2 Года. Целая веха в жизни отдельного человека. Некоторые игры делают по 5-6 лет. Понимаешь что за это время история может повернуть свой ход, а мир вокруг измениться.
Идея сделать свою игру возникла отчасти по фану. Выгнали с работы уволился сам. Был опыт разработки игр (это моя профессия). Была некоторая сумма денег на руках, которая позволяла рискнуть и вложиться в разработку. Была простая и понятная цель - сделать прототип за 2-3 месяца и выйти на издателя. Была идея игры и кое-какие наработки.
Быстро нашел артовика и программиста. Остался ими доволен. Работа закипела. Приходилось работать 6 дней в неделю по 9 часов. Нужно было составлять ТЗ и принимать работу, дизайнить фичи, собирать локации, пиарить игру по мере сил. Это было трудно. Тащил на огромном удовлетворении от прогресса собственного проекта, от воплощения идей в жизнь.
Так рождалась легенда.
Спустя 3 месяца работы кор-геймплей был готов и игра обзавелась страницей в Steam. Но чего-то не хватало. Решено было добавить вождение и бои на собственном авто как главную фичу. В сентябре 2021 я поехал на DevGamm хантить издателей. Их там оказалось целых 2. Но оба меня устраивали. Более того на сотрудничество с одним конкретным я очень рассчитывал с запуска проекта.
Чилю на DevGamm.
Меня проигнорировали не были заинтересованы в сотрудничестве в данный момент.
Подведем итог. Прошло полгода работы над проектом. Деньги кончились, осталось на еду на 1 месяц. Игра в довольно сыром виде. Фан есть, но по-настоящему не цепляет, хватает технических проблем. Я приуныл. Приуныл еще со всей силы и мне это надоело. Пошел нашел работу. И уже спустя 2 месяца смог снова понемногу заниматься игрой. То что контракт с издателем мне не светит было ясно на 99%. Выпускать игру в текущем виде было выстрелом в ногу, поэтому я решил потихоньку доводить ее до ума. Сделать из игры на пару часов игру на десятки часов за счет roguelike элементов.
Потом наступили известные всем события. Я 2 месяца ожидал что Steam все, но рыночек порешал. Продолжил делать игру дальше. В июле презентовал игру на White Nights. Искал там издателей, но нашел только VR. VR понравился.
Осенью 2022 я предпринял последний наступ на издателей. Написал всем более менее адекватным. Игра к этому времени была уже в более вкусном виде. Меня проигнорировали. Правда мне ответил целый Devolver Digital. Написали что слишком похоже на Hotline Miami. Смеялся. Мне ответили Devolver Digital, а чего добились вы?
Тут я вспомнил что открылся VK Play. Решил выпустить игру там. Своеобразная репетиция релиза в Steam. Оказалось что в VK Play игроков нет. НО! Я заметил что люди начали реагировать на игру более позитивно. Было решено еще поднапрячься и выйти в раннем доступе в Steam. Заказал музло, нормальную локализацию, сделал ребрендинг промо арта, добавил перки и прокачку машины, улучшил оптимизацию. Мне даже самому стало интересно играть.
Кто-то скажет перестановка кроватей в борделе. Гениальный маркетинговый ход отвечу я.
За 2 недели до даты выхода в ранний доступ работа над механиками была закончена. Начались 2 недели продвижения. Тут все довольно по стандарту: ключи на Keymailer, ключи кураторам, посты на Reddit, вдохновляющая история на Пикабу. И тут мне фортануло. Крупный зарубежный ютубер снял обзор IRON WORLD. По итогу 1000+ вишлистов за 1 неделю. Больше чем за неделю фестиваля демок в Steam. Плюс ценный фидбэк, которого не хватало.
Кстати по поводу Steam Fest. Если я не ошибаюсь с начала в нем можно было участвовать неограниченное количество раз через 1 фестиваль. Потом правила поменяли и можно только ОДИН раз. Я смог ДВА раза.
Первый раз до смены правил. Далее я подал заявку. Мне ее отменили. Я написал им, что ботва, я подавал заявку еще до новых правил. Доброе слово в службу поддержки творит чудеса и мне одобрили еще 1 участие. Смешное, думал участвовать осенью 2022 но проворонил регистрацию и попал на февраль 2023. О чем признаться не жалею. К февралю игра была в гораздо более готовом виде.
Итак. 14 апреля 2023 года. День выхода IRON WORLD в раннем доступе в Steam. Игра на момент написания поста обзавелась 3148 добавлениями в желаемое. Нажму кнопку в 23: 00 по МСК.
Это реклама одной хорошей игры. Рофл начинается на отметке 1: 32. Жиза пре жиза.
Релизный трейлер.
Страница игры в Steam: https://store.steampowered.com/app/1687730/IRON_WORLD/
Страница игры в VK Play: https://vkplay.ru/play/game/iron_world/
Если вы спросите: стоило это того? Я отвечу: еще как стоило! Я дико кайфовал от работы над игрой мечты, я понял что Я МОГУ, не сдался перед трудностями и довел проект до логического на данный момент завершения, железо снаружи железо внутри, право имею и все дела.
Таковы были жизнь и разработка IRON WORLD. Всем бобра!