Это мир, в котором правят цвет и движение, где все, что мы делаем или носим, выражает индивидуальность, а не чье-то представление о моде.
Дональд Клафлин (1935–1979) был известным американским ювелирным дизайнером, который больше всего ассоциировался с красочными и причудливыми украшениями, которые он создавал для Tiffany & Co. в шестидесятые и семидесятые годы. Клафлин родился в хорошо зарекомендовавшей себя семье из Массачусетса, учился в Школе дизайна Парсонса в Нью-Йорке и нашел работу иллюстратора и дизайнера по текстилю, заработав репутацию молодого и новаторского таланта. Он начал заниматься ювелирным делом, когда присоединился к фирме Дэвида Уэбба, известной своими жизнерадостными фигурными эмалевыми драгоценностями, которые резко контрастировали с официальностью пятидесятых годов. В 1965 году Клафлин был нанят Tiffany & Co., чтобы продолжить новаторский и индивидуальный подход к дизайну, который дизайнер Жан Шлюмберже так успешно укрепил в фирме.
Дизайн Клафлина основан на эклектичном сочетании материалов и цвета.
Клафлин создал множество оригинальных комбинаций в ювелирных изделиях: один из его браслетов состоял из плетеной марокканской кожи, золота и камней; он также вернул в моду слоновую кость и экзотические породы дерева.
Клафлин обычно работал с тщательно отполированным 18-каратным желтым золотом, а красочные комбинации драгоценных камней, которые он предпочитал, отличались высоким качеством, что было преимуществом благодаря тому, что в его распоряжении был впечатляющий ассортимент драгоценных камней Тиффани. Коралл и алмаз были излюбленным сочетанием. Многие из созданных им игривых существ были основаны на героях из сказок Стюарта Литтла, Алисы и Страны Чудес, Шалтая-Болтая и других классических детских сказок. Другие серии драгоценностей были основаны на таких разрозненных источниках, как набор древних перуанских фигур и причудливый отряд азиатской акробатики. Все эти фигурки примечательны своей богато окрашенной эмалью и тщательной проработкой, что является отличительной чертой производственной фирмы Carvin French, которая производила изделия для Claflin.
В дополнение к своим более экзотическим произведениям Клафлин также создал для Тиффани множество других произведений классического дизайна. В 1969 году он разработал их первую коллекцию, посвященную недавно открытому драгоценному камню Танзанит, а в 1976 году предложил новую интерпретацию классического обручального кольца с бриллиантом Tiffany, в котором центральный бриллиант был установлен в крест двух пересекающихся металлических полос.
После одиннадцати лет работы в Tiffany Клафлин присоединился к нью-йоркскому отделению итальянской ювелирной фирмы Bulgari в 1976 году. Благодаря талантам Карвина Френча, изделия Клафлина за три года его работы в Bulgari были призваны подчеркнуть привлекательность фирмы для современных вкусов. Американские женщины и тенденция к драгоценностям, которые можно носить весь день до вечера.
…Клафлин создавал для Bulgari драгоценности, отличавшиеся чистыми формами и плавными контурами, которые воплощали в себе критерии дизайна фирмы. Его лучше всего помнят за его успешные серьги-петли, образованные непрерывной линией багетных бриллиантов, и за его перекрестные кольца.