Бренд компании – отражение бренда личности. Характер бизнеса во многом зависит от харизмы, подходов, видения, уникальности его создателя, на что, в свою очередь, влияют архетипы личности.
Особенно наглядно это проявляется в fashion-индустрии. Среди ярчайших примеров можно назвать влияние личности дизайнера Карла Лагерфельда на его одноименный бренд.
Давайте заглянем в разбор личности Карла Лагерфельда по архетипам, чтобы понять, как они повлияли на его жизнь и творчество.
Базовый архетип Карла (базовые настройки души) – Искатель. Это говорит о том, что он рожден под счастливой звездой, ему сопутствует удача. Здесь не поспоришь. Карл Лагерфельд – один из культовых дизайнеров XXI века. Его по праву называют гением, который взошел на вершину модной индустрии более полувека назад и смог остаться там до последнего дня.
Эго, система ценностей, морали, мировоззрение Карла (второй базовый архетип) – Эстет / Любовник (образ Императрицы). Про таких людей говорят, что они творческие, одаренные, чувственные, с врожденным чувством вкуса и красоты. Для них важен статус, признание. У них прекрасные способности к руководству. Идеальное описание нашего героя.
Кроме того, этот архетип является его сверх миссией, и он ее реализовал в полной мере.
Можно предположить, что именно эти удвоенные энергии стали причиной его любви к мужчинам.
Сверх дар Карла – архетип Шут. Быть свободным от рамок, креативить, быть новатором, сочетать знания из разных сфер жизни, быть игривым как ребенок, радоваться, быть творческим, мультипотенциальным – описание Шута как нельзя лучше подходит для Карла.
Супер целевой архетип Карла – Герой. У таких людей энергия победителя. Они активные, решительные, целеустремленные, амбициозные, успешные. Это люди крайностей, для них очень важна свобода – самореализация, путешествия. Карьера, лидерство. Это все про Карла.
Целевой архетип (школа взросления) – Мудрец (образ отшельника). Несмотря на свою популярность, с 1989 года после смерти своего спутника жизни Карл жил один. В его домашнем окружении были лишь домработница, повар и шофер. И, конечно же, его любимица кошка Шупетт.
Сочетание архетипов Бунтарь и Правитель (экзаменатор, ближе к 40 и позже) целевое для Карла.
Про людей с таким сочетанием говорят, что они обладают даром создавать и выстраивать структуры, которые становятся их наследием, и этим пользуются другие люди. Для них естественно личностное развитие, они умеют трудиться ради общего блага. Карл Лагерфельд действительно создал шедевры, ставшие всемирным наследием. Это лидеры, революционеры, трансформаторы и мультипотенциалы. Карл проявлял себя как дизайнер, фотограф, коллекционер, издатель, искусствовед. И в каждом деле он достигал высот.
Образ Карла Лагерфельда – отражение архетипов Бунтарь и Правитель: строгие костюмы, неизменный хвост, бунтарские аксессуары.
Бунтарство дизайнера отразилось и в его одноименном бренде Karl Lagerfeld, который сочетает в себе парижский стиль с эстетикой рок-шика. Как заявил сам модельер, в основу бренда положена «интеллектуальная сексуальность».
В 2018 году бренд опирался на детали образа самого Карла, используя в одежде его мультяшные карикатуры, образ его кошки Шупетт, паттерны с лицом модельера и принты с его подписью.
После смерти Карла топ-менеджер бренда Пьер Паоло Риги отметил, что и по сей день в бренде сочетаются черты мира Карла и его личности. «Мы чувствуем себя посланцами творческого мышления Карла и приглашаем людей тоже окунуться в него».
В разборе личности Карла присутствует сочетание архетипов Славный малый и Мудрец, которые так же являются целевыми для него. Люди с таким сочетанием архетипов (образ мира) экстравертные, открытые всему новому, не любящие рамки, ограничения, целостные, «граждане мира», стремящиеся к масштабу, расширению. Они взяли всё лучшее из всех культур.
Как указано на официальном сайте компании, сегодня бренд Karl Lagerfeld предлагает «открыть для себя мир Карла: его загадочную личность, острый ум, культурное видение и передовые взгляды».
Гений Карла сумел в высшей степени реализовать весь свой потенциал. Не уверена, что Карл действовал из знания своих архетипов. Но на то он и гений.
Я предлагаю пойти от обратного. Узнать свои архетипы, сильные стороны, точки развития и создавать свой личный уникальный бренд на этой основе.
#брендличности#личныйбренд#брендингличности#персональныйбренд