Россия в марте экспортировала рекордное за три года количество нефти, сообщает Международное энергетическое агентство в ежемесячном обзоре.
Причиной роста экспорта там назвали увеличение потока нефтепродуктов, который вернулся на уровень до начала спецоперации. Доходы России же выросли на 1 млрд долларов, до 12,7 млрд, но это на 43% ниже, чем год назад.
Комментирует руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:
Александр Пасечник руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности «Информация по ценам очень пестрая, точных данных ни у кого нет, есть только какие-то вторичные данные или оценочные, отсюда можно делать какие-то выводы. Допустим, смотрим те цены, которые периодически публикует Минфин по Urals, на них можно делать ориентировку. В целом у нас есть некоторые корректировки в бюджете, это и Минфин фиксировал и объявлял, что есть отклонения от планов по весне, но ситуация выправляется, плюс те фискальные новации, которые были приняты по дисконтам Urals — Brent, несколько изменят ситуацию в казне, и больше будет собираемость. Куда идет наша нефть, преимущественно это Китай и Индия, причем Индия практически сопоставима с Китаем. Этот рывок обусловлен тем, что прежде Индия не была базовым рынком для российской нефти, но мы видим, что Индия набирает вес. Есть и другие страны, российские власти предпочитают их не указывать ввиду санкционных моментов. Пул стран, где наша нефть или нефтепродукты появляются, растет в Азии».
Аналитики МЭА ожидают дефицита предложения по нефти и роста цен во второй половине этого года из-за ограничения на добычу стран ОПЕК+.