Найти тему
ФИЗматика

Мои фишки и принципы в обучении на примере теоремы виетта

Каждый учится, как умеет, но, когда ты преподаешь - учишься и обучать и самому процессу. Я это делаю так:

1-е яркость, "видность", наглядность

1-е действие в решении: подчеркнуть число. красным с + и синим с минусом. Легко? да
1-е действие в решении: подчеркнуть число. красным с + и синим с минусом. Легко? да

Любое задание, навык или действие начинается с того, что мы заметили что-то, отличили.

2-е наличие примера, конкретика

Например, +12 подчеркиваем красным. 12:1=12, 12:2=6, 12:3=4 и тд...
Например, +12 подчеркиваем красным. 12:1=12, 12:2=6, 12:3=4 и тд...

Очень важно " увидеть" конкретику. Желательно приводить несколько примеров чтобы наш прекрасный разум понял " ага, перед 12 стоит плюсик, поэтому подчеркну красным" или " ага, тут 12 я могу поделить на целые 6 чисел" чтобы потом можно было обобщить

3-е простота каждого шага. Математика очень многим дается трудно и на протяжении всей своей жизни я слышу: "ой, я гуманитарий", " я вообще ничего не понимаю", "просто математика-это сложно"
Хм... вернемся к нашему уравнению:

как можно увидеть пары: первое и последнее, второе и предпоследнее и тд.. Выделить их цветом- просто
как можно увидеть пары: первое и последнее, второе и предпоследнее и тд.. Выделить их цветом- просто

на втором квадратике нужно просто " соединить" пары цветом

4-е четкий алгоритм и знание каждого шага
Вы помните, как учились писать буквы? а может, читать по слогам? сейчас данный текст читается вами мгновенно и без затруднений, но этот НАВЫК состоит из

описание шагов при чтении
описание шагов при чтении

Любой навык разбивается на "маленькие умения" и шаги, вообще говоря простые.

5-е ЛОГИКА и СВЯЗЬ каждого из шагов
помните еще красное 12?

логика тут такая: число с +, красное, значит, знак один. Раз знак один -  складываем
логика тут такая: число с +, красное, значит, знак один. Раз знак один - складываем

Мы же все существа логичные: если идет дождь - берем зонтик, если хотим есть - бежим к холодильнику, если умножить 2*2, то число будет с плюсом, а раз так, то почему бы далее по примеру их не сложить

6-е Приправляем юмором, примерами из жизни и творчеством

Смайлики можно использовать как метод "ассоциаций". Он используется в мнемонике - науке о запоминании
Смайлики можно использовать как метод "ассоциаций". Он используется в мнемонике - науке о запоминании

Приправим все смайликами, добавим рисунки, кинем пару математических мемов, если видим, что ученик уже сильно залип или дадим отдохнуть со словами "у тебя скоро пар из ушей пойдет - отдохни" или подбодрим "учи сейчас, тренируй мозг - потом и альцгеймер будет не страшен". Хотя последнее на любителя

7-е завершаем. Получаем ответ.

вот мы и решили квадратное уравнение, Поздравляю!
вот мы и решили квадратное уравнение, Поздравляю!

Любая история, фильм, книга, программа или пример имеет свой конец. Нужно уметь хорошо его закончить, указать на прогресс, обозначить весь путь: сейчас мы в данном примере посмотрели на знак, составили пары, сложили и нашли х.
Очень важно похвалить после успешного навыка - наш мозг хорошо помнит положительные эмоции, нам нравится быть гордыми и классными

( добавлю весь алгоритм)

алгоритм решения квадратных уравнений методом теоремы Виета
алгоритм решения квадратных уравнений методом теоремы Виета

спасибо за внимание, надеюсь, вам было интересно!