Сегодня мы расскажем о ходе работ на севере Люблинско-Дмитровской линии московского метро, где возводятся три новых станции - «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». И о том, когда же, наконец, можно ожидать их открытия для пассажиров.
«Яхромская»
Станция располагается вдоль Дмитровского шоссе, в месте пересечения с улицей 800-летия Москвы.
Южный вестибюль.
Здесь вяжется арматура лотка одного из выходов на поверхность (они расположатся по обеим сторонам дороги), начата укладка асфальта под перепуск движения «в центр» по Дмитровскому шоссе для строительства второго выхода на поверхность.
Над платформенной частью станции завершается обратная засыпка.
Справа от дороги - котлован под вентиляционный киоск.
Северный вестибюль.
Завершается раскрытие котлована одного из выходов на поверхность (здесь они также расположатся по обеим сторонам дороги).
Развернёмся в обратную сторону.
В целом, готовность северного вестибюля ниже, чем южного.
Взгляд на окружающую застройку.
Заглянем на саму станцию. Ведётся монтаж эскалаторов, ведущих с платформы в вестибюли.
Стены наклонов отделаны натуральным камнем.
На фото ниже - рабочий Метростроя укладывает плитку на станции «Яхромская», где полным ходом ведется архитектурная отделка платформенной части.
А такой предстанет платформа согласно архитектурному решению:
Архитектурная отделка активно идет и в технической зоне станции. Выполняется покраска помещений, расположенных над платформой, в том числе тех, в которых разместится тягово-понизительная подстанция. Кроме того, продолжается кирпичная кладка внутренних стен и перегородок.
Уже ведутся работы по верхнему строению пути. На фото - вывешен путь, теперь полушпалки предстоит залить бетоном.
«Лианозово»
Станция строится на Дмитровском шоссе в месте примыкания Дубнинской улицы. Вместе с одноименной станцией МЦД-1, платформа которой переносится ближе к станции метро, образует единый транспортно-пересадочный узел.
Общий план на стройплощадку.
Южный вестибюль. Здесь уже выполнена обратная засыпка верхнего перекрытия. Возводятся венткиоски. Начат монтаж каркаса павильона выхода на поверхность.
По состоянию на сегодня каркас выхода уже в высокой степени готовности.
Над платформенной частью станции завершена обратная засыпка.
Завершена обратная засыпка и котлована коридора к существующему подземному переходу под Дмитровским шоссе.
Станцию намеренно спроектировали таким образом, чтобы максимально удобно соединить вестибюль и существующий переход.
Над станцией продолжается возведение наземных сооружений. Некоторые венткиоски начали облицовывать.
Вентиляция, система дымоудаления, несколько сотен технических помещений - всё это требует большого количества выводов на поверхность. Поэтому количеству вентиляционных киосков над современными станциями удивляться не стоит.
А в северной части площадки можно наблюдать котлован выхода на поверхность северного вестибюля и соединения с пересадкой на МЦД.
В монолите готов нижний уровень конструкций.
Справа виден проход в вестибюль станции.
Подземный переход к станции «Лианозово» МЦД под грузовыми ж/д путями уже построен (место его прохождения легко определить по свеженасыпанному щебню).
Западный вестибюль, откуда будет осуществляться пересадка на метро.
Здесь ведутся монолитные работы по лотку и стенам.
Удобно, что все переходы и вестибюль МЦД будут подземными.
Продолжается возведение платформ.
Общий взгляд на вестибюли станций метро (слева) и Диаметра (справа). На дальнем плане — начато раскрытие котлована восточного вестибюля, который будет соединён с существующим подземным переходом под Лианозовским проездом.
Спустимся под землю. На самой платформе станции метро на стенах и потолке станционного зала ведётся монтаж подсистемы под отделку.
Представим это же место через полгода:
Началась облицовка цоколя путевой стены камнем.
В южном вестибюле завершена установка эскалаторов.
В противоположном северном - монтаж машин ещё идёт.
В тоннелях на перегоне в сторону «Физтеха» практически на всём протяжении готово верхнее строение пути.
«Физтех»
Станция расположилась вдоль Дмитровского шоссе, но уже за МКАД, севернее бульвара Академика Ландау, рядом с коттеджным посёлком "Северная Слобода-2".
Продолжаются монолитные работы по южному вестибюлю.
Готовый свод станции.
По конструкции станция будет редкой для современного метростроения - односводчатой. Проемы в перекрытии - будущая вентиляция.
Конструкции северного вестибюля уже подбираются к уровню поверхности.
По состоянию на сегодня возведение северного вестибюля уже продвинулось - активно армируются и бетонируются колонны сооружения.
Поскольку позволяет местность - оба вестибюля станции будут наземными.
И выглядеть они будут довольно футуристично.
Блок служебных помещений практически полностью готов в монолите. Видны выпуски арматуры под наземные сооружения.
Отличные темпы работ!
Развернёмся в обратную сторону.
Северный вестибюль, вид на эскалаторный наклон.
За станцией строятся оборотные тупики для составов.
Ведутся монолитные работы по зумпфу тупиков - резервуара, в котором будет собираться вода из тоннелей и уже затем отсюда откачиваться в городскую канализацию.
Засыпана бóльшая часть котлована тупиков.
Демонтируется обвязочная балка стены в грунте.
В целом, тупики практически готовы в основных конструкциях.
Спустимся на платформу. Нас встречает красивый односвод.
Работы по устройству монолитного свода станции завершены.
Наклон северного вестибюля.
Здесь ещё только предстоит установить эскалаторы.
Завезены рельсы.
Но к укладке пути пока не приступили.
Готовность южного вестибюля ниже, чем северного.
Платформа готова в монолите на 90%. Все строительные работы здесь должны быть завершены уже в сентябре.
Главным украшением будущей станции станут световые колонны, расположенные в центре платформы. Между ними установят широкие скамьи округлой формы. Пол на станции выложат светлым гранитом с контрастными чёрными полосами, выделяющими скамьи.
Оборотные тупики за станцией.
К концу года здесь уже должны ходить поезда.
Все работы на данном участке планируется завершить осенью этого года. Открытие намечено на декабрь 2023, но, вполне вероятно, сместится на I квартал 2024.
На сегодня всё. Благодарим за внимание!
Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!