Вопрос бронирования товаров очень тяжелый для продавцов с Авито. По моей личной статистике 100% людей, которые просили забронировать им товар, потом исчезли. Может у других продавцов статистика и лучше, но я в этом очень сильно сомневаюсь...
Ранее я уж рассказывала как отвечаю людям на просьбу забронировать товар. Но этот способ помог мне только однажды...
А вчера я зашла на Авито в свое же объявление, смотрю, а у меня там появилась кнопка "забронировать товар". Я прям растерялась. Авито не присылал мне никаких уведомлений о том, что на платформе появился новый функционал, а тут бах и появилась система бронирования...
Схема бронирования
Авито реализовал функцию бронирования вот как:
- Покупатель пишет продавцу в личных сообщениях о том, что просит забронировать товар;
- Продавец может забронировать товар на 24 часа, что бы на объявлении появилась соответствующая приписка;
- При бронировании товара не потребуется оплата или номер платежной карты;
- Другие покупатели видят, что товар забронирован и не могут купить его или забронировать для себя;
- Продавец может снять бронь с товара в любой момент.
Первое впечатление
У меня есть только один аккаунт на Авито, поэтому я не смогла проверить на себе как работает эта система, но мне она уже не нравится... Я не люблю бронировать товары под кого-то, считаю это бесполезным занятием. А тут Авито начинает активно продвигать систему бронирования.
Только недавно я столкнулась с тем, что выставила товар на ночь глядя. Товар быстренько стал популярным, его сразу просмотрело более 100 человек. Один из них, видимо самый быстрый оформил заказ, но параллельно написал мне вопрос по товару. Получается, он понимал, что если не закажет сейчас, то товар уйдет, но еще сомневался. Он застолбил товар за собой, а сам начал выяснять, подходит ли ему товар. Он ничем не рисковал, ведь он в любой момент мог отменить заказ и это не стоило бы для него денег. Но многие другие покупатели прошли мимо из-за того, что кто-то уже оформил заказ. То есть по сути система бронирования уже была, только вот такая хитрая. Она устраивала покупателя, но не устраивала продавца...
Сейчас появилась другая система бронирования. По мне, важно, что бы покупатели не злоупотребляли ею. А еще меня очень удивило, что Авито сделал эту функцию бесплатной. Мог вполне брать по 5-10 рублей. 5-10 рублей - это вроде бы мелочь, а вот так вот 1000 человек за день бронь оформят, за месяц прилично и набежит. А еще символическая плата могла бы ограничить покупателей, что б они не злоупотребляли бронями. Но Авито-то почему-то это не стал реализовывать, видимо не продумал все до конца!