Когда "дружеские" поставки недорогой российской нефти наполняли ёмкости двух финских нефтеперерабатывающих заводов "Порвоо" и "Наантали" - это считалось само собой разумеющимся процессом и казалось, куда Россия денется, если она уже "привыкла" снабжать Финляндию ресурсами?
Да вот только надежды на бесконечную российскую "щедрость" оказались напрасны и даже не смотря на то, что два этих нефтеперерабатывающих завода "питались" лишь российской нефтью, Россия ни секунды не сомневалась в своём решении, резко крутанув вентиль в положение "Закрыто" и морские перевозки в северную страну прекратились.
- Даже среди читателей можно иногда встретить тех, кто утверждает, будто Россия "простит" и не остановит поставки нефти и топлива, ага - спросите это у владельцев НПЗ "Наантали" и "Порвоо", они Вам расскажут что теперь они чувствуют на этот счёт!
Когда в Финляндию стала приходить дорогостоящая норвежская нефть, владельцы финских НПЗ с удивлением обнаружили, что с учётом доставки норвежское сырьё гораздо дороже российской "дружеской" нефти и теперь доходы от переработки сократились настолько, что находятся на грани рентабельности.
Нужно учесть, что цена на электроэнергию в Европе выросла минимум на 300%, а для представителей бизнеса эта цифра ещё больше и стоимость любых технологических процессов соответственно возросла в несколько раз.
- В Финляндии поступали хитро, они покупали морским путём российскую нефть, а собственную переработанную продукцию из российского сырья, такую как авиационное топливо, бензин, дизельное топливо и прочее - продавали в Европу, не забывая оставлять себе мазут, которым в Финляндии отапливают свои жилища 20% домохозяйств, что безусловно лучше валежника.
Продавая полученное на своих НПЗ топливо в Европу по рыночной цене, они не переживали, что для собственных нужд его не останется, ведь вместе с нефтью они покупали у России недорогое дизельное топливо опять же по "дружеской" цене.
То есть система получения финансового дохода за счёт России была поставлена на поток и налажена словно дорогие швейцарские часы.
Да вот только система эта в один миг дала сбой и прекратила свою работу, Россия запретила поставки дизельного топлива в Финляндию и это уже даёт результаты не только для финских нефтеперерабатывающих заводов, но и для всей их экономики в целом.
Теперь чтобы поддерживать цены на ДТ на прежнем уровне, в Финляндии вынуждены субсидировать их из государственного бюджета, забирая деньги с более важных направлений.
- Кстати если в отличии от богатой России, которая может себе позволить 72% газификации, в "счастливой" Финляндии газификация всего 3%, но после ухода российского газа этот показатель скорее всего уменьшится. Впрочем в камине хворост потрескивает всегда романтично - это безусловный плюс.
- С одной стороны в Финляндии думали, что если они будут создавать проблемы для российской экономики, то это на них никак не отразится, однако теперь не только финская туриндустрия лишилась 19% доходов из-за прекращения туристических потоков из России, вся промышленность в Суоми испытывает экономические трудности, о которых там даже не представляли ранее.
Продовольственная инфляция, сокращение производства в ключевых индустриальных кластерах, рост цен на отопление и отсутствие рентабельности по ряду главных производств - это лишь часть событий, которые Финляндия должна испытать и уже испытывает на себе после сведения "на нет" торгово-экономических отношений с Россией.
Да, теперь нашей стране нужно от Финляндии лишь одно сырьё медный штейн для получения меди, в Финляндии отныне должны привыкать к своему новому статусу "сырьевого придатка" в двухсторонней торговле с Россией, ведь их готовая продукция нас больше не интересует.
Но это вовсе не значит, что Россия восстановит поставки дизельного топлива, чтобы помочь жителям Финляндии.
Ставьте лайк, если не сильно этим расстроены!