Валерия проснулась от тяжёлого сна. Этот сон повторялся уже несколько раз. После таких ночей женщина чувствовала тревогу, разбитость, и какую – то недосказанность. Зов смуглой незнакомой девочки не давал ей покоя. Она приходила во сне и звала Валерию за собой. Ее зелёные глаза умоляли и кричали. Она бежала за Валерией и пыталась схватить ее за руку. Женщина ускоряла шаг, не давая притронуться к себе незнакомому ребенку. В этой маленькой девочке было что – то не так. Но вот что, Валерия никак не могла понять.
Сон был слишком реальный. Словно все происходило наяву.
Женщина огляделась по сторонам. Она лежала в своей кровати. В окно ярко светило солнышко. Дома было непривычно тихо. Ее дети, Дима и Вера, уехали в летний лагерь на две недели. А муж, Виктор, на сутки ушёл на работу.
Валерия посмотрела на часы. Ей нужно было спешить, чтобы не опоздать на поезд. Ведь сегодня она впервые за полтора года снова поедет в командировку на два дня. Последний год Валерия работала удаленно, изредка появляясь на работе. Да и вообще, можно сказать, вела, практически, затворнический образ жизни. Ей потребовалось много времени, чтобы прийти в себя после минувших событий, о которых напоминал теперь лишь шрам на левой руке.
Женщина приняла душ, выпила кофе, и стала собираться. Спустя полчаса она вышла на улицу, где ее уже ждало такси, и отправилась на вокзал. По дороге машина попала в пробку, и Валерия едва успела на поезд. Изрядно понервничав, женщина вбежала в вагон отъезжающего поезда.
Немного отдышавшись, она поставила чемодан на верхнюю полку и села на удобное сидение. Поезд был фирменный и ехал очень быстро. Дорога занимала всего четыре часа. Валерия достала книжку и погрузилась в чтение.
Когда объявили одну из станций, женщина оторвалась от книги и посмотрела в окно.
Поезд остановился на перроне в ее родном городе. Знакомый перрон, привычные маленькие домики вблизи него.
На Валерию стали накатывать воспоминания. Здесь прошли ее детство, юность, состоялось первое неудачное замужество, рождение сына. А потом встреча с ним. С человеком, который оставил огромный след в ее сердце.
Иван не был похож на других мужчин. Яркий, необычной внешности колдун с уникальными способностями.
Валерия и сама неожидала, что безумно влюбится в него, несмотря на то, что от Ивана веяло какой – то опасностью, и она так и не смогла до конца понять его. Он соединял в себе добро и зло одновременно, сдержанность и в тоже время огромную страсть, в чем - то казался простым, и в то же время невероятно сложным. Его поведение невозможно было понять и предугадать наперед.
Валерия почувствовала, как от воспоминаний у нее быстро забилось сердце. Она поймала себя на мысли, что хотела бы узнать, где он сейчас и что с ним.
Но тут же запретила себе думать о нем. Ведь у неё самый лучший муж на свете. Двое прекрасных детей. Замечательная мудрая свекровь. И однажды, из - за Ивана, Валерия уже чуть не лишилась всего этого.
Поезд тронулся.
Женщина сделала глубокий вдох и снова открыла книгу, но только спустя полчаса, она вновь смогла погрузиться в чтение.
В какой - то момент Валерия прикрыла глаза и задремала. Ей снова снился тот самый сон – смуглая девочка звала ее куда – то.
- Тетя, прошу вас, помогите. Пожалуйста, пойдемте со мной, - она тронула Валерию за руку.
Валерия открыла глаза. Поезд остановится на какой - то незнакомой станции.
- Тетя, прошу вас, помогите, - услышала Валерия. Перед ней и вправду стояла цыганская девочка и тянула ее за руку. Та самая, что являлась ей во сне. Она смотрела на Валерию полными слез зелёными глазами. На вид ей было не больше десяти лет. Несмотря на теплую погоду, девочка была одета в зимнюю черную куртку, которая явно была ей не по размеру, и в длинную черную юбку в пол.
Валерия знала, что с цыганками лучше не разговаривать, и им нельзя смотреть в глаза. Однако, девочка уже успела поймать ее взгляд.
- Прошу вас, помогите мне, - повторила девочка и потянула Валерию за собой.
Валерия встала с места, взяла чемодан с вещами и сошла с поезда вместе с девочкой. Она и сама не знала, зачем сделала это. Словно какая – то неведанная сила подталкивала ее вперед.
Вечером у Валерии была запланирована рабочая встреча в другом городе. Ее ждут контрагенты, с которыми необходимо заключить крупную сделку. На другой день должны состояться еще одни серьёзные переговоры, а после, совещания в филиале компании, где работает Валерия.
На вокзале Валерия остановилась.
- Ну и куда мы идём? - спросила она у девочки.
- К маме, - ответила та.
- Так и иди сама к своей маме. Я - то тебе зачем?
- Не могу, мне нельзя к ней, - в глазах девочки снова заблестели слёзы, - Я вас провожу до поселка, где живет мама. А вы, пожалуйста, передайте ей, то, что я попрошу.
Валерия с недоверием посмотрела на девочку.
- Я надеюсь, что тебе это действительно нужно. И ты не сбежала из дома, сделав какую - нибудь пакость своим родителям.
- Нет. Верьте мне. Я не сделала ничего дурного.
Валерия вместе с девочкой покинули вокзал и оказались в незнакомом городе.
- Сюда, - девочка показала в сторону тропинки, ведущей через поле.
- Далеко твоя мама живет? - спросила Валерия.
- Отсюда пешком примерно полчаса идти, - ответила девочка.
- Нужно поторопиться. У меня очень мало времени. Еще и билет на другой поезд купить нужно, - сказала Валерия.
Тут она заметила, как проходящий мимо мужчина с удивлением посмотрел на неё. Валерия даже подумала, что, возможно, у неё тушь размазалась или ещё что – то не так с лицом. Она достала из сумочки зеркало и посмотрела на себя. Но ничего подозрительного не увидела. Единственное, что удивило Валерию – она не видела в зеркале отражения, стоящей рядом с ней девочки.
И когда они прошли мимо витрины магазина, Валерия также обратила внимание, что девочка не отражается в ней.
У Валерии даже промелькнула мысль, пока не поздно вернуться на вокзал, купить билет на следующий поезд и поехать дальше, туда где ее ждут.
Девочка словно прочитала ее мысль и взяла Валерию крепче за руку.
- Это не займет у вас много времени. Просто передадите маме то, что я прошу и все, - сказала она, умоляюще глядя на Валерия.
- Ну хорошо, пойдем. Только очень быстро.
Они вышли на тропинку, ведущую через поле и пошли по ней.
Несколько раз у Валерии возникало чувство, словно, кто – то смотрит им в спину. Однако, оборачиваясь она никого не видела.
Солнце сильно палило, и в открытом поле стало совсем жарко. Но, несмотря на это, казалось, что девочка себя прекрасно чувствует в зимней куртке.
- Тебе не жарко? - спросила Валерия. Сама она шла в одном тонком летнем платье.
Девочка отрицательно покачала головой.
- Мне холодно, - ответила она.
- Может быть, болеет чем – то, - предположила Валерия.
Хотя в глубине души, вся эта ситуация ей нравилась все меньше. Что – то с девочкой было явно не так.
Вдруг девочка резко остановилась возле большого раскидистого дуба и показала на углубление в нем, напоминающее дупло.
- Там. Там то, что нужно передать маме, - сказала она.
Валерия засунула руку в углубление в дереве и достала от туда завернутый в целлофан пожелтевший лист бумаги и золотое ожерелье. Ожерелье было массивное, украшенное разными яркими драгоценными камнями.
Валерия с недоверием посмотрела на девочку.
- Ты украла его у кого- то? – спросила она, и принялась с интересом рассматривать ожерелье.
- Нет. Оно мое. Точнее теперь ваше. Это ожерелье - награда за вашу помощь. Вон, видите впереди дома. В этом поселке живет моя мама. Ее зовут Радыма. Скажите маме, что Ясмин любит ее. Маме отдайте только письмо. А себе оставьте ожерелье.
- Глупости не говори. Мне ничего не нужно. Расскажи лучше, что у тебя произошло и почему ты сама не можешь вернуться к маме? – Валерия оторвала взгляд от ожерелья, но девочки рядом с ней уже не было.
- Какая же странная она все – таки, - подумала Валерия и пошла в сторону поселка быстрым шагом.
Впереди стояли покосившиеся и почерневшие от старости деревянные домики. Прямо на улице было развешано разное белье. Повсюду бегали босоногие цыганские ребятишки.
- Где живет Радыма? – спросила у ребят по – старше Валерия.
- Вон там, - один из них показал пальцем в сторону, - зеленый дом видите?
Валерия кивнула.
- Там она и живет.
Женщина поблагодарила мальчишку и направилась к дому Радымы. Покосившийся забор, калитка распахнута.
На пороге дома сидела смуглая старушка и смотрела куда – то в сторону.
- Могу я увидеть Радыму? – спросила Валерия.
Старушка хмуро посмотрела на нее.
- Чего тебе нужно? – спросила она.
- Я хочу поговорить лично с Радымой.
- Чего тебе нужно? – уже грубо переспросила старушка. Она недобрым взглядом смотрела на Валерию.
- Все что мне нужно, я передам только Радыме, - ответила ей в тон Валерия.
- Так передавай.
Валерия вопросительно посмотрела на нее.
- Радыма – это я, - пояснила старушка.
- Вот это да! - удивилась про себя Валерия. Она годится Ясмин в бабушки, а то и в пробабушки. В любом случае, по подсчетам Валерии, сидящая по пороге старуха не тянула на маму Ясмин ни при каком раскладе. А если учесть, что цыгане вообще рано заводят семьи, то тут даже говорить было не о чем.
- Хочешь ли ты сказать, что тебе нужно? А если нет, то убирайся, - все так же грубо проговорила старуха.
- Я, видимо, ошиблась. Скажите, а другой Радымы в вашем поселке нет?
- Нет. Только я.
Валерия совсем растерялась. Но, все-таки, решила выполнить просьбу девочки.
- Это вам от Ясмин, - Валерия достала из сумочки письмо, - Она еще просила передать, что вас любит.
Старуха тут же поменялась в лице.
- Что ты плетешь? – рявкнула она.
- Я ничего не знаю, меня ваша дочь просила лишь передать вам это.
- Ты поиздеваться надо мной пришла? – громко завопила Радыма, - Ясмин пропала двадцать лет назад и с тех пор о ней никто ничего не знает.
- Извините. Я не хотела задеть вас за живое. Меня попросила передать это письмо десятилетняя девочка. Я решила, что она поругалась с мамой и боится сама вернуться домой. Но она, видимо, что – то напутала, -Валерия собралась уже уходить.
Но Радыма с неимоверной прытью подлетела к ней и выхватила из ее рук письмо. Она разорвала целлофан и вытащила письмо. Читая его, старуха бледнела на глазах.
Валерия решила, что ей тут делать больше нечего, и развернулась, чтобы пойти прочь.
Но тут женщина увидела, что возле неё столпилось больше десятка крепких мужиков.
- Ты никуда не уйдешь, - сказал один из них, замахиваясь палкой.