В Татарстане в рамках разработки генплана предложено внедрение пассажирского рельсового транспорта на территории Камской агломерации. О том, какие возможности откроет железная дорога, на архитектурно-градостроительной конференции «Диалоги. Весенние встречи» рассказал эксперт.
Кандидат архитектуры, старший преподаватель Кафедры градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ Лилия Закиева сообщила, что инициатива позволит связать ядро агломерации — Набережные Челны — с ключевыми городами — Менделеевском, Елабугой, Нижнекамском и Заинском. К тому же, новая дорога может пройти через аэропорт «Бегишево» и ОЭЗ «Алабугу».
По словам докладчицы, ее общая протяженность составит 166 километров. Для строительства понадобится лишь три новых участка по 12 километров.
«Мы предполагаем внедрить несколько вариантов движения, чтобы один электропоезд останавливался только на крупных остановках — Менделеевск, Набережные Челны, Заинск. Но также будут и другие электропоезда, они будут медленнее, потому что будут чаще останавливаться», — заявила в ходе своего выступления Закиева.
Она заметила, что в настоящее время существующей железной дорогой пользуется ПАО «КАМАЗ». В вечернее время дорога остается за ними, а днем — на ней планируется реализовать те самые пассажирские перевозки.
Закиева заявила, что идея о запуске электричек одобрена министерством транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.
Казань должна стать в четыре раза менее удобной для автомобилистов к 2050 году