Найти тему

Meissen, из истории антиквариата

Добрый времени суток, дорогие подписчики!

Запускаем рубрику из истории антиквариата

Рассмотрим новые поступления галереи Antiqueland фарфоровые статуэтки мануфактуры Meissen

Сегодня мы хотели бы посвятить публикацию скульптору и художнику анималисту Вилли Мюнх-Кхе.

Willi Münch-Khe (1885-1960). Незаслуженно мало известно нам о талантливом художнике и скульпторе Вилли Мюнх-Кхе.

Мюнх выучился на художника по стеклу и закончил обучение в Карлсруэ в местной академии, а с 1908 года работал учителем рисования в школе искусств и ремесел. В 1909 году он становится мастером у Ханса Тома известного художника натуралиста . В том же году он сделал свои первые керамические изделия для майоликовой мануфактуры в Карлсруэ сотрудничество с которой завершилось в 1915 году.

В период между 1914 и 1924 годами Мюнх-Кхе работал на Королевской фарфоровой мануфактуре Meissen. С 1929 года жил в Лейпциге, с 1934 года в Берлине.

В 1930-х годах Мюнх-Кхе также работал внештатным сотрудником в компании Rosenthal, для которой он разработал фарфоровый сервиз и фигурки животных. С 1939 года он руководил собственной мастерской в  Хегау на Боденском озере.  Мюнх-Кхе опубликовал 64-страничный иллюстрированный фактический отчет в Потсдаме в 1942 году « Капитан Ромер покоряет Атлантику» о капитане Франце Ромере, который был первым человеком, пересекшим Атлантику на складной лодке Klepper в 1928 году.

В послевоенный период Вилли Мюнх-Хе жил в Аргентине с 1949 по 1953 год . С 1953 года он снова создавал проекты для мейсенской фарфоровой мануфактуры, а также для Villeroy, Boch и Hutschenreuther .

Вилли Мюнх-Хе умер на рассвете 29 декабря 1960 года оставив после себя более 350 офортов, множество изделий из фарфора и бронзы, а также картины маслом.

Черты стиля Вилли Мюнх-Кхе

Еще в самом начале своего сотрудничества с мануфактурой Мейсен в 1912 году Вилли Мюнх-Кхе разработал многие декоры в стиле Арт-Нуво (Югендстиль). Новые технологии в нанесении подглазурный красок Мюнх нашли отклик в руках мастера

В сюжетах картин он использовал очень популярные и характерные для стиля мотивы – пеликаны, длинные перья павлинов, сочетание порой несочетаемых предметов, фантазийные птицы, плавные линии в росписи.

Мюнх-Кхе один из значимых мастеров Майсеновской мануфактуры, который работал в постоянном поиске новых форм и типов декора, новых тем и идеалов. Вдохновляясь богатейшим разнообразием природы и давали своим фантазиям полную свободу реализуя Ар-Деко в своих шедеврах

"Simplicissimus" - в переводе с латинского "Наипростейший".

Симплициссимус - литературный герой популярного плутовского романа авторства Г. Я. К. Гриммельсгаузена времен германской Тридцатилетней войны

Фигура Симплициссимуса в непринужденной позе облокотившись о дерево. Он мечтателен задумчив и простодушен.Изящные руки держат музыкальный инструмент а взгляд литературного героя обращен мечтательно в верх. Используя минимальную колористику скульптор делает упор на форму и объем, оставляя пространство для восприятия смотрящим

Ламме Гудзак один из главных героев известного французского исторического романа "Легенда об Уленшпигеле". Добродушный и улыбчивый товарищ самого Уленшпигеля и является его антиподом. Пойманный в моменте, Гудзак держит живого петуха в одной руке и большую щуку в другой. Полная фигура в динамике увлеченного беседой о еде.

Невероятная динамика и экспрессия фарфоровой пластики авторства мастера-скульптора Вилли Мюнх-Кхе в полноте передает характер литературного героев.

Для мастера был характерен интерес к народным романам (Сервантес, Шамиссо и др.) Используя минимальную колористику скульптор делает упор на форму и объем, оставляя пространство для восприятия смотрящим.

Скульптура является неоспоримое подтверждением плотного и плодотворного сотрудничества классических постулатов Мейссен и новаторских идеи самого художника воспевавший в своих работах Югендстиль

Мюнх-Кхе один из значимых мастеров Майсеновской мануфактуры, который работал в постоянном поиске новых форм и типов декора, новых тем и идеалов. Вдохновляясь богатейшим разнообразием природы   и давали своим
Черты стиля Вилли Мюнх-Кхе

Еще в самом начале своего сотрудничества с мануфактурой Мейсен в 1912 году Вилли Мюнх-Кхе разработал многие декоры в стиле Арт-Нуво (Югендстиль). Новые технологии в нанесении подглазурный красок Мюнх нашли отклик в руках мастера

В сюжетах картин он использовал очень популярные и характерные для стиля мотивы – пеликаны, длинные перья павлинов, сочетание порой несочетаемых предметов, фантазийные птицы, плавные линии в росписи.