В начале апреля у студии А24, совместно с Netflix вышел сериал, который был весьма высоко оценен критиками и отныне считается одним из главных претендентов на звание лучшего сериала 2023 года. Впереди длинная дистанция, на которой, я уверен, нас ожидает ещё несколько сериальных сюрпризов, но пока режиссёрский проект некогда второпланого сценариста Ли Сон-джина с большим отрывом вырывается от всевозможных конкурентов, подарив воодушевляющую, проницательную историю о внутренней враждебности и травмах.
В центре истории Эми Лау и Дэнни Во − типичные жители Лос-Анджелеса, но из разных слоёв общества. Дэнни − уставший разнорабочий, пытающийся вернуть в магазин портативные грили, с помощью которых он намеревался покончить с собой. Эми − миллионерша, владелица бизнеса по продаже растений и большого дизайнерского дома, на который усердно копила несколько лет.
Пути центральных героев пересекаются на дороге: Эми подрезает Дэнни, да ещё и показывает фак. Дэнни, чей уровень злобы уже невероятно велик, не желает терпеть такого отношения к себе, начиная преследовать нарушительницу.
Вроде бы безобидная дорожная стычка приводит к тому, что незнакомцы становятся заклятыми врагами, одержимые местью, сначала лёгкой, но впоследствии конфликт приобретает эпические масштабы: в этот ураган невольно затягивает окружающих, родственников и знакомых.
В слегка утрированной форме мы видим, до чего могут доводить людская токсичность, ненависть к себе и окружающим, а также раздутое эго. Здесь сложно обнаружить положительных персонажей, но в этой истории им и нет места: перед зрителем реальные люди, которые боятся разбираться в себе, потому вымещают гнев на окружающих.
Каждая серия «Грызни» стартует с арт-посланий в виде цитат Вернера Херцога, цель которого не только придать эстетики проекту, но и призвать осмыслить злобу и травмы внутри себя. И для этого нам отчётливо рисуют, какие внутренние проблемы переживают центральные персонажи. Внутри Эми − бушующий вулкан и, одновременно, тоска и одиночество, отказ признавать соучастие в собственных проблемах.
Внутри Дэнни − обида на родителей, желание доказать своё место, психологическая манипуляция братом и желание, чтобы всем жилось одинаково плохо. Дорожная стычка − не столько попытка сыграть в новую версию «Фарго», сколько толчок для рефлексии и возможности научиться говорить о чувствах.
Вдохновлялся Ли Сон-джин «Паразитами» или нет, но общие параллели невозможно не заметить. Комедийный тон похожим образом сменяется жгучей драмой и эмоциональной болью, придавая истории мрачный и криминальный оттенок. В обоих случаях злодеи не люди, а обстоятельства, в которых они оказались. Обе истории создают особый интригующий накал и удивляют неожиданными сюжетными поворотами, каждый из которых можно считать за точку невозврата.
И особенно притягательными эти истории делает то, что они вместо морализаторства выбирают путь иронии, но, при этом, разговаривают со зрителем предельно искренне, побуждая больше прислушиваться и разбираться в самом себе.
_______________________________________________________________________
Спасибо за внимание! Если вам нравится мой блог, подписывайтесь на мой телеграм-канал, где стабильно выходят отзывы на главный киноновинки✨