Найти тему
OLEGFOX

Человеческая природа Христа, через призму освящения. Почему Иисус не был грешным, хотя имел (ослабленую грехом) человеческую природу?

Здравствуйте, продолжая деликатную тему о человеческой природе Христа, хотелось бы внести некоторые ясности. Не смотря на то, что данная тема довольно тяжелая, но все же имеет Библейский фундамент и открыта для нашего понимания.

Вот что о Миссии говорил Исайя задолго до рождения Иисуса:

Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. (Ис.53:2-5)

Исайя подчеркивает, что у Христа не будет ни вида, ни величия...понес наши болезни; изъязвлен...и ранами Его...все эти проблемы физического тела присуще только той природе, которой мы с вами обладаем, грешной.

Однако, это не значит, что Иисус был грешен. За то время, что человек жил грешной жизнью его человеческая природа ослабла под воздействием греха...вот именно такую природу имел Христос когда жил тут на земле.

Чтобы хоть немного понять, как это могло быть со Христом, нам надо разобраться с освящением.

Освящение, это не просто зачтение заслуг Христа, относимых на наш счет. Это наделение нас чем-то.

Точно так же, как Он вменяет нам оправдание, чтобы освободить от вины греха, Он теперь наделяет нас освящением, с целью освободить от власти греха. Что это за освящение, которым Он нас наделяет?

Это наше фактическое участие в победе Христа над грехом.

Верой мы разделяем и присваиваем силу к той победе, которую Он совершил над грехом.

Другими словами, Он может и хочет жить в нас той же жизнью победы, какую Он прожил на земле, как человек. Это и есть освящение.

Если предположить, что Иисус пришел в мир прожить безгрешную жизнь, имея не падшую природу Адама, то как это не падшая природа может быть воспроизведена во мне?

Падшие люди не освящается участием в опыте не падшего Адама.

Они освящаются, побеждая грех в падшей природе и совершая это той же силой, которую использовал для борьбы с грехом Иисус. Мы не имеем возможности участвовать в опыте не падшего Адама.

А теперь внимание; Если это и есть то, посредством чего Иисус победил сатану, то пути для передачи мне Его победы не существует.

Но если Иисус приобрел победу над сатаной, будучи облечен в падшую природу потомков Адама, то тогда и я могу стать ее причастником.

Победа такого рода может быть приложено и к моей жизни, поскольку она была обретена в рамках той же природы, которая присуща и мне.

Опыт безгрешной жизни, приобретенный благодаря какой-то чуждой, не падшей природе, не может быть мне зачтен, как я не могу и им воспользоваться.

Падшая природа в этой жизни никогда не может быть возрождена, превратившись в природу не падшего человека.

Но мы можем принять ту победу над грехом, которую Иисус приобрел, будучи одним из нас.

-2