщать, но газ в Балтийске не появится и к следующему отопительному сезону. Невероятно, но факт: чуда не сотворили даже февральские заверения губернатора Антона Алиханова в обратном. Газ в Балтийск тянут уже двенадцатый год, так что есть в таком положении вещей даже элемент настоящей российской стабильности. Годы идут, стройка дорожает, жители ворчат, но терпят, чиновники пресекают и ускоряют. В общем, все при деле. А теперь к другим, чуть более динамичным новостям уходящей пятницы.
В этом году Литва снизила квоты на железнодорожный транзит грузов в Калининградскую область. В то же время власти региона заявляют, что объемные грузы сейчас занимают места на паромах, и на фоне нехватки мощностей для провоза накатной техники намерены заниматься переориентацией «в ручном режиме». С паромов на железную дорогу решили снова перенаправить в том числе цемент и металлопрокат. Корреспондент «Нового Калининграда» Елена Калугина рассказывает, как эту идею воспринял бизнес.
Калининградский завод «Автотор» объявил о выпуске машин еще одной китайской марки — бренда SWM от компании Shineray. Комплектующие для кроссоверов совершают едва ли не «кругосветку»: их везут железной дорогой и морем, а здесь этот конструктор только собирают. Впрочем, «Автотор» мечтает в итоге заполучить производство полного цикла, но это дело далекой перспективы. И сильно зависит от объемов выпуска, которые пока весьма скромны. И пока не очень понятно, с чего бы им радикально вырасти, учитывая все логистические прелести полуэксклава. Ну не на местный же рынок рассчитывать, миллионное население с невысокими даже по российским меркам доходами в расчет тут брать смешно. Судя по лицам присутствовавших на церемонии, и работникам, и руководству «Автотора» в голову тоже бесцеремонно лезут какие-то невеселые мысли. Цена кроссоверов пока не озвучивается, но можно делать ставки, во сколько раз она будет выше, чем на эти же модели в самом Китае.
Музей Мирового океана запускает водный маршрут к своему новому объекту — бастиону «Литва». Обросший самовольными постройками исторический памятник передали музею в ноябре прошлого года. С тех пор здесь провели несколько субботников, расчистили территорию, вывезли мусор и готовы показать «внутренности» здания первым туристам. Маршрут снабдили зубодробительным названием «Над Новою Преголей, где Пётр ступал!», и музей действительно постарался сделать акцент именно на Великом посольстве русского царя. В дорогу экскурсанты при этом отправляются на прогулочном судне «Иммануил Кант». В новую экскурсию по городу, где все смешалось, отправились и журналисты «Нового Калининграда».