Этот пост начну с того, что меня зовут Давид Дасаниа, родился я 8 января 1968 года. Своё имя я получил от моего дяди Мириана Томаевича Булискерия, мегрела абхазского происхождения (Булискерия происходят от абхазов из рода Абраскил).
Мириан Булискерия – выходец из старинного абхазского села Окум, сын Дзадз Колбая (Акалгба), муж двоюродной сестры моего отца, незабвенной Татьяны Константиновны Хокория. Хокория ‒ выходцы из села Баслаху, носившие ранее фамилию Кикориа. Но Кикориа, в свою очередь, вышли из Северного Кавказа, они происходят из рода Кык (по-абазински во множественном числе Кыкраа).
Прибыв в Абхазию после совершения убийства человека из нынешней территории Карачаево-Черкесской Республики, они осели в селе Баслаху, где их застали мегрельские и грузинские священники, которым они сообщили, что являются представителями рода Кык (Кыкраа). Те, недолго думали, записали их в церковных книгах под фамильным именем Кикориа.
Возвращаясь к рассказу о Мириане Булискерия, хочу отметить, что имя Давид мне было дано моим дядей в честь отца Григория Давидовича Пилиа, видного государственного деятеля Абхазской АССР. Давидом также был назван и сын Григория Давидовича Давид Пилиа.
Именем я своим доволен. Теперь выясним, доволен ли я своей фамилией. С самого детства я внимательно слушал рассказы мудрых абхазских стариков. В своей возрастной группе мне было скучно. И я очень рано понял, что генеалогию рода во что бы то ни стало нужно знать.
Помню, когда, ещё маленьким мальчиком, я спросил отца о наших общих с ним предках по его отцовской линии. Он мне сообщил, что отца моего деда звали Маф. Естественно, имя деда Хыгу я прекрасно знал. Тогда я спросил: «А как зовут отца Мафа?». Папа ответить на этот вопрос не смог, и я был разочарован.
Через несколько лет я сделал всё возможное, чтобы установить имена моих предков по отцовской линии до 7-го колена. И добился своего. Моего отца звали Мкан, деда звали Хыгу, прадеда звали Маф, отцом Мафа был Кина (Кьына), отца Кины звали Тыкуа (Ҭыҟәа). Дальше я пока не знаю.
Фамилия Дасаниа происходит от Дарсаниа, Дарсаниа от Дарсалиа. Род Дарсалиа вышел из посёлка Ледарсале села Напичху Чхороцкусского района Грузии. Казалось бы, установив всё это к 40 годам, мне ничего не оставалось, как свыкнуться с мыслью, что мы являемся выходцами из Грузии. Сделать это абхазу после кровавой грузино-абхазской войны было до невозможности сложно. Но подсознательно, считывая информацию с лиц моих ближайших кровных родственников, я понимал, что моя генеалогия до конца ещё не изучена. Чувствовал приближение сенсационных новостей. В главном стволовом стержне отцовской линии я видел то, что отдаляет нас, как от грузинского, так и от абхазо-адыгских народов.
Шло время. Когда мне исполнилось 50 лет, Бог через чеченца Пахрудина Арсанова (респект ему и уважение!) открыл мне возможность установить свою ДНК. Со второй попытки я выслал через Зугдиди с помощью царченских Бениа свою биомассу (извините за подробность, ‒ слюну) в двух герметических колбочках в город Хьюстон (США), во всемирно известную генетическую лабораторию FTDNA. Ответ от лаборатории я ждал пять долгих месяцев.
И ответ этот прозвучал как гром среди ясного неба. У меня обнаружилась не условная абхазо-адыго-грузинская гаплогруппа G2, а гаплогруппа J1 M267, которая, являясь самой древней для Кавказа, более характерна народам Дагестана и Чечни. Для сравнения: носителей моей гаплогруппы среди абхазов ‒ всего 1-2%, среди адыгов примерно столько же, среди грузин ‒ до 3%, среди мегрелов ‒ от 4 до 5%. А теперь внимание: среди чеченцев их 35%, среди лезгин ‒ 58%, среди аварцев ‒ 67%, среди даргинцев ‒ 98%.
А вот диаграмма результатов изучения ДНК-генеалогии 65 мегрелов. Моей гаплогруппы J1 M267 здесь вообще нет! Посмотрите количество носителей гаплогруппы G2a – 50,8%.
С 50-летнего возраста я ещё больше углубился в генетику. С тех пор я ежедневно проводил за ноутбуком неизмеримо большое количество времени. Слава Богу, что я за это время не окостенел! В результате всех этих исследований, я понял, что мои древнейшие предки жили в Шумере. Оттуда они подались в Саудовскую Аравию. Здесь в их роду (племени) родился Пророк Мухаммед. На это указывает близость маркеров моего ДНК-анализа с результатами генетического изучения потомков великого Пророка.
Предположительно, мои предки из Саудовской Аравии, видимо, для распространения ислама, очень рано убыли в Дагестан, где впоследствии жили веками. Из Дагестана через многие столетия они уехали в Иран. Из Ирана их потомки попали в Грузию, из Грузии в Абхазию. Я понимаю, что всё написанное здесь предположительно. Что следует провести более тщательное исследование.
По данным интернета протестированы 12 маркеров потомка по мужской линии знаменитого аварского вождя и военачальника, наиба имама Шамиля и его «правой руки» Хаджи-Мурата Хунзахского (1816-1852 гг.).
Маркеры Y-ДНК Хаджи-Мурата – 12 23 14 10 12-18 11 13 11 13 11 30.
Мои маркеры (Давид Дасаниа) ‒ 12 23 14 10 12-18 11 13 11 14 11 30.
Удивительное совпадение! И немалая доля чисто внешнего сходства Хаджи-Мурата Хунзахского со старшими представителями моего рода!
Но, несмотря на малочисленность моей фамилии (всего 25 семей, происходящих из одного корня), я установил для двух своих сыновей, Инала и Баграта, максимально возможное генеалогическое древо, состоящее из 88 человек, происходящих из 39 абхазских фамилий. Столько своих предков, мне кажется, никто из абхазов не знает.
Сегодня же я хочу конкретно установить фамилию моей пра-пра-прабабушки по материнской линии. Моя мать – Раиса Максимовна Еник. Её матерью была Мацаца Чагуаа ‒ дочь Абиджа Баговича Чагуаа и Хатджи Таршмаховны Атрышба. Матерью Хатджи Атрышба была Хщы Быджовна Смыр. Матерью Хщы была, по одной версии, женщина из рода Маан, по другой ‒ женщина из рода Магба. По мнению Гарри Несторовича Смыр, супругой Быджа Смыр и матерью Хщы была женщина из редкого дворянского рода Магба. По мнению Зураба Георгиевича Смыр, это была женщина из дворянского рода Маан.
Как же приятно ощущать в себе энергию и свет Творца! Разливаясь по артериям и венам, они несут исцеление каждой клетке моего тела. Они дают мне ощущение Рая уже на Земле. Это невероятное чувство. В этом посте я хотел бы рассказать о двух удивительных способностях, подаренных мне самим Всевышним. Дело в том, что я, во-первых, ощущаю в себе эмоциональные состояния, но при этом знаю наверняка по какой линии родства они мне достались. От отца иль матери, от бабушек или от фамилий иных моих предков.
Во-вторых, на этом я хочу остановиться особо, видя знакомого или совершенно незнакомого мне человека, я практически безошибочно чувствую близость или дальность степени родства с ним. Я буквально читаю его лицо. Каждый сантиметр его облика не остаётся мною незамеченным. Безошибочно могу определить степень родства с тем или иным человеком, внимательно рассмотрев его глаза, их разрез, глазное яблоко и особенно по форме радужной оболочки и зрачку, по ресницам и бровям, по форме носа, по подбородку и губам. Ценную информацию о родстве несут уши, лоб, цвет и форма волос. Даже не нужно делать дорогостоящего ДНК-анализа. Это лицо 16-летнего парня. Когда я увидел его впервые в жизни, это было ряд лет назад, просто обомлел. На некоторое время я потерял дар речи. Это невероятно! Каждая черта его лица, даже самая крохотная, как река, разливающаяся от половодья, несла мне потоки информации о ближайшем с ним кровном родстве. Начав генеалогический поиск, мы вышли на моего пра-пра-прадеда. О, Всевышний, в этом я благодарю только Тебя!