Найти тему
Home and garden

Предпродажная инсценировка

Оглавление

Понятие «Home Staging» придумала Барб Шварц, работавшая в начале 70-х риэлтором в США. В прошлом театральный декоратор предлагала клиентам сделать ремонт перед продажей квартиры, но никто не хотел вкладывать деньги в ремонт. Тогда она стала искать слова, которые не так пугают клиентов - и ее дела пошли в гору.

Сейчас г-жа Шварц перешла на тренерскую работу. У нее большая команда дизайнеров и международное объединение хоместейджеров.

Одна из работ учениц Барбары Шварц. Maha’s Home Staging
Одна из работ учениц Барбары Шварц. Maha’s Home Staging

Вплотную я столкнулась с этим видом услуг, когда родственники продавали дом в Испании. Агент по продаже вывезла из дома все лишнее, аккуратно упаковав все в коробки и отправив владельцам, все почистила, провела небольшую перестановку и сделала очень хорошие фотографии. К сожалению, фото я не догадалась сохранить, а дом очень быстро был продан. Выглядело это примерно, как в одном из объявлений о продаже в США (без специфического вентилятора, да и камина в доме не было):

Просто хороший пример предпродажной работы
Просто хороший пример предпродажной работы

В России это направление услуг сейчас активно развивается. На страничке Барб указано, что 9 января 2022 года - первый раз отмечается день хоумстейджинга в России.

Для того, чтобы понять, есть ли у такой работы перспектива, достаточно заглянуть на Циан:

Фото: объявление на Циан
Фото: объявление на Циан

Не искала специально это объявление. Одна из первых квартир, который поиск выдал в нашем районе. Попробую представить себя на месте покупателя. Зайдя в ванну, мои мысли были бы о том, что все лишнее легко можно убрать, а не о том, как я хочу забраться в ванну и почувствовать себя дома.

Поверьте, я знаю о чем говорю! Мы недавно были в доме, где сложно было думать о недостатках участка, так в доме все было по-моему.

Но вернемся к объявлению. Ведь вы уже решили, что убрать лишнее - не проблема. Тем более, что хозяева наверняка заберут свои трусы при переезде. Подсознание, конечно, будет подсказывать, что у них на переезд уйдет время, а вам все равно предстоит уборка, но пока мы рассуждаем абстрактно и квартиру достаточно просто убрать. Эту, например, убрали:

Фото: объявление на Циан
Фото: объявление на Циан

И эту тоже убрали:

Фото: объявление на Циан
Фото: объявление на Циан

Это условно недорогая недвижимость в спальном районе, но еще недавно почти все объявления вторичного жилья выглядели похоже на эти три. Сейчас варианты есть:

Фото: объявление на Циан
Фото: объявление на Циан
Фото: объявление на Циан
Фото: объявление на Циан

Здесь либо ремонт совсем свежий, либо его обновили перед продажей, а к презентации квартиры перед фотосессией явно готовились. А это и есть наши предпродажные декорации или инсценировка. Они работают на наше подсознание. Лучше заплатить чуть больше и не тратить время и деньги на аналогичную квартиру после того, как хозяева съедут.

Но часть этого - только представление. После продажи декор и часть мебели поедут в новое место играть свои уютные роли в пьесе «Дом, милый дом».

Когда декоратор перестарался

Изучая историю явления, я с интересом разглядывала разные работы хоумстейджеров (мне все-таки ближе слово «декоратор»). И не всегда они вызывали понимание:

Вы наверняка подумали бы, что эти квартиры сделал русский специалист, если бы я не подписала фотографии.

Возможно, в Новой Зеландии в домах выше всего ценится наличие ярко-желтых подушек, но в большинстве стран это не сработает точно.

Этапы предпродажной инсценировки

Генеральная уборка. В чистом пространстве легче и приятнее находиться. Это относится и к будущим покупателям или арендаторам.

Мелкий ремонт. Крупные вложения в ремонт не окупятся. При этом ремонт не должен удешевлять квартиру. Оклеить стены дешевыми обоями или закрыть прорехи пластиковыми панелями - в большинстве случаев плохая идея. А вот подклеить плитку, уголки обоев или перекрасить стены - может быть разумно. Как и циклевка паркета или устранение дефектов ламината.

Убрать следы другой жизни. В квартире или доме ничего не должно рассказывать о том, кто в ней жил. Этот этап еще называют деперсонализацией.

Оформление интерьера. Чтобы избежать лишних расходов, максимально используется то, что уже есть в доме или квартире. Однако, каждая комната должна предлагать какой-то сценарий, а оформление долно быть логично завершено. Поэтому в нем появляются ковры, постеры, красивые стулья и декор. С последним хорошо бы не перестараться.

Фотосессия. Товар, который сперва находят по объявлению, уже в объявлении должен быть привлекательным.

На родных просторах нашла интересного декоратора - архитектора - хоумстейджера Ирину Чу. У нее много интервью, собственная школа и канал на дзене. Ну а самое главное, наглядные фотографии, которыми можно проиллюстрировать «До» и «После»:

Думаю, у таких специалистов можно идеи и для весеннего обновления собственного гнезда подсмотреть, а не только превратить продаваемую квартиру в корову, которая нужна самому.

Весь мир - театр!

Вам может быть интересно: