73,1K подписчиков

Меня ставят в нелепые условия

17K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Здравствуйте, Малка! Я поступила в институт, и потом внезапно вышла замуж и родила ребенка. Моя семья настаивает, чтобы я доучилась, а меня от учебы тошнит. Плюс — деткины первые годы я пропускаю. Хотя цель учебная тоже есть, и знаю, что если постараюсь, смогу потом хоть всю жизнь заниматься любимым делом. Но сам процесс получения диплома отвратителен. Плюс — хотя на словах утверждается, что надо-надо учиться и что мне помогут, на самом деле это какое-то издевательство на бытовом уровне.

Например, в том доме, где живет сейчас мой ребенок, мне просто некуда сесть позаниматься со своим ноутбуком. И я не могу добиться, чтобы такое место было устроено, хотя бы на кухне, но так, чтобы не рядом с кувшинами воды — опасно для ноутбука. И хотя я хочу больше времени проводить с ребенком, каждый раз, как мне нужно что-то срочное написать (да хотя бы и этот пятничный вопрос до полуночи), единственный шанс — это уехать оттуда к себе домой.

А утром опять в институт, а малыш опять без меня, а вечером опять мне не дают позаниматься, и опять приходится убегать. Перевезти ребенка к себе — значит, не получится ездить на учебу вообще. А надо. А я так больше не могуууу! Мне жутко обидно, что меня ставят в такие нелепые условия, и не дают обустроить себе временное рабочее место. Что делать, спрашивается? Семья хорошая, муж хороший, типа помогают, а меня тошнит так, что жить не хочется.

Я ничего не поняла в той чехарде, которую вы описали. Кто такая семья?? Это ваши родители или мужа? Ребенок живет с семьей, а муж с вами? Или муж тоже с семьей??

В любом случае вам очень тяжело, это правда. Ребенок с учебой совмещается плохо, в итоге у вас ни ребенка, ни учебы. Сейчас прибегут пенсионерки и начнут вопить, как они работали, учились и кормили грудью в условиях лесоповала. Вы не слушайте, эти лагерные рекорды никого не интересуют, кроме других таких же ветеранов Беломорканала.

Есть два жестких правила для таких случаев.

Первое: если у вас есть ребенок, то вы и ваш ребенок должны жить под одной крышей. В идеале - под вашей. Но если своей нет или под своей крышей нет никакой помощи - значит, надо жить там, где помощь есть. Вам обоим надо там жить, и вам, и ребенку. Ходить навещать собственного младенца можно только, если младенец в реанимации. Если младенец не в реанимации, надо ночевать там же, где он.

Второе: идеально устроить жизнь с младенцем невозможно. Если бы это было возможно, вы бы ее так и устроили. Не устроили - значит, не могли. Не надо угрызаться по этому поводу.

Идеальная жизнь с младенцем - это жизнь в особняке, а лучше в поместье. Все хлопоты на прислуге, а вы только генерируете нежность.
Реальная жизнь с младенцем заключается в том, что а) младенец страшно мешает и не дает шевельнуться и б) в разлуке с младенцем вы изнываете и не находите себе места.
То есть как ни поверни дело, все равно вы не боец - на ваших руках ваш ребенок или на чужих. Но когда ребенок на чужих руках, ваши руки свободны. Хотя бы руки.

Если без помощи не обойтись, вы должны находиться там же, где помощь. Можете нанять няню - отлично, живете у себя дома, занимаетесь делом, ребенок рядом при няне. Не можете нанять няню, нянчит бабка - придется жить с бабкой, вариантов нет.

Я смутно догадываюсь, что на вашей учебе настаивает ваша семья, а ребенка нянчит семья мужа, которая на вашей учебе вовсе не настаивает. Вообще-то в такой ситуации я бы ждала помощи именно от своей семьи. Как и в любой другой ситуации, заметим в скобках. Хотите, чтобы я доучилась - помогайте, я не справлюсь без вас.

В доме свекров никто вам рабочее место устраивать не будет, даже если есть возможность. Это не согласуется с вашим статусом невестки. Найти себе уголок для занятий - это ваша забота, такой уголок есть в любом доме, а вам с ноутом даже письменный стол не нужен. Да, невыносимо заниматься умственным трудом среди бабки и младенца. Но примерно те же условия у тех, например, кто занимается умственным трудом в студенческом общежитии.

Ужасно жаль вас, бедного котика. Вы явно очень растеряны и готовы бросить учебу, это видно. Может, у вас и хорошая семья, но эта семья вас, походу, не ставит в грош. Если вы не выучитесь, они вас переварят не жуя. Потерпите и попытайтесь приспособиться.