Центральная тема девятого номера журнала — лондонское кабаре The Double R Club, которое в 2009 году основали поклонники Твин Пикса, супруги Бенджамин Луш и Роуз Торн. Сегодня это слаженная команда лицедеев, факиров и танцовщиц бурлеска. Они дают представления в Лондоне примерно раз в месяц, а на британском фестивале Твин Пикса они дают по два представления в день, исключительно разных, но всегда по теме. Сайт кабаре: https://www.thedoublerclub.co.uk/
Номер журнала открывает небольшое интервью с группой The Cactus Blossoms, выступившей в «Доме у дороги» в конце 3-й серии 3-го сезона с песней Mississippi:
Участники группы Джек Торри и Пейдж Бёркум рассказали интервьюэру Мэтту Латтереллю, что Твин Пикс является едва ли не единственным сериалом, который они посмотрели целиком. Опровергли мысль о том, что Твин Пикс как-то повлиял на их музыку. Порассуждали о том, почему была выбрана именно эта песня, и рассказали об эпизоде со съёмок, которым им запомнился Дэвид Линч — когда ведущий у микрофона в «Доме у дороги» произнёс название группы, Линч остановил его и спросил музыкантов: «Вы Cactus Blossoms или The Cactus Blossoms?». Получив ответ, что с The, Линч дал указание произносить так.
Главная статья номера называется «The Double R Club: Семейный портрет» и написала её Кортни Столлингс. С кабаре она впервые познакомилась на Twin Peaks UK Festival 2018. По её мнению, Бенджамин Луш похож на линчевского шамана, который призывает тёмного духа для того, чтобы увлечь толпу. Он принимает драматическую позу. Он надевает на себя алебастровое лицо, проецируя обходительную учтивость Бена из «Синего Бархата». Он носит галстук с дизайном Красной Комнаты и самый чёрный из всех костюмов. Это патриарх семьи тёмного кабаре.
Кортни вспоминает номера первого шоу первого дня Twin Peaks UK Fest’a и рассказывает немного о тех членах команды кабаре, которые выступали — Rodent, Von Strumpet, Heavy Metal Pete и другие. Впрочем даже прочитав статью, сложно сложить впечатление, если не посмотреть на шоу вживую.
Луш рассказал, что к идее кабаре у них был особый подход — это не должен быть только джаз и любезности. В Дабл Р Клаб они стараются отразить тёмную сторону вещей и художественный взгляд Дэвида Линча показался им хорошим шаблоном. Луш и Торн назвали вдохновившими их примерами сцену и радиатор из фильма «Голова-ластик», Клуб Силенсио из «Малхолланд Драйв», Клуб Слоу из «Синего Бархата» и джаз-бенд из «Шоссе в никуда».
Задача Клуба Дабл Р не просто подражать Линчу, а создать нечто совершенно новое, но вдохновлённое им. The Double R Club сотрудничает с Twin Peaks UK Festival с самого 2009 года, и с самого первого фестиваля (2010). И это неудивительно, ведь Роуз Торн и Линдси Боуден (продюсер фестиваля) дружат очень давно. Печальная сторона их дружбы в том, что их матери скончались от рака и сейчас Роуз Торн курирует благотворительную инициативу Cabaret vs. Cancer (кабаре против рака), которая оказывает поддержку семьям, особенно семьям с маленькими детьми, в которых есть больные раком.
Главной героиней рассказа о втором дне фестиваля стала танцовщица бурлеска Eliza DeLite. Их беседа с Кортни Столлингс едва ли покажется интересной российскому читателю, но интерес американского читателя к The Double R Club статья, наверняка, привлечёт.
Журнал продолжает интервью с Гарри Гоазом (Энди Бреннан), которое Скотт Райан и Джон Торн взяли у него на Dallas Comic Con. Сложность была в том, что Гарри Гоаз не даёт интервью никому и никогда, однако в этот раз главным редакторам Blue Rose всё же удалось его разговорить. Интервью получилось немного странным, Гоаз много шутил и часто говорил о Кимми Робертсон (хотя близость персонажей Люси и Энди никак не коснулась актёров в обычной жизни).
Скотт: Энди наносит визит Пожарному в 3-м сезоне. Для фанатов это было шоком, а чем это было для тебя?
Гарри: Я был на съёмках около шести недель, потом вернулся домой и жизнь вошла в нормальное русло. Потом мне позвонили и попросили приехать ещё на один день. Это было странно, потому что кто же ездит в Лос-Анджелес на один день? Я заселился в отель, который был совсем рядом с местом съёмок. Я пришёл на съёмки и сказал: «Ну я тогда пока тут погуляю где-нибудь». А мистер Линч ответил: «Не-не-не, мы забираем тебя совсем, мы не хотим, чтобы Энди отвлекался на яркие сияющие вещи». Так я очутился в задней комнате исторического театра, где была сцена с Пожарным. Я был ошеломлён присутствием на этой съёмке, потому что Энди и Люси всегда были в офисе шерифа. Для меня быть в этом странном эпизоде с Пожарным было очень интересно. У меня не было реплик. Я держал в руках какой-то эзотерический объект, а дымовая машина была включена. Мистер Линч проговаривал для меня все движения. Я подумал: «Вау, это было реально странно». Потом когда моя семья спросила меня о том, что снимали, я ответил: «Без понятия. Но я думаю, что Энди умер».
Скотт: А когда снимали сцену в лесу, где ты держишь Найдо, ты не знал, что твой персонаж сейчас исчезнет?
Гарри: Даже не подозревал. Узнал об этом тогда же, когда и все вы. Когда это увидел, я вообще подпрыгнул. В смысле я был настолько впечатлён тем, что произошло с Энди, но я и понятия не имел.
Далее следует статья Джона Торна, в которой он вспоминает своё эссе, опубликованное в 60-м номере журнала Wrapped in Plastic в 2002 году. В нём Торн раскрывал своё предположение о том, что первые 30 минут фильма «Огонь, иди со мной» — это сон Купера. Торн пытается развить эту идею с учётом данных, полученных из 3-го сезона. Он вспоминает слова Моники Белуччи, сказанные Гордону Коулу, они происходят из индийских Упанишад. Торн считает, что тот, кому сон снится — это Купер. Но сон имеется в виду не в самом обычном смысле слова. Линч считает, что всем нам снятся те миры, в которых мы живём. В 3-м сезоне мы видим персональное субъективное видение мира Купером. Почти всё, что мы видим идёт под фильтром его восприятия. Но если это так, то кто такой Купер? В первых двух сезонах он полагал себя этаким чемпионом, сторонником морали и закона, защитником слабых. Но на самом деле он был испуган и не уверен, тем кто прячет собственные промахи за маской бравады. В 3-м сезоне Купер пребывает в поиске, но он не уверен в том, что именно он ищет. Он абсолютно слеп к тем, кто заботится о нём (как Дайан) и сосредоточен на чувстве долга, велящем ему поступить правильно (и спасти Лору). Не потому ли Бен Хорн находится всегда в Грейт Нортерн, а Норма Дженнингс всегда в Дабл Р, что Купер может представить их только в этих местах? Но не в 18-й серии, где Купер уже не пассивный наблюдатель. Если этот сон и снится кому-то, то таких может быть несколько, включая Дайан и Лору.
Следующая за этим статья Мэтта Мэрооуна «Майор Отец: Гарланд Бриггс как отец года в Твин Пиксе» рассказывает об отличиях майора Бриггса от других персонажей Твин Пикса, которым приходилось играть роль отцов. Тут так же есть некоторые рассуждения о появлении майора Бриггса в 3-м сезоне, но на фоне предыдущей статьи они сильно теряются.
Статья, озаглавленная как интервью Скотта Райана с Робертом Броски, сыгравшим Лесоруба в 8-й серии, получилась, скорее, статьёй о его творческом пути от роли президента Авраама Линкольна к роли Лесоруба.
А завершают номер небольшие мемуары Энди Хэйзела, постоянного ведущего и модератора секции вопросов и ответов с приглашаемыми на британский фестиваль Твин Пикса актёрами. Он вспоминает дискуссии с Сабриной Сазерленд, Кэтрин Коулсон, Майклом Хорсом и Алом Стробелем.
Обзор подготовил Артём Тюрин
Приобрести номера журнала можно на сайте bluerosemag.com
(журнал на английском языке)