Найти тему
Малефисента

-Бамбарбия киргуду. Консультанты сетевых магазинов парфюмерии.

В своей жизни я несколько раз встречала интересных парфюмерных консультантов. Одна из них работала в Иль де Ботэ на углу Большого и Каменноостровского проспектов в СПб (этот магазин давно закрыт, от него осталась только ностальгия). Был 2007 год. Очень жалею, что не запомнила ее имя (по-моему, Елена) и не имею ни малейшего представления о ее судьбе, но это был идеальный консультант. Благодаря ей я познала Лютанса. Как она описывала ароматы. Я, начитавшись парфюмерных форумов, была, тем не менее очень робкой. Но она меня раскрепостила. Мы разговаривали о запахах на равных, она давала время на размышления и давала пробники! Благодаря ей у меня совершенно бесплатно появились фиолки Лютанса и Бонд номер 9. Поэтому мне есть с кем сравнивать, когда я прихожу в магазины.

Вторым интересным собеседником был молодой человек Иван, возможно, он ещё работает консультантом Scent biblioteque L'Etoile на Ефимова. Неравнодушного продавца всегда видно - он напичкан полезной информацией, готов показать и рассказать не только то, что надо продать, но и то, что он сам полюбил и считает интересным. По Ивану было сразу заметно - он и сам увлечен парфюмерией. Он умеет придать своему занятию не оттенок усталой обречённости (сейчас все вспомнили Сусанночку?), а, наоборот, азартно жонглирует фактами и флаконами. Конечно, это энергозатратно, но если это получается у одних, то почему не получается у других.

Именно из-за консультантов я не люблю ходить в парфюмерные магазины. Они мало информированы. Они превратили ненавязчивость в разговоры между собой, многие и понятия не имеют, что такое клиентоориентированность. Они прячут акционный товар и врут в глаза, что его "нет в наличии в данном магазине". Они ведут себя, как те три несносные грымзы в фильме "Красотка" (помните: - "Сколько это стОит?" -"Это слишком дорого". ) Сразу чувствуешь себя неуютно.

Есть консультанты, которые экономят тестеры. Есть консультанты, которые, не оказав никакой услуги, записывают твои покупки "на себя" в рамках комиссионной программы. Я все понимаю про план, но если ты -консультант и не консультируешь, какое право ты имеешь на комиссию?

Недавно я зашла в Л'Этуаль, а там вместо молоденьких девочек продает... мужчина лет 50ти. Обходительно и вежливо, он, не объясняя ничего, показал мне 2 аромата, которые, по его мнению подошли бы мне. Это были Boucheron Alibi и Dsquared в розовой коробке, а затем разразился речью о том, что все люди делятся на две категории - те, кто любит обычные запахи составляют 80%, а кто любит необычные - 20%. Эта очень важная информация позволила мне выйти из магазина без покупок и уйти в закат.

Ещё одна юная дева в сетевом магазине на полном серьёзе спросила, к какому знаку зодиака я отношусь, а когда я в ответ уточнила, зачем ей это знать, продекламировала: "У нас есть прекрасные предложения для Рыб!".

Хоть стой, хоть падай! Если вы - не Рыба - значит сегодня не ваш день? Комизм ситуации состоял в том, что Рыбам предлагались Дольче Габбана Лайт Блю и Ле пар Кензо. Интересно, а свою принадлежность к Рыбам нужно было бы подтверждать паспортом?

В Золотом яблоке (в Питере их 2 и оба в центре, в Галерее и Невском центре) можно заблудиться. Консультанты сами не знают, где стоит та или иная марка и могут спокойно послать тебя в другой конец магазина, а сами с тобой не пойдут (так безопаснее).

-2

В Рив Гош консультант, разгневанная из-за того, что ее оторвали от беседы и попросили встать за кассу спросила, есть ли у меня карта магазина, а когда оказалось, что с собой нет, предложила мне "пойти и поискать у других покупателей". Есть конечно горячие линии контроля качества, которые решают такие проблемы, но не всякая пришедшая в магазин женщина готова поругаться, отстоять себя и предъявить претензии.

-3

Бывает и смешно, и грустно и не по себе. А хороших консультантов, как не хватало, так и не хватает. К большому сожалению.

Да и цены, надо сказать.... Гхкм... Как бы помягче? Марка Версаче, которая всегда была сравнительно бюджетной, сейчас стоит, как хорошая ниша. Я к тому, что цены на люкс никак не соответствуют качеству обслуживания.

А вы встречали адекватных консультантов? Знаю, что очень хорошо разбираются в своей продукции консультанты Ив Роше. У них, видимо, какая-то иная мотивационная система. Пишите, что вы думаете и давайте позлобствуем, посмеемся, выпустим пар!