Найти тему
Драга.Лайф

«В больнице сказали, что долечивать не будут» Контуженных на СВО бойцов отказываются лечить в ростовском госпитале и обещают вернуть на СВО

Врачи Ростовского госпиталя подозревают бойцов в подделке документов и отказываются лечить.

В боях многие военнослужащие получают ранения и травмы. Фото: pxhere.com
В боях многие военнослужащие получают ранения и травмы. Фото: pxhere.com

Александр и Сергей, родившиеся в Архангельской области и почти ровесники, в возрасте 37 и 38 лет, рассказали корреспонденту издания «Ростов-на-Дону» о своей проблеме. Александр имеет четверых детей, его жена работает в волонтерском центре. Сергей также воспитывает детей. Александр добровольно пошел служить в армию, подписав контракт на три месяца, но оказалось, что контракты стали бессрочными из-за указа о мобилизации, чего рекрутер не уточнил. Александр поделился, что подписал контракт на срок меньше года, в результате чего не получил президентскую выплату в размере 195 тысяч рублей.

«Он у меня уже закончился бы, но теперь разорвать нельзя.» - Делится Александр.

Александр и Сергей оказались в ростовском госпитале после того, как они подверглись минометному обстрелу в селе Водяное под Донецком 20 марта. Во время боя они оказались в зоне падения мин и снарядов, и Александра несколько раз отбрасывало, он терял сознание. Они смогли спастись чудом. Бойцы продолжали сражаться даже после того, как их командир погиб. Наконец, 21 марта Александр, Сергей и еще около десяти истощенных бойцов пешком добрались до Куйбышевского района Донецка. С ними было двое раненых, которых пришлось нести на руках. Группа эвакуации забрала тяжелораненых ночью, в темноте, чтобы избежать обстрелов. Однако оставшихся в окопе тяжелораненых не удалось забрать с собой, так как это было запрещено правилами, чтобы не подвергнуть опасности других бойцов.

«Голова кружилась, тошнота, даже сознание теряли - 12 километров пешком шли, но там все на адреналине. И 15 прошел бы в бронежилете. Когда стреляют, под обстрелом и не такое сделаешь.» - Рассказал Александр.

Вечером 21 марта Александру и Сергею выпала возможность попасть в донецкую больницу. На следующий день им выдали направление на госпитализацию. В больнице №20 города Донецка их лечили и установили диагнозы: черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, нарушение зрения, акустобаротравма. Все диагнозы были подтверждены анализами и выписным эпикризом. Пациентам также выдали справки о нетрудоспособности. Однако, во время перевозки в Ростов, справки о нетрудоспособности были потеряны и теперь их можно получить только в Донецке.

28 марта раненых перевезли из Донецка в Ростов, и здесь начались странности. Оказалось, что в Донецке есть отряд МОСН, который выписывает справки. Он связан с ростовским госпиталем 1602-го. Врач-невролог из этого отряда выписал первичную карту и справки о ранении. Однако, он исключил из справок диагноз черепно-мозговой травмы и что-то еще. Акустобаротравму он указал. При этом он не ознакомился с эпикризом пациента, а просто посмотрел на него и все записал.

В Ростове раненые не могут получить признание своих травм, так как их донецкий эпикриз не признается действительным. Они обратились к врачу в частной клинике, который выявил последствия акубаротравмы, однако военный госпиталь отказался признавать этот диагноз.

«Мы не знаем, что делать. В Донецке было прописано дальнейшее лечение, но здесь не идут по нему, так как не признают ту больницу. Лекарства, рекомендации не соблюдают. Говорят, что это донецкая филькина грамота. Мы там не долечились. Лежали шесть дней. Нам делали капельницы, уколы. В документах специально написали, чтобы нас долечили, - здесь сказали, что делать этого не будут.» - рассказал военнослужащий.

Раненые оказываются в затруднительном положении, так как им не выплачивают компенсации за ранения и не освобождают от службы на основе поставленного им диагноза.

Врач в Ростове подозревал Александра в подделке донецкого эпикриза. В результате Александр обратился к Донецкому медику и тот остался удивлен происходящим в Ростове - врач готов выслать документы для помощи. Однако, ростовский госпиталь не принимает их. Александр не понимает происходящего и говорит, что не знает, что делать.

«Читаю истории других военных из ростовского госпиталя - один в один. Кажется, что это про нас написано.» - Поделился Александр.

Александр и Сергей обратились за помощью к правозащитнику Роману Пронину, который теперь представляет их интересы. После этого они написали заявление в военную прокуратуру, но признаются, что у них мало времени. Из-за того, что ростовский госпиталь не признал их травмы, они не только не могут претендовать на выплаты, но и должны будут вернуться в зону боевых действий.

Пока же Александра и Сергея отправили в Камышин, где у военных назначена Военно-врачебная комиссия. Они считают, что там против ростовского госпиталя не пойдут и аналогично не признают травмы.

«У нас многих месяцев нет. Нас с нервозным состоянием продержат две недели, а потом отправят в такое место - откуда, сами понимаете... У нас несколько недель есть.» - Заключил Александр.

Источник: Курьер.Среда