О статье
В этой статье я подробно разберу вопрос размещения на хостинге, с которым сталкивается каждый разработчик игр, желающий опубликовать свою HTML5 игру ВКонтакте, либо на других площадках, не предоставляющих услуги размещения файлов игры на своих серверах.
Что такое HTML5 игры?
HTML5 Игры – это онлайн-игры последнего поколения. В предыдущих поколениях игрокам требовалось скачивать дополнительные плагины и приложения. HTML5 игры данной проблемы лишены и работают непосредственно в браузере пользователя.
Еще одно преимущество данной технологии - кроссплатформенность. Пользователи могут запускать HTML5 игры практически на любом устройстве.
Например, в Играх ВКонтакте существует 4 различных каталога:
Каталог в приложении ВК на Android.
Каталог в мобильной браузерной версии ВК m.vk.com.
Каталог в ПК браузерной версии ВК vk.com.
Каталог в приложении ВК на IOS.
В каждом из этих каталогов игра запускается с единого адреса https: //.... вне зависимости от устройства пользователя.
Для примера - запустите игру Повелитель Рыцарей на телефоне, а затем найдите её в каталоге игр ВКонтакте с компьютера и запустите там. Сравните оба представления игры. Это возможно благодаря технологии HTML5.
Что такое Web-хостинг
Если говорить простыми словами, то хостинг — это услуга по хранению сайта. Данная услуга предоставляется так называемыми хостинг-провайдерами или просто хостерами.
В отличие от сервера, где его владелец должен сам обеспечивать бесперебойную работу мощного компьютера со специальным программным обеспечением, арендуя сервер или его часть (услуга хостинга) мы снимаем с себя необходимость заниматься технической поддержкой работы сервера. Уже не говоря о том, что в принципе позволить себе свой, даже слабый сервер, может себе далеко не каждый.
Кроме того, по мере роста вашего проекта, требуется расширение мощностей сервера, а также его пропускной способности. Иными словами, ваш компьютер, либо интернет соединение физически не потянет несколько тысяч онлайна игроков.
Также владелец собственного сервера должен задуматься о резервировании всех систем, начиная от жестких дисков и заканчивая бесперебойными резервными АКБ.
Таким образом, хостинг необходим, чтобы пользователи могли посещать ваш сайт или игру круглосуточно, вне зависимости от количества людей, зашедших туда одновременно.
Я же написал Игру, при чём тут сайт?
Именно таким вопросом может задаться новичок в разработке игр.
Любой сайт — это набор текстовых файлов, видеоматериалов, изображений, кода, баз данных и другой информации.
В целом, не вдаваясь в подробности, ваша HTML5 игра - это и есть сайт, у нее практически такая же внутренняя структура. Именно поэтому игра загружается на хостинг схожим образом с сайтами.
Beget
Когда я занялся вопросом поиска хостинга, в одной из телеграмм групп разработчиков игр нашел информацию про хостинг-провайдера Beget. Там человек писал, что ВКонтакте не позволяет публиковать игры, размещенные на бесплатных хостингах (как я хотел изначально), поэтому он арендовал место у Beget.
После изучения отзывов и сайта компании я тоже решил остановиться на них.
Данная статья не является рекламой Beget, автор денег с упоминания не получает. Вы можете использовать любого хостинг-провайдера на свой вкус, везде всё более-менее одинаково и по условиям и по ценам. По крайней мере на таком начальном уровне, о котором я пишу.
Beget Является одним из крупнейших хостинг-провайдеров и регистраторов России.
Т.е. они не только предоставляют место на своих серверах в аренду (услуги хостинга), но и дают возможность в своем личном кабинете купить домен, который нам также понадобится.
Я выбрал самый обычный тариф под названием Хостинг --> Blog. Моя игра мало весит и не требовательная, запредельного онлайна на ней не будет, поэтому самого минимального тарифа будет достаточно. При необходимости можно будет перейти на другой тариф.
Что такое Домен
Доменное имя, или Домен, - это часть пространства имен сети Интернет, которое обслуживается серверами системы доменных имен. Все сайты имеют свое доменное имя. Например, vk.ru, где имя — vk, а зона, в которой он зарегистрирован - «.ru».
Как я уже говорил выше, игра в каталогах ВКонтакте запускается с единого адреса https: //..... Таким образом, чтобы у нас был адрес, его необходимо придумать и приобрести.
Обращаю внимание, что для ВКонтакте адрес обязательно должен быть https: // (т.е. тариф с поддержкой HTTPS). Без поддержки тарифом данного протокола шифрования игру нельзя будет опубликовать ВКонтакте.
Приобретение домена
После регистрации на сайте Beget и после активации тарифа (в моём случае - Blog) перейдите во вкладку Хостинг --> Домены и поддомены --> Регистрация домена.
Далее придумайте название своего будущего адреса и выберите домен.
Название можно взять от названия вашей игры (оно должно быть уникальным). А домен -.ru, либо иной, который вам нужен.
Стоимость регистрации домена может варьироваться в зависимости от того, какой именно домен вы выберете.
Загрузка игры на хостинг
Теперь перейдем непосредственно к загрузке игры на хостинг.
Нам нужна вкладка Сайты.
Во вкладке Сайты вводим название нового сайта, нажимаем на кнопку Создать.
Далее прикрепляем к сайту домен при помощи зелёной кнопки в виде цепочки с плюсиком.
В настройках вашего нового сайта нажимаем на кнопку Перейти к файлам сайта.
Если внутри папки public_html есть какие-то файлы, удаляем их.
Далее щелкаем правой кнопкой мыши, нажимаем Загрузить файл.
Выбираем zip-архив с игрой, загружаем его.
Далее щелкаем по архиву правой кнопкой мыши и распаковываем архив встроенным в Beget архиватором.
Всё, манипуляции с хостингом закончены, через несколько минут по вашему адресу сайта https: //... откроется ваша игра. Поздравляю! 🙂
Настройки игры ВКонтакте
После того, как игра размещена на хостинге, адрес сайта игры необходимо ввести в настройках игры ВКонтакте.
Не забудьте в разделе Web указать размер окна iframe. Я указал максимальную ширину 1000, а высота вычисляется на калькуляторе пропорционально ширине. В качестве исходных размеров я взял размеры видимой области из настроек своей игры Повелитель Рыцарей в Construct 3.
Далее сохраните изменения и подождите пару минут.
Теперь ваша игра доступна ВКонтакте!
Послесловие
Поскольку в данной статье затрагивалась тема публикации игр ВКонтакте, предлагаю вам ознакомиться с серией моих статей «Разработка и Публикация игры для ВКонтакте». В ней я расскажу вам о своем личном опыте создания и публикации первой игры Повелитель Рыцарей на платформе ВКонтакте.
Часть 1: Разработка и Публикация игры для ВКонтакте. Часть 1 (Мотивация, Идея, Графика, Звук, Движок, Взгляд из будущего - суровая реальность)
Часть 2: Разработка и Публикация игры для ВКонтакте. Часть 2 (Программирование в Construct 3, Локализация, Адаптация под различные устройства, Тесты)
Часть 3: Разработка и Публикация игры для ВКонтакте. Часть 3 (Игры ВКонтакте, Монетизация, Appscentrum, InstantGamesBridge, Оформление, Модерация)
Спасибо за ваше внимание, уделённое статье, надеюсь, она была полезна для вас.
Желаю удачи в разработке игр!