Продолжу показывать порочность рассмотрения военной техники с точки зрения патриота. Патриотизм хорош только для давления на мозги, но пулемёт «Максим» даже из чувства патриотизма без патронов по врагу не застрочит...
Прошлогодняя заметка на канале Гремя Огнём про БТР-4 с говорящим названием «БТР-4. Антигерой последних лет»
Пройдемся по цитатам из заметки.
Один из них это БТР-4, оставивший чёрный след на Донбассе и участвовавший в недавних боях во время специальной военной операции по защите ДНР и ЛНР.
Оставим за скобками по защите кого и чего, это отдельная и сложная тема.
Черный след. А танки Т-64, Т-72, Т-80 его не оставили? Или из упомянутых, из чувства патриотизма, следует выбрать только Т-64? А другие, ещё советского производства, БТР, БМД, БМП, автоматы Калашникова и множество иного вооружения и военной техники черный след не оставили?
Приписывать некий черный след по сути железякам или глупость, или нацеленный на умственно неполноценную аудиторию пропагандистский штамп. С АК в руках террористы могут захватывать и убивать заложников, с ним же в руках можно уничтожать террористов и освобождать заложников. Черные дела совершает не БТР или иное оружие, а люди его использующие.
Бронезащита корпуса слабо изменись по сравнению с прошлыми моделями БТР. Борта также могут простреливаться 12,7 мм пулями.
Ведь формально не соврал, а фактически — ложь.
Толщина бортов в сравнении с БТР-80 на БТР-4 увеличена примерно в 1,5 раза. Если это «слабо изменилась», что в понимании автора будет «изменилась заметно»?
Теперь БТР гарантированно защищен от всех пуль калибра 7,62 мм на любых дистанциях. Борта в самом деле могут простреливаться 12,7 мм, однако, логика и здравый смысл подсказывают, что при этом заметно снижен диапазон условий поражения (углы и дальности обстрела).
Впервые, моторы серии 3ТД появились в 60-х годах, но были "поставлены на полку", так как не нашли себе применения.
Нет, двигатели серии 3ТД не появились в 1960-х. Они существовали только в техническом проекте на основе двигателя 5ТДФ.
В 1990-е годы двигатели 3ТД разработаны ХКБД заново на основе двигателя 6ТД-1, созданного в 1970-е. Поэтому «появиться в 60-х годах» они не могли. 3ТД унифицирован с 6ТД-1 по деталям примерно на 3/4.
На лёгкой советской бронетехнике стояли двигатели типа УТД-20, созданные на основе двигателя В-2.
Развал цилиндров вдвое больший, конструкция кривошипно-шатунного механизма принципиально иная. Нет, возможно какие-то решения в двигателе В-2 и подсматривали, но утверждать, что УТД-20 «на основе В-2» — мягко говоря, существенное преувеличение.
Моторы серии В-2, стояли на танках Т-34, Т-44, Т-54, Т-55, Т-72 и Т-90. Начало производства 3ТД не имело смысла в условиях наличия УТД-20.
Автор пишет так, как будто в данном случае был выбор. Но никакого 3ТД тогда не существовало. В высшей степени глупо рассматривать смысл начала производства того, что только в проекте появится через четверть века.
Так как после распада СССР на территории Украины осталось производство харьковских оппозитных двигателей типа 5ТДФ и 6ТД, а моторы серии УДТ-20 оказались для Украины "иномарками", было решено взять из архива проект двигателя 3ТД...
Какой отборный бред.
Повторюсь: 3ТД разработали на базе 6ТД-1, ни в каких архивах его не было.
В 2011 году было налажено серийное производство этих двигателей.
Очень интересно. БТР-4Е с двигателями 3ТД-3А серийно производятся по разным данным с 2008 или 2009 года, а сами двигатели с 2011... Как так может быть? А, понял! Первые партии БТР-4Е были поставлены в Ирак в 2011 г., поэтому по упрощенной логике поставки отождествляем с производством.
Масса машины возросла до 21,9 тонн, что плохо сказалось на плавучести - на полном ходу носовая часть склонна к затоплению.
После этого утверждения автор приводит видеоролик, в котором на полной скорости плава БТР-4М идет с ярко выраженным... дифферентом на корму!
Воистину, «если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим».
Машина сидит очень низко, и пожет запросто перевернуться при волнении.
Тоже бред. Автору следовало бы почитать про основы остойчивости судов. Она, остойчивость, зависит от формы корпуса и расположения центра масс судна. Подводные лодки вообще глубоко под воду ныряют, но не переворачиваются.
Если же по мнению автора у БТР-4 низкий запас плавучести, то волнение опасно не вероятностью перевернуть, а залить корпус водой.
Так как на Украине не было своего производства автоматических пушек для бронетехники, была установлена пушка ЗТМ-1, сознанная на основе авиационной пушки.
Формально верно, а по сути — издевательство. Впрочем, даже формально неверно.
Пушка ЗТМ1 — фактически та же самая «украинизированная» 2А72, разработанная для БМП-3 на основе пушки 2А42. Да, 2А42 используется на вертолётах, но она изначально разрабатывалась как универсальная система для наземного и воздушного использования и имеет широкое применение на боевых машинах, наиболее известное — БМП-2.
Так как для стрельбы с земли она не была изначально предназначена...
Враньё, см. комментарий выше.
...на орудие одели удерживающую конструкцию, чтобы оно не так сильно дёргалось при выстреле, что негативно сказывается на кучности стрельбы.
Несколько раз перечитал, так и не понял, это установка направляющей фермы (так эта конструкция названа в техническом описании) негативно сказывается на кучности стрельбы или только для ствола без такой фермы?
Хорошо. На БМП-3, для которой была разработана 2А72, на стволе основного 100-мм орудия была жестко закреплена направляющая труба для 2А72, благодаря чему обеспечивалась необходимая жесткость 30-мм ствола при стрельбе.
На российских БТР-80А и БТР-82А тоже используется 2А72. Но без каких-либо направляющих конструкций, обеспечивающих жесткость ствола. Автор в порыве патриотизма случайно не перепутал объект претензий, у которого «орудие... сильно дергалось при выстреле»?
Забавно следующее. Не исключено, что претензия по кучности стрельбы орудия ЗТМ1 справедлива, но предъявляя её к богомерзкому украинскому БТР, надо сразу понимать, что ты предъявляешь те же самые претензии ко всем советским и российским машинам с 30-мм автоматическими пушками. Это ли хотел артикулировать автор или в порыве патриотизма не учел нюансы?
ПТРК "Барьер" имеет наведение по лазерному лучу и способен пробивать до 800 мм брони за динамической защитой. Это не так и много на сегодняшний день.
И много автор назовет существующих изделий, чья эквивалентная стойкость за ДЗ составляла бы более 800 мм, чтобы можно было говорить «не так и много»?
Первый БТР-4 был собран в 2008 году на Заводе имени Малышева (ЗиМ) в Харькове. Он был оснащён мотором Iveco и боевым модулем «Гром».
Вот интересно! Первый «собран в 2008 г.», а продемонстрировали его двумя годами ранее на выставке «Аэросвит-XXI» в Гостомеле в 2006-м. И я там был, опытный БТР-4 фоткал, живую «Мрию» видел.
Кстати, продемонстрированная в 2006 г. машина имела двигатель 3ТД-3, с двигателем Iveco был другой опытный экземпляр.
Историю поставок в Ирак пока оставим в стороне, там в самом деле завязанная на США большая коррупционная схема — эту историю следует рассказать отдельно. Но, цитируя иракского парламентария: «очень старые, корпуса ржавые, машины непригодны к эксплуатации», в случае беспристрастного, объективного рассмотрения темы можно было бы подумать над тем, что у свежевыпущенных БТР не могут быть старые корпуса. Ржавые в местах повреждения покраски — да, а старые — нет. Но объективность автор заметки отметает как несущественное.
Несмотря на "крутой" внешний вид, до уровня современных машин, таких как российский БТР "Бумеранг" или немецкий "Boxer", украинскому БТР-4МВ1 далеко. Противоминная стойкость, защищённость и выживаемость экипажа у БТР-4МВ1 явно ниже, чем у новейших БТР.
Очень может быть, что так оно и есть, лично я не знаю, поэтому не считаю себя вправе давать сравнительную оценку. Патриот же Гремя Огнём пишет об этом, как об известном ему факте? Нет! Он даёт основанную на чувстве патриотизма субъективную оценку: «явно ниже» — без попытки обосновать.
Ничего, что «Бумеранг» в полтора раза тяжелее, до сих пор не прошел госиспытания и не принят на вооружение. Но, он же наш! Поэтому защита днища явно выше, чем у машины, чей серийный выпуск начал более 10 лет назад, и, главное, её делали богомерзкие [определение подставить по вкусу].
Чем мне «нравится» патриотическая логика? Её не надо изучать, ей не надо думать. С ней можно просто родиться, а рассуждать будут чувства ранга и патриотизма.
Но проблемы были не только в этом. Выяснилось, что БТР-4 собирали не из новых бронеплит, а из элементов распиленных старых БТР.
Когда выяснилось? Кем выяснилось?
После начала конфликта на Донбассе, на Украине выяснилось, что куда-то пропали почти все БТР-60.
О, чудо! На БТР-60 по волшебству броня бортов и носа корпуса выросла до 10...16 мм и перекочевала на БТР-4!
Что-то мне это напоминает. А, вспомнил, бред про котельное железо на бортах Т-64, такой же накал патриотизмо-идиотизма:
Хочется сообщить, что борта БТР-4 толще, чем лобовая броня БТР-60, поэтому несусветной дуростью будет искать на БТР-4 броню с порезанных БТР-60.
Далее в доказательство приводится фото-факт:
Фото-факт сопровождается апофеозом накала идиотии:
На фото выше видно, как странно выполнена сварка при сборке корпуса БТР-4МВ. На прошлых модификациях БТР-4 здесь была дверь. Если бы собирали из новой брони, взяли бы цельный броневой лист. Видно, что конструкторский коллектив разработал технологию изготовления корпусов БТР-4 из листов брони малого размера. А пропажа огромного числа БТР-60 с баз хранения, и негативные отзывы из Ирака, говорят что БТР-4 собирают из бронелистов, на которые были распилены корпуса старых БТР.
В самом деле, из листов малого размера котельного железа!!! (лопата)
Сам же автор видит и пишет, что на предыдущей модификации тут была дверь! Ну сложи два и два! Неужели патриотизм доводит до такой степени идиотизма?
Элементарно: перед нами опытная машина БТР-4МВ, полученная переделкой серийного корпуса БТР-4Е!
Это обычная для всех заводов и КБ практика создания опытных образцов переделкой ранее выпущенных. Для опытной машины не стали варить весь бронекорпус, а взяли за основу серийный. Двери, естественно, пришлось заварить, раз они на новой машине не предусмотрены.
К тому же, толщина скуловой детали с дверью составляет 12 мм, а такой брони на БТР-60 нет!
Данная техника, пусть и создавалась в легендарном КБ в Харькове, но вошла в историю как оружие тех, кто воевал против собственного народа на Донбассе. А те, кто недавно грозился стереть Донбасс в порошок, в итоге, сами стали трусливо прятаться в городах, прикрываясь мирным населением.
Да, главное не забыть про тех, кто отправлял танки из Крыма на Украину, про тирамису с Айфонами и жесты доброй воли — бессмысленные и беспощадные. Впрочем, обвинять во всех бедах бессловесную железяку удобнее и безопаснее.
Автор: В. Чобиток