Найти в Дзене

ДНК-генеалогия ‒ интереснейшая наука. Изучайте ваших предков!

Этот пост начну с того, что меня зовут Давид Дасаниа, родился я 8 января 1968 года. Своё имя я получил от моего дяди Мириана Томаевича Булискерия, мегрела абхазского происхождения (Булискерия происходят от абхазов из рода Абраскил).

Это я, Давид Дасаниа
Это я, Давид Дасаниа
Я в детстве
Я в детстве

Мириан Булискерия – выходец из старинного абхазского села Окум, сын Дзадз Колбая (Акалгба), муж двоюродной сестры моего отца, незабвенной Татьяны Константиновны Хокория. Хокория ‒ выходцы из села Баслаху, носившие ранее фамилию Кикориа. Но Кикориа, в свою очередь, вышли из Северного Кавказа, они происходят из рода Кык (по-абазински во множественном числе Кыкраа).

На этой фотографии мой отец Мкан Дасаниа в молодости, его двоюродная сестра Татьяна Константиновна Хокориа и её супруг Мириан Томаевич Булискерия
На этой фотографии мой отец Мкан Дасаниа в молодости, его двоюродная сестра Татьяна Константиновна Хокориа и её супруг Мириан Томаевич Булискерия

Прибыв в Абхазию после совершения убийства человека из нынешней территории Карачаево-Черкесской Республики, они осели в селе Баслаху, где их застали мегрельские и грузинские священники, которым они сообщили, что являются представителями рода Кык (Кыкраа). Те, недолго думали, записали их в церковных книгах под фамильным именем Кикориа.

Я в Черкесске вместе с абазинами из рода Киковых
Я в Черкесске вместе с абазинами из рода Киковых

Возвращаясь к рассказу о Мириане Булискерия, хочу отметить, что имя Давид мне было дано моим дядей в честь отца Григория Давидовича Пилиа, видного государственного деятеля Абхазской АССР. Давидом также был назван и сын Григория Давидовича Давид Пилиа.

Именем я своим доволен. Теперь выясним, доволен ли я своей фамилией. С самого детства я внимательно слушал рассказы мудрых абхазских стариков. В своей возрастной группе мне было скучно. И я очень рано понял, что генеалогию рода во что бы то ни стало нужно знать.

Помню, когда, ещё маленьким мальчиком, я спросил отца о наших общих с ним предках по его отцовской линии. Он мне сообщил, что отца моего деда звали Маф. Естественно, имя деда Хыгу я прекрасно знал. Тогда я спросил: «А как зовут отца Мафа?». Папа ответить на этот вопрос не смог, и я был разочарован.

Через несколько лет я сделал всё возможное, чтобы установить имена моих предков по отцовской линии до 7-го колена. И добился своего. Моего отца звали Мкан, деда звали Хыгу, прадеда звали Маф, отцом Мафа был Кина (Кьына), отца Кины звали Тыкуа (Ҭыҟәа). Дальше я пока не знаю.

Фамилия Дасаниа происходит от Дарсаниа, Дарсаниа от Дарсалиа. Род Дарсалиа вышел из посёлка Ледарсале села Напичху Чхороцкусского района Грузии. Казалось бы, установив всё это к 40 годам, мне ничего не оставалось, как свыкнуться с мыслью, что мы являемся выходцами из Грузии. Сделать это абхазу после кровавой грузино-абхазской войны было до невозможности сложно. Но подсознательно, считывая информацию с лиц моих ближайших кровных родственников, я понимал, что моя генеалогия до конца ещё не изучена. Чувствовал приближение сенсационных новостей. В главном стволовом стержне отцовской линии я видел то, что отдаляет нас, как от грузинского, так и от абхазо-адыгских народов.

Шло время. Когда мне исполнилось 50 лет, Бог через чеченца Пахрудина Арсанова (респект ему и уважение!) открыл мне возможность установить свою ДНК. Со второй попытки я выслал через Зугдиди с помощью царченских Бениа свою биомассу (извините за подробность, ‒ слюну) в двух герметических колбочках в город Хьюстон (США), во всемирно известную генетическую лабораторию FTDNA. Ответ от лаборатории я ждал пять долгих месяцев.

И ответ этот прозвучал как гром среди ясного неба. У меня обнаружилась не условная абхазо-адыго-грузинская гаплогруппа G2, а гаплогруппа J1 M267, которая, являясь самой древней для Кавказа, более характерна народам Дагестана и Чечни. Для сравнения: носителей моей гаплогруппы среди абхазов ‒ всего 1-2%, среди адыгов примерно столько же, среди грузин ‒ до 3%, среди мегрелов ‒ от 4 до 5%. А теперь внимание: среди чеченцев их 35%, среди лезгин ‒ 58%, среди аварцев ‒ 67%, среди даргинцев ‒ 98%.

А вот диаграмма результатов изучения ДНК-генеалогии 65 мегрелов. Моей гаплогруппы J1 M267 здесь вообще нет! Посмотрите количество носителей гаплогруппы G2a – 50,8%.

-5

С 50-летнего возраста я ещё больше углубился в генетику. С тех пор я ежедневно проводил за ноутбуком неизмеримо большое количество времени. Слава Богу, что я за это время не окостенел! В результате всех этих исследований, я понял, что мои древнейшие предки жили в Шумере. Оттуда они подались в Саудовскую Аравию. Здесь в их роду (племени) родился Пророк Мухаммед. На это указывает близость маркеров моего ДНК-анализа с результатами генетического изучения потомков великого Пророка.

Предположительно, мои предки из Саудовской Аравии, видимо, для распространения ислама, очень рано убыли в Дагестан, где впоследствии жили веками. Из Дагестана через многие столетия они уехали в Иран. Из Ирана их потомки попали в Грузию, из Грузии в Абхазию. Я понимаю, что всё написанное здесь предположительно. Что следует провести более тщательное исследование.

По данным интернета протестированы 12 маркеров потомка по мужской линии знаменитого аварского вождя и военачальника, наиба имама Шамиля и его «правой руки» Хаджи-Мурата Хунзахского (1816-1852 гг.).

Маркеры Y-ДНК Хаджи-Мурата – 12 23 14 10 12-18 11 13 11 13 11 30.

Мои маркеры (Давид Дасаниа) ‒ 12 23 14 10 12-18 11 13 11 14 11 30.

Удивительное совпадение! И немалая доля чисто внешнего сходства Хаджи-Мурата Хунзахского со старшими представителями моего рода!

Хаджи-Мурат Хунзахский
Хаджи-Мурат Хунзахский

Но, несмотря на малочисленность моей фамилии (всего 25 семей, происходящих из одного корня), я установил для двух своих сыновей, Инала и Баграта, максимально возможное генеалогическое древо, состоящее из 88 человек, происходящих из 39 абхазских фамилий. Столько своих предков, мне кажется, никто из абхазов не знает.

Сегодня же я хочу конкретно установить фамилию моей пра-пра-прабабушки по материнской линии. Моя мать – Раиса Максимовна Еник. Её матерью была Мацаца Чагуаа ‒ дочь Абиджа Баговича Чагуаа и Хатджи Таршмаховны Атрышба. Матерью Хатджи Атрышба была Хщы Быджовна Смыр. Матерью Хщы была, по одной версии, женщина из рода Маан, по другой ‒ женщина из рода Магба. По мнению Гарри Несторовича Смыр, супругой Быджа Смыр и матерью Хщы была женщина из редкого дворянского рода Магба. По мнению Зураба Георгиевича Смыр, это была женщина из дворянского рода Маан.

Как же приятно ощущать в себе энергию и свет Творца! Разливаясь по артериям и венам, они несут исцеление каждой клетке моего тела. Они дают мне ощущение Рая уже на Земле. Это невероятное чувство. В этом посте я хотел бы рассказать о двух удивительных способностях, подаренных мне самим Всевышним. Дело в том, что я, во-первых, ощущаю в себе эмоциональные состояния, но при этом знаю наверняка по какой линии родства они мне достались. От отца иль матери, от бабушек или от фамилий иных моих предков.

Это глаз Гуги Дарсаниа, сын Гурама. Удивительно родной глаз, излучающий безошибочно распознаваемую мною генетическую информацию. Да, есть у меня такая способность! Я, считывая информацию с глаз и лица, устанавливаю своих ближайших родственников
Это глаз Гуги Дарсаниа, сын Гурама. Удивительно родной глаз, излучающий безошибочно распознаваемую мною генетическую информацию. Да, есть у меня такая способность! Я, считывая информацию с глаз и лица, устанавливаю своих ближайших родственников

Во-вторых, на этом я хочу остановиться особо, видя знакомого или совершенно незнакомого мне человека, я практически безошибочно чувствую близость или дальность степени родства с ним. Я буквально читаю его лицо. Каждый сантиметр его облика не остаётся мною незамеченным. Безошибочно могу определить степень родства с тем или иным человеком, внимательно рассмотрев его глаза, их разрез, глазное яблоко и особенно по форме радужной оболочки и зрачку, по ресницам и бровям, по форме носа, по подбородку и губам. Ценную информацию о родстве несут уши, лоб, цвет и форма волос. Даже не нужно делать дорогостоящего ДНК-анализа. Это лицо 16-летнего парня. Когда я увидел его впервые в жизни, это было ряд лет назад, просто обомлел. На некоторое время я потерял дар речи. Это невероятно! Каждая черта его лица, даже самая крохотная, как река, разливающаяся от половодья, несла мне потоки информации о ближайшем с ним кровном родстве. Начав генеалогический поиск, мы вышли на моего пра-пра-прадеда. О, Всевышний, в этом я благодарю только Тебя!

Биология
8125 интересуются