Найти тему
Пикабу

Размещение игры на Хостинге (ВКонтакте Игры, HTML5, Веб-сервер, Beget, Домен, HTTPS)

О статье

В этой статье я подробно разберу вопрос размещения на хостинге, с которым сталкивается каждый разработчик игр, желающий опубликовать свою HTML5 игру ВКонтакте, либо на других площадках, не предоставляющих услуги размещения файлов игры на своих серверах.

Что такое HTML5 игры?

HTML5 Игры – это онлайн-игры последнего поколения. В предыдущих поколениях игрокам требовалось скачивать дополнительные плагины и приложения. HTML5 игры данной проблемы лишены и работают непосредственно в браузере пользователя.

Еще одно преимущество данной технологии - кроссплатформенность. Пользователи могут запускать HTML5 игры практически на любом устройстве.

Например, в Играх ВКонтакте существует 4 различных каталога:

Каталог в приложении ВК на Android.

Каталог в мобильной браузерной версии ВК m.vk.com.

Каталог в ПК браузерной версии ВК vk.com.

Каталог в приложении ВК на IOS.

В каждом из этих каталогов игра запускается с единого адреса https: //.... вне зависимости от устройства пользователя.

Для примера - запустите игру Повелитель Рыцарей на телефоне, а затем найдите её в каталоге игр ВКонтакте с компьютера и запустите там. Сравните оба представления игры. Это возможно благодаря технологии HTML5.

.
.

Что такое Web-хостинг

Если говорить простыми словами, то хостинг — это услуга по хранению сайта. Данная услуга предоставляется так называемыми хостинг-провайдерами или просто хостерами.

В отличие от сервера, где его владелец должен сам обеспечивать бесперебойную работу мощного компьютера со специальным программным обеспечением, арендуя сервер или его часть (услуга хостинга) мы снимаем с себя необходимость заниматься технической поддержкой работы сервера. Уже не говоря о том, что в принципе позволить себе свой, даже слабый сервер, может себе далеко не каждый.

Кроме того, по мере роста вашего проекта, требуется расширение мощностей сервера, а также его пропускной способности. Иными словами, ваш компьютер, либо интернет соединение физически не потянет несколько тысяч онлайна игроков.

Также владелец собственного сервера должен задуматься о резервировании всех систем, начиная от жестких дисков и заканчивая бесперебойными резервными АКБ.

Таким образом, хостинг необходим, чтобы пользователи могли посещать ваш сайт или игру круглосуточно, вне зависимости от количества людей, зашедших туда одновременно.

Я же написал Игру, при чём тут сайт?

Именно таким вопросом может задаться новичок в разработке игр.

Любой сайт — это набор текстовых файлов, видеоматериалов, изображений, кода, баз данных и другой информации.

В целом, не вдаваясь в подробности, ваша HTML5 игра - это и есть сайт, у нее практически такая же внутренняя структура. Именно поэтому игра загружается на хостинг схожим образом с сайтами.

Beget

Когда я занялся вопросом поиска хостинга, в одной из телеграмм групп разработчиков игр нашел информацию про хостинг-провайдера Beget. Там человек писал, что ВКонтакте не позволяет публиковать игры, размещенные на бесплатных хостингах (как я хотел изначально), поэтому он арендовал место у Beget.

После изучения отзывов и сайта компании я тоже решил остановиться на них.

Данная статья не является рекламой Beget, автор денег с упоминания не получает. Вы можете использовать любого хостинг-провайдера на свой вкус, везде всё более-менее одинаково и по условиям и по ценам. По крайней мере на таком начальном уровне, о котором я пишу.

Beget Является одним из крупнейших хостинг-провайдеров и регистраторов России.

Т.е. они не только предоставляют место на своих серверах в аренду (услуги хостинга), но и дают возможность в своем личном кабинете купить домен, который нам также понадобится.

Я выбрал самый обычный тариф под названием Хостинг --> Blog. Моя игра мало весит и не требовательная, запредельного онлайна на ней не будет, поэтому самого минимального тарифа будет достаточно. При необходимости можно будет перейти на другой тариф.

Что такое Домен

Доменное имя, или Домен, - это часть пространства имен сети Интернет, которое обслуживается серверами системы доменных имен. Все сайты имеют свое доменное имя. Например, vk.ru, где имя — vk, а зона, в которой он зарегистрирован - «.ru».

Как я уже говорил выше, игра в каталогах ВКонтакте запускается с единого адреса https: //..... Таким образом, чтобы у нас был адрес, его необходимо придумать и приобрести.

Обращаю внимание, что для ВКонтакте адрес обязательно должен быть https: // (т.е. тариф с поддержкой HTTPS). Без поддержки тарифом данного протокола шифрования игру нельзя будет опубликовать ВКонтакте.

Приобретение домена

После регистрации на сайте Beget и после активации тарифа (в моём случае - Blog) перейдите во вкладку Хостинг --> Домены и поддомены --> Регистрация домена.

Далее придумайте название своего будущего адреса и выберите домен.

Название можно взять от названия вашей игры (оно должно быть уникальным). А домен -.ru, либо иной, который вам нужен.

Стоимость регистрации домена может варьироваться в зависимости от того, какой именно домен вы выберете.

-4

Загрузка игры на хостинг

Теперь перейдем непосредственно к загрузке игры на хостинг.

Нам нужна вкладка Сайты.

-5

Во вкладке Сайты вводим название нового сайта, нажимаем на кнопку Создать.

Далее прикрепляем к сайту домен при помощи зелёной кнопки в виде цепочки с плюсиком.

В настройках вашего нового сайта нажимаем на кнопку Перейти к файлам сайта.

-6

Если внутри папки public_html есть какие-то файлы, удаляем их.

Далее щелкаем правой кнопкой мыши, нажимаем Загрузить файл.

Выбираем zip-архив с игрой, загружаем его.

Далее щелкаем по архиву правой кнопкой мыши и распаковываем архив встроенным в Beget архиватором.

-7

Всё, манипуляции с хостингом закончены, через несколько минут по вашему адресу сайта https: //... откроется ваша игра. Поздравляю! 🙂

Настройки игры ВКонтакте

После того, как игра размещена на хостинге, адрес сайта игры необходимо ввести в настройках игры ВКонтакте.

-8

Не забудьте в разделе Web указать размер окна iframe. Я указал максимальную ширину 1000, а высота вычисляется на калькуляторе пропорционально ширине. В качестве исходных размеров я взял размеры видимой области из настроек своей игры Повелитель Рыцарей в Construct 3.

-9

Далее сохраните изменения и подождите пару минут.

Теперь ваша игра доступна ВКонтакте!

Послесловие

Поскольку в данной статье затрагивалась тема публикации игр ВКонтакте, предлагаю вам ознакомиться с серией моих статей «Разработка и Публикация игры для ВКонтакте». В ней я расскажу вам о своем личном опыте создания и публикации первой игры Повелитель Рыцарей на платформе ВКонтакте.

Часть 1: Разработка и Публикация игры для ВКонтакте. Часть 1 (Мотивация, Идея, Графика, Звук, Движок, Взгляд из будущего - суровая реальность)

Часть 2: Разработка и Публикация игры для ВКонтакте. Часть 2 (Программирование в Construct 3, Локализация, Адаптация под различные устройства, Тесты)

Часть 3: Разработка и Публикация игры для ВКонтакте. Часть 3 (Игры ВКонтакте, Монетизация, Appscentrum, InstantGamesBridge, Оформление, Модерация)

-10

Спасибо за ваше внимание, уделённое статье, надеюсь, она была полезна для вас.

Желаю удачи в разработке игр!

Пост автора SlamgGames.

Читать комментарии на Пикабу.