Любая авария может стать причиной травмы, даже если речь идёт о лёгком столкновении на парковке или ударе о бордюр. Поэтому производители авто стараются максимально защитить водителя и пассажиров. Одним из самых эффективных изобретений в этой области стала подушка безопасности или «эйрбэг».
Основные принципы работы
По сути подушка безопасности — это обычный мешок из тонкой ткани. Его главная задача — притормозить движение водителя и пассажиров и уберечь их от травм.
Обычно подушки спрятаны в центре рулевого колеса и за обшивкой салона, а активация происходит в момент аварии. Срабатывает современный «эйрбэг» за доли секунды. После соприкосновения с телом мешок моментально разрывается, чтобы не обездвиживать пассажира. При лёгком столкновении он может не сработать вовсе, усилится лишь натяжение ремней безопасности.
Силу и направление удара оценивают специальные датчики и в зависимости от этих данных передают информацию на блок управления. Они также определяют, какие именно подушки необходимо активировать. За исправностью системы безопасности «следит» электронный блок диагностики. Он предупреждает хозяина авто о поломке, чтобы тот смог своевременно принять меры.
Виды подушек безопасности
Чаще всего подушки безопасности устанавливают по центру руля, в спинки сидений и между ними, на переднюю панель, а также под обивку. В салоне авто их расположение помечено значком с человечком и надписью Airbag.
Все подушки можно разделить на пять типов:
- Фронтальные. Подушка для водителя размещается по центру рулевого колеса, для пассажира — вверху приборной панели.Срабатывают только при ударе по передней части авто.
- Центральные. Крепятся между двумя передними креслами.
- Боковые. Встроены в основание пассажирского и водительского кресел. В некоторых спортивных авто с откидывающейся крышей подобную подушку устанавливают в дверь.
- Коленные. Со стороны водителя такая подушка стоит под рулевой колонкой, а на пассажирском месте «выстреливает» из полости под «бардачком».
- Шторки для защиты головы. Установлены за обшивкой на потолке.
Почти во всех авто из салона есть хотя бы две подушки: одна для водителя и одна для пассажира на переднем сидении. В машинах бизнес-класса можно встретить до 6 «эйрбэгов». Машины категории F, которые считаются премиальными, часто оснащаются 7–9 подушками.
Когда подушка безопасности может причинить вред
Сложно поверить, что подушка безопасности, созданная спасать жизни, может серьёзно навредить. Иногда в этом виноваты сами водители. Некоторые любят садиться поближе к рулю, считая, что так виднее. Тем самым они сужают себе обзор и не оставляют места для раскрытия подушки в случае ДТП.
Отдельную опасность таят в себе «эйрбэги» в машинах, купленных на вторичном рынке. Покупая такое авто, нельзя быть уверенным в том, что система не пострадала в ДТП. Бывает, что вместо сработавших «эйрбэгов», нечистые на руку продавцы устанавливают муляжи.
Ещё один важный вопрос — детское кресло на переднем сидении. Ребёнка ни в коем случае нельзя размещать против движения там, где есть «эйрбэг». При срабатывании подушка ударит в кресло и отбросит ребёнка назад, что приведёт к серьёзным травмам. Если производитель автомобиля предусмотрел возможность отключения Airbag, нужно сделать это. Если нет, нужно поставить кресло там, где «эйрбэга» нет.
В вопросах собственной безопасности не стоит рассчитывать только на подушку. Помните, что система эффективна только вместе с ремнём. Если в момент удара человек не пристёгнут, его по инерции отбросит прямо на подушку, вылетающую со скоростью 300 км/ч. Полученные при таком столкновении травмы в 93% случаев смертельны, а, значит, ни в коем случае нельзя рассматривать «эйрбэг», как отдельное средство защиты.
Источник: https://divoss.ru/