Солнце томно и неторопливо пыталось перевалить за горизонт, щедро одаривая пространство своими теплыми колоритами. Красно-оранжевые лессировки, искусно положенные на полупрозрачный холст голубого неба, не могли оставить равнодушных и побуждали о рассказе об оранжевом цвете.
Закат – самое лучшее время посвятить статью этому сочному колориту. Тем более, что его значение неразрывно связано с ощущением излучаемой энергии, тепла и сияющего присутствия заходящего солнца.
Объединив красный и желтый, оранжевый цвет несет в себе характеристики обоих. Он менее страстен и интенсивен, чем красный и излучает солнечное сияние желтого.
Древние считали оранжевый цветом любви земной и небесной. Греческие музы носили оранжевые одежды, такой же колорит имело одеяние и римского бога Бахуса.
Тем не менее это не мешало оранжевому быть и символом отмщенной неверности. Гомер писал о том, что прекрасная Елена была вынуждена носить оранжевые одежды из-за измены мужу с Парисом. А Календула считалась символическим цветком обманутых мужей.
Надо сказать, что в Европе вплоть до конца XV века оранжевый не имел названия, его называли просто желто-красным, иногда для обозначения глубокого желто-оранжевого цвета использовали термин «шафран».
Все изменилось, когда в Европу из Азии были завезены первые апельсиновые деревья. И, вуаля, наш герой был тут же окрещен в честь этих ярких сочных плодов.
Апельсины и апельсиновые цветы издавна считались символами любви. В XIV веке любовники принимали ванны с цветами апельсина, а куртизанки душили ступни апельсиновой настойкой.
Практичные немецкие женихи присылали своим избранницам апельсины, а не цветы. Немецкие же девушки, желая обратить на себя внимание не роняли с балконов платки, подобно гордым испанкам, а кидали в них апельсины.
Цветки апельсина считались символом плодородия. Все французские невесты вплетали их в волосы, делали из них букеты, усыпали ими брачное ложе.
В XVI веке чувственная репутация апельсинов и их цветов стала настолько сильна, что в первом самоучителе по уходу за собой появился рецепт апельсиновой косметики.
Любим был этот колорит и флорентийским семейством Медичи. Семья широко использовала апельсиновые цвета и мотивы в оформлении интерьеров. Впрочем, эта традиция сохранилась в Италии и по сей день.
Тем не менее, из всех цветов спектра оранжевый остается самым непонятным и недооцениваемым. Многие считают этот энергичный, живой цвет слишком кричащим, ярким и примитивным.
Глубокие оттенки коричневато – оранжевого выглядят более приемлемо. Они символизируют силу и выносливость.
Тем не менее яркие кричащие тона оранжевого входят в моду каждые несколько лет. Их радостно приветствует молодежь, люди с молодой душой и любители всего остромодного.
Теплый оранжевый цвет обладает яркостью без агрессии. Он укрепляет в нас веру в себя, помогает творческому самовыражению, побуждает к свободному высказыванию своего мнения, не мешая при этом слышать собеседника.
Оранжевый воплощает жизненную позицию, при которой человек в первую очередь откликается на веления своего сердце и открыт по отношению к окружающим. Это цвет общения и человеческого тепла. Не случайно крупнейший французский оператор связи взял себе название «Orange».
Есть и иные ассоциации с оранжевым цветом: светящийся, добрый, зрелый, насыщенный, живой, дружелюбный, теплый, уютный, общительный, молодой, тщеславный.
Это также и цвет Карибских островов, самбы, беззаботности и отдыха.
Оранжевый стимулирует работу сердца, возбуждает аппетит и помогает при расстройствах пищеварения. Не зря консультанты фен шуй советуют использовать его на кухне, а также в прихожей, если Вы хотите продемонстрировать, что рады своим гостям.
Любители оранжевого цвета умеют работать и отдыхать. Они склонны к авантюризму, полны энтузиазма, экспансивны и часто пребывают в хорошем настроении.
Это экстраверты, блещущие оригинальными идеями, обожающие быть в гуще людей и событий. Они очень упорны и настойчивы, но абсолютно неагрессивны и легко идут на компромиссы.
Любители этого колорита очень непостоянны. Только что приобретенный знакомый может стать для них лучшим другом до тех пор, пока на горизонте не замаячит кто-то еще.
Это энергичные, жизнерадостные и обаятельные люди, легко заводящие новые контакты и добивающиеся успехов в бизнесе.
Если Вам близка имиджевая сторона оранжевого, весна и лето – лучшее время, чтобы безболезненно этим воспользоваться. А о том, как вводить этот радостный оттенок в свой гардероб и дружбой каких колоритов для этого заручиться, читайте в следующей статье…
Буду благодарна за поддержку статьи в виде лайка и рада Вас видеть среди подписчиков канала. Если у Вас возникли вопросы, их можно задать в комментариях, по возможности, я обязательно отвечу.