Добрый времени суток, дорогие подписчики!
Запускаем рубрику из истории антиквариата
Рассмотрим новые поступления галереи Antiqueland фарфоровые статуэтки мануфактуры Meissen
Сегодня мы хотели бы посвятить публикацию скульптору и художнику анималисту Вилли Мюнх-Кхе.
Willi Münch-Khe (1885-1960). Незаслуженно мало известно нам о талантливом художнике и скульпторе Вилли Мюнх-Кхе.
Мюнх выучился на художника по стеклу и закончил обучение в Карлсруэ в местной академии, а с 1908 года работал учителем рисования в школе искусств и ремесел. В 1909 году он становится мастером у Ханса Тома известного художника натуралиста . В том же году он сделал свои первые керамические изделия для майоликовой мануфактуры в Карлсруэ сотрудничество с которой завершилось в 1915 году.
В период между 1914 и 1924 годами Мюнх-Кхе работал на Королевской фарфоровой мануфактуре Meissen. С 1929 года жил в Лейпциге, с 1934 года в Берлине.
В 1930-х годах Мюнх-Кхе также работал внештатным сотрудником в компании Rosenthal, для которой он разработал фарфоровый сервиз и фигурки животных. С 1939 года он руководил собственной мастерской в Хегау на Боденском озере. Мюнх-Кхе опубликовал 64-страничный иллюстрированный фактический отчет в Потсдаме в 1942 году « Капитан Ромер покоряет Атлантику» о капитане Франце Ромере, который был первым человеком, пересекшим Атлантику на складной лодке Klepper в 1928 году.
В послевоенный период Вилли Мюнх-Хе жил в Аргентине с 1949 по 1953 год . С 1953 года он снова создавал проекты для мейсенской фарфоровой мануфактуры, а также для Villeroy, Boch и Hutschenreuther .
Вилли Мюнх-Хе умер на рассвете 29 декабря 1960 года оставив после себя более 350 офортов, множество изделий из фарфора и бронзы, а также картины маслом.
Черты стиля Вилли Мюнх-Кхе
Еще в самом начале своего сотрудничества с мануфактурой Мейсен в 1912 году Вилли Мюнх-Кхе разработал многие декоры в стиле Арт-Нуво (Югендстиль). Новые технологии в нанесении подглазурный красок Мюнх нашли отклик в руках мастера
В сюжетах картин он использовал очень популярные и характерные для стиля мотивы – пеликаны, длинные перья павлинов, сочетание порой несочетаемых предметов, фантазийные птицы, плавные линии в росписи.
Мюнх-Кхе один из значимых мастеров Майсеновской мануфактуры, который работал в постоянном поиске новых форм и типов декора, новых тем и идеалов. Вдохновляясь богатейшим разнообразием природы и давали своим фантазиям полную свободу реализуя Ар-Деко в своих шедеврах
"Simplicissimus" - в переводе с латинского "Наипростейший".
Симплициссимус - литературный герой популярного плутовского романа авторства Г. Я. К. Гриммельсгаузена времен германской Тридцатилетней войны
Фигура Симплициссимуса в непринужденной позе облокотившись о дерево. Он мечтателен задумчив и простодушен.Изящные руки держат музыкальный инструмент а взгляд литературного героя обращен мечтательно в верх. Используя минимальную колористику скульптор делает упор на форму и объем, оставляя пространство для восприятия смотрящим
Ламме Гудзак один из главных героев известного французского исторического романа "Легенда об Уленшпигеле". Добродушный и улыбчивый товарищ самого Уленшпигеля и является его антиподом. Пойманный в моменте, Гудзак держит живого петуха в одной руке и большую щуку в другой. Полная фигура в динамике увлеченного беседой о еде.
Невероятная динамика и экспрессия фарфоровой пластики авторства мастера-скульптора Вилли Мюнх-Кхе в полноте передает характер литературного героев.
Для мастера был характерен интерес к народным романам (Сервантес, Шамиссо и др.) Используя минимальную колористику скульптор делает упор на форму и объем, оставляя пространство для восприятия смотрящим.
Скульптура является неоспоримое подтверждением плотного и плодотворного сотрудничества классических постулатов Мейссен и новаторских идеи самого художника воспевавший в своих работах Югендстиль
Мюнх-Кхе один из значимых мастеров Майсеновской мануфактуры, который работал в постоянном поиске новых форм и типов декора, новых тем и идеалов. Вдохновляясь богатейшим разнообразием природы и давали своим
Черты стиля Вилли Мюнх-Кхе
Еще в самом начале своего сотрудничества с мануфактурой Мейсен в 1912 году Вилли Мюнх-Кхе разработал многие декоры в стиле Арт-Нуво (Югендстиль). Новые технологии в нанесении подглазурный красок Мюнх нашли отклик в руках мастера
В сюжетах картин он использовал очень популярные и характерные для стиля мотивы – пеликаны, длинные перья павлинов, сочетание порой несочетаемых предметов, фантазийные птицы, плавные линии в росписи.