- Мама? - пробормотала я, не веря собственным глазам.
- Мама? - изумился Сол, а затем, хохотнув, хлопнул по плечу обалдевшего Люка. - О, вот это расклад! Боже, ты сам будешь объясняться с Лапочкой. Или ты будешь называть ее Дочей?
Обойдя мертвое тело, мама встала у подножия лестницы, снизу вверх глядя на меня изумленным взглядом.
- А ты кто? - наморщилась она, переведя взгляд на Уэсса, стоящего у меня за спиной.
- Мы с Элли как раз это выясняем, - он положил руку мне на плечо, и я ее возмущенно скинула. Мама изогнула бровь. - Мэм, я тут ни при чем. Она сама меня притащила в дом и оставила в своей спальне. Еще возле своих рисунков. Сразу скажу, далеко не скромных. У меня просто не было выбора.
- Мне нравится этот клоун, - оценил Сол. - Ладно, парнишка, помоги нам затащить тела в грузовик, а девушки пусть пока пообщаются.
Уэсса не пришлось просить дважды. Оказавшись внизу рядом с мамой, он, на всякий случай, обошел ее стороной, а затем направился к Шейду, который, судя по всему, внушал ему больше доверия.
- Будем на кухне, - сообщила мама, и кивнув мне, направилась прочь. Мне не оставалось ничего иного, как последовать за ней. К счастью, чайник был еще горячим. Должно быть кто-то из созвездий вскипятил его прежде, чем на бар напали. Я поежилась, слыша, как очередное тело стукнулось о пол.
Мама молчала. Хозяйским движением она открыла ящики и вытащила из них кружки и банку кофе, после чего невозмутимо взялась за его приготовление. Я молча следила за каждым ее движением, не веря, что это все происходит на самом деле. Заварив кофе, она протянула руку за ящик, и извлекла из проема небольшую бутыль.
- Заначка Сола, - сообщила она, добавляя немного в каждую из кружек. - Думаю, нам сейчас это будет не лишним.
Я только могла, что кивнуть.
Я не знала, о чем с ней говорить. Что спрашивать? Две части моей жизни никак не хотели соединяться воедино. Моя мама - созвездие? Как такое возможно?
- Я сошла на землю много лет назад, - начала она, протянув мне кружку. Мама залезла на столешницу, а я прижалась спиной к раковине, приготовившись слушать. - Я, как и ребята, оказалась здесь не по своей воле. Не помню, кем я была прежде, но, вернувшись на Землю, я сразу поняла, что произошло, и как следует поступить. Я воплотилась в детское тело. К ребенку будет меньше вопросов. Кому в голову придет, что под ангельской личиной кроется созвездие? Одинокий ребенок, без взрослых слоняющийся по ночным улицам, тотчас привлек к себе внимание. И система заработала. Долгие годы я потратила на то, чтобы найти кого-то как я. Мне пришлось самой разбираться, что к чему. И проблема со свечением была самой меньшей из всех. Особенности созвездий на все накладывали свой отпечаток, я была во многом ограничена, пока не находила способы решить ту или иную проблему.
- А папа... Знал?
Мама улыбнулась.
- Конечно, знал. Я родила тебя в семнадцать. Думаешь, можно ли хранить секрет от первой любви, когда, возможно, он все равно раскроется. Я о том, Элли, - пояснила она, поймав мой недоумевающий взгляд, - что тебе могли передаться... мои причуды. К тому же со временем я действительно стала встречать другие созвездия. В отличие от меня, они были абсолютно потеряны, и не знали, с чего начать. Ко мне начали обращаться за помощью, у меня появились знакомства. Твоему отцу это не нравилось, но он терпел.
- А потом перестал?
Мама улыбнулась.
- Когда связываешь себя с кем-то в таком юном возрасте, это редко хорошо заканчивается. Мы с Майком толком не успели узнать друг друга, когда у нас появилась ты. Мы были еще совсем детьми. Но, взрослея, мы все больше расходились в том, какой хотим видеть свою жизнь. Было ясно, что мы не сможем сделать друг друга счастливыми. Поэтому мы решили разойтись. Как видишь, - она махнула рукой в сторону бара, где все еще слышались голоса созвездий, - мой образ жизни не совсем годится для того, чтобы рядом проживал ребенок. Поэтому я согласилась, когда Майк попросил, чтобы ты осталась с ним.
- Но ты могла мне рассказать! - меня обуял гнев. Все это время я думала, что маме просто не до меня.
- Элли, и как ты себе это представляешь? И ты тоже мне не сказала, что завела себе звездного дружка.
Я поморщилась.
- Он мне не дружок. А вот ты и Люк...
- Он же лапочка, - рассмеялась мама.
- Он младше тебя... Лет на восемь.
- Элли! Ты же понимаешь, что при желании мы можем выглядеть, как захотим. Как считать возраст? Брать за основу, сколько лет нам было, когда мы умерли? Когда сошли? Или какой выбрали? А?
Я поняла, что крыть мне нечем. К тому же, только теперь я поняла, что меня все это время настораживало. Мама выглядела максимум на двадцать пять. Я задохнулась от возмущения.
- Ты себе сбросила семь лет! - как обвинение кинула я ей. - И у тебя грудь стала больше!
- Еще и волосы я красила не краской, - рассмеялась она, опускаясь со столешницы на ноги. - Элли, брось, ты зря нервничаешь. Выпей кофе и успокойся.
Успокойся?!
- Ты остановишься в спальне Люка?
- Ага, - обернувшись от двери кивнула она. - В обмен предлагаю ничего не спрашивать про твоего мальчика. Идет?
Я задохнулась от возмущения. Поднеся к губам кофе, я машинально сделала глоток и с трудом проглотила. В кофе было чертовски много виски.
- Тыришь мою выпивку, Лапочка? - весело заметил Сол, появляясь на кухне. Откупорив крышку, он сделал большой глоток и довольно выдохнул. - Выходит, ты дочка Мэдди?
- Ее зовут Хелен, - заметила я. Сол изогнул бровь.
- Серьезно? Никогда бы не подумал. Хелен, - повторил он, словно пробуя имя на вкус. - Ничего так. Но Мэдди подходит ей больше. Она знойная штучка.
Нет, этот день надо мной просто издевается!
- Я просто говорю, что думаю, Лапочка. Если на то уж пошло, - он толкнул меня в плечо, - ты мне нравишься больше.
Я закатила глаза, и он, довольный собой, рассмеялся. Для меня стало полной неожиданностью, когда Сол неожиданно чмокнул меня в макушку и дернув уголком губ в подобии улыбки, вышел из кухни.
Сделав над собой усилие, я все-таки допила кофе и поднялась наверх. Я знала, что после всего произошедшего не смогу снова заснуть, но виски в кофе сделал свое дело и, едва укрывшись покрывалом, я тотчас провалилась в глубокий сон.
Когда я проснулась, комната была залита солнечным светом. Потянувшись, я запоздало поняла, что Уэсса нет. Вот и хорошо. Мое самообладание и так теперь зиждилось на тонкой волосинке. Заправив кровать, я прошла в соседнюю комнату, душевую, и привела себя в порядок. Разумеется, здесь не было запасной зубной щетки и, умывшись, я нанесла на палец немного зубной пасты. Так себе замена, но все же лучше, чем ничего. Приведя себя в порядок, я почувствовала себя намного спокойнее и спустилась вниз.
- Доброе утро, Элли! - помахала мне с кухни мама. - Я делаю блинчики. Помнишь, ты обожала их в детстве?
Я выдавила из себя улыбку. Я любила не блинчики, а персиковый джем к ним. Расстраивать маму подробностями я не стала. Все же она действительно старалась меня порадовать.
- Присаживайся, - кивнул мне Сол, указывая на место рядом с собой. Сегодня, в утреннем свете он показался мне немного младше. Заняв диванчик, стоящий напротив, я огляделась.
- А где остальные?
- Все еще избавляются от тел.
Я тотчас пожалела, что спросила. Аппетит пропал, и запах блинчиков больше не щекотал мне нос. Бросив на меня еще один взгляд, Сол рассмеялся.
- Шутка! Они уехали за продуктами. Твой парнишка хотел остаться, но побоялся Мэдди.
- Он не мой парнишка.
- Рад это слышать.
Мои щеки вспыхнули ярким румянцем. К счастью, именно этот момент мама выбрала, чтобы принести завтрак.
- Сегодня мне нужно уехать, - сказала она, присаживаясь рядом с Солом. - Я вторую неделю не могу связаться с семьей созвездий из Мичигана, нужно убедиться, что они в порядке. Я попросила Сола проследить, чтобы вы с твоим мальчиком благополучно добрались до дома.
- Он не ее мальчик, - поправил ее Сол. Я бросила на него изумленный взгляд и он насмешливо изогнул бровь. - Или этой ночью что-то изменилось?
- Нет, - буркнула я. - И мы не собираемся домой. Уэсс хочет найти Лили и...
- Я знаю все созвездия в этом штате, - перебила меня мама не терпящим возражением тоном. - Никакой Лили тут нет. Если я что-то о ней услышу, то дам тебе знать.
- Но...
- Элли, вы поедете домой. Точка.
Я вспыхнула от обиды и отложила вилку в сторону, так и не притронувшись к блинчикам.
- Не веди себя, как мамочка, после того, как два года меня игнорировала и крутила шашни с Люком, - я обвела ее красноречивым взглядом. - Ты даже не выглядишь, как мама. С этими красными волосами и... сиськами.
Сол ухмыльнулся. Мама зло сощурила глаза.
- Очень хорошо. Раз я не гожусь тебе в родители, то я позвоню твоему отцу и все ему расскажу.
А вот это была реальная угроза. Задохнувшись от возмущения, я могла лишь наблюдать за тем, как она поднимается на ноги и берет с вешалки уже зашитую куртку.
- Мне нужно ехать. Я скинула твоему мальчику электронный файл со всем необходимым. Мой номер у тебя есть. Ешь, мой посуду и возвращайтесь домой. Я предупрежу Майка об Уэссе. Постараюсь к вам заехать, как только разберусь с делами в Мичигане. Все.
И, кивнув на прощание Солу, она вышла. Послышался рев мотоцикла, и мама вновь исчезла с моих радаров.
- Я не поеду домой, - упрямо повторила я, подняв взгляд на Сола.
- Хорошо, - кивнул он. Я была готова услышать совсем другой ответ, и его слова сбили меня с толку.
- Хорошо? И ты даже не настучишь маме?
- Во-первых, Лапочка, отвлекать человека за рулем опасно для жизни. Во-вторых, это для тебя она мама, а для меня она всего лишь подружка Люка.
Я ждала продолжения, и оно не заставило себя ждать.
- Но, смотри, - серьезно сказал он, поворачиваясь ко мне. Его серые глаза были оттенка расплавленного серебра. - Если Мэдди говорит, что Лили в этом штате нет, то, будь уверена, это так. Слоняться вслепую - не вариант. Я уже не говорю о том, что ты несовершеннолетняя, у твоего не-парня нет документов, и он понятия не имеет, кто он теперь, и как ему существовать в новом теле. Это только верхушка айсберга. Если ты захочешь сбежать, право твое, я не стану вам мешать. Но это предприятие с самого начала обречено на провал. Не проще ли немного повременить, разобраться, что к чему, и составить план? Это еще и бдительность Мэдди усыпит. Ты же не хочешь, чтобы она носилась за вами по всем штатам и натравливала созвездия?
Я покачала головой. Как бы тошно ни было это признавать, Сол был прав.
- Вот и славно, - серьезное выражение лица сменилось улыбкой, - А теперь делись блинчиками. Ты же пила мой виски.
Я молча пододвинула к нему всю тарелку.
Уэсс и созвездия вернулись минут через десять. К этому времени я уже успела выпить кофе, а потому чувствовала себя немного спокойнее.
- Привет, - нерешительно поздоровался со мной Люк. Я одарила его изучающим взглядом и кивнула в ответ. Шейд привычно удалился прочь.
- О, блинчики, - обрадовался Уэсс, белозубо улыбаясь. Он направился к столику, но Сол поднял ладонь вверх, жестом веля ему остановиться.
- Сперва вымой руки.
Уэсс вспыхнул, но послушно удалился на кухню.
- Ты к нему жесток, - улыбнулась я.
- Он меня раздражает.
- Потому что вы похожи?
Сол в изумлении приподнял брови.
- Мы? С этим?
Я кивнула. Сол перевел растерянный взгляд на Люка и тот тоже кивнул. На губах блондина заиграла улыбка.
- Да идите вы, - фыркнул Сол. - Никаких сходств я не вижу. Он безумно раздражающий тип, наглый и с отвратным чувством юмора.
Я потупила взгляд, боясь рассмеяться.
Общество созвездий, даже Люка, неожиданно пришлось мне по сердцу. Я даже не хотела уезжать, думая о том, что теперь мы встретимся не скоро, если вообще когда-нибудь снова встретимся.
Сол проводил нас до машины.
- Я забил тебе свой номер, - сказал он, когда мы прощались возле мини-купера. - Позвони, когда будешь дома. Хочу знать, что вы благополучно добрались.
- Ты брал мой телефон? - возмутилась я, но Сол просто проигнорировал вопрос.
- Проследи, чтобы твой не-парень обязательно прочитал все заметки, что скинула Мэдди. Это и тебе будет полезно. Фишка с ультрафиолетом далеко не единственная, и вам нужно будет все учитывать, чтобы не оказаться в эфирах новостных каналов.
- Хорошо, - кивнула я, глядя на него. Меня обуяла нерешительность. Сказать ему "пока"? Обнять на прощание?
Сол сам решил мое затруднение.
- Садись в салон, Лапочка, и постарайся ни во что не врезаться на обратном пути.
Вспыхнув от негодования, я послушно села за руль и бросила на Сола последний взгляд. Он улыбался, вытянув перед собой ладонь в прощальном жесте.
- Как ты думаешь, мы скоро с ними встретимся? - спросил Уэсс.
- Едва ли, - отозвалась я, наблюдая за тем, как фигура Сола становится все меньше в зеркале заднего вида, а затем и вовсе исчезает вдали. - Нам больше нет причин встречаться.
Я сильно в этом ошибалась.
©Энди Багира, 2023 г.