Найти тему
Divos

Что нужно знать о подушке безопасности?

Оглавление
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com

Любая авария может стать причиной травмы, даже если речь идёт о лёгком столкновении на парковке или ударе о бордюр. Поэтому производители авто стараются максимально защитить водителя и пассажиров. Одним из самых эффективных изобретений в этой области стала подушка безопасности или «эйрбэг».

Основные принципы работы

По сути подушка безопасности — это обычный мешок из тонкой ткани. Его главная задача — притормозить движение водителя и пассажиров и уберечь их от травм.

Обычно подушки спрятаны в центре рулевого колеса и за обшивкой салона, а активация происходит в момент аварии. Срабатывает современный «эйрбэг» за доли секунды. После соприкосновения с телом мешок моментально разрывается, чтобы не обездвиживать пассажира. При лёгком столкновении он может не сработать вовсе, усилится лишь натяжение ремней безопасности.

Фото: isoconsulting.ru
Фото: isoconsulting.ru

Силу и направление удара оценивают специальные датчики и в зависимости от этих данных передают информацию на блок управления. Они также определяют, какие именно подушки необходимо активировать. За исправностью системы безопасности «следит» электронный блок диагностики. Он предупреждает хозяина авто о поломке, чтобы тот смог своевременно принять меры.

Виды подушек безопасности

Чаще всего подушки безопасности устанавливают по центру руля, в спинки сидений и между ними, на переднюю панель, а также под обивку. В салоне авто их расположение помечено значком с человечком и надписью Airbag.

Фото: autolock27.ru
Фото: autolock27.ru

Все подушки можно разделить на пять типов:

  • Фронтальные. Подушка для водителя размещается по центру рулевого колеса, для пассажира — вверху приборной панели.Срабатывают только при ударе по передней части авто.
  • Центральные. Крепятся между двумя передними креслами.
  • Боковые. Встроены в основание пассажирского и водительского кресел. В некоторых спортивных авто с откидывающейся крышей подобную подушку устанавливают в дверь.
  • Коленные. Со стороны водителя такая подушка стоит под рулевой колонкой, а на пассажирском месте «выстреливает» из полости под «бардачком».
  • Шторки для защиты головы. Установлены за обшивкой на потолке.

Почти во всех авто из салона есть хотя бы две подушки: одна для водителя и одна для пассажира на переднем сидении. В машинах бизнес-класса можно встретить до 6 «эйрбэгов». Машины категории F, которые считаются премиальными, часто оснащаются 7–9 подушками.

Когда подушка безопасности может причинить вред

Сложно поверить, что подушка безопасности, созданная спасать жизни, может серьёзно навредить. Иногда в этом виноваты сами водители. Некоторые любят садиться поближе к рулю, считая, что так виднее. Тем самым они сужают себе обзор и не оставляют места для раскрытия подушки в случае ДТП.

Фото: inomarkispb.ru
Фото: inomarkispb.ru

Отдельную опасность таят в себе «эйрбэги» в машинах, купленных на вторичном рынке. Покупая такое авто, нельзя быть уверенным в том, что система не пострадала в ДТП. Бывает, что вместо сработавших «эйрбэгов», нечистые на руку продавцы устанавливают муляжи.

Ещё один важный вопрос — детское кресло на переднем сидении. Ребёнка ни в коем случае нельзя размещать против движения там, где есть «эйрбэг». При срабатывании подушка ударит в кресло и отбросит ребёнка назад, что приведёт к серьёзным травмам. Если производитель автомобиля предусмотрел возможность отключения Airbag, нужно сделать это. Если нет, нужно поставить кресло там, где «эйрбэга» нет.

В вопросах собственной безопасности не стоит рассчитывать только на подушку. Помните, что система эффективна только вместе с ремнём. Если в момент удара человек не пристёгнут, его по инерции отбросит прямо на подушку, вылетающую со скоростью 300 км/ч. Полученные при таком столкновении травмы в 93% случаев смертельны, а, значит, ни в коем случае нельзя рассматривать «эйрбэг», как отдельное средство защиты.

Источник: https://divoss.ru/