Эта история похожа на исторический анекдот, но произошла на самом деле. Было это в июле 1807 года. Дата, к сожалению, не известна, а жаль – ведь в этот день Наполеон потерпел свое первое, причем сокрушительное поражение
Произошло это вскоре после подписания Тильзитского мирного договора между Российской и Французской империями.
Начальник штаба Наполеона Александр Бертье, как сейчас говорят «в рамках празднования» этого исторического события решил развлечь Наполеона охотой на диких кроликов. Подошел к этому делу серьезно, и чтобы император не остался без добычи, умудрился собрать по округе огромное количество кроликов (цифры называют разные – от нескольких сотен до трех тысяч). Все они, были размещены в клетках, припрятанных на краях обширного поля.
После обеда на свежем воздухе Наполеон изволил начать охоту. В сопровождении загонщиков и оруженосцев он вышел в поле. Тем временем прислуга незаметно открыла клетки.
И тут началось нечто странное. Вместо того, чтобы разбегаться, кролики всей своей оравой бросились на Наполеона и его свиту.
Сначала император расхохотался, но вскоре ему стало не до смеха. Эту сцену красочно описал в мемуарах генерал Поль Шарль Франсуа Адриен Анри Дьедонне Тибо: «Бесстрашные кролики обошли фланг императора, яростно атаковали его с тыла, отказались сдаваться, втиснулись между его ног, пока он не пошатнулся, и вынудили победителя из победителей, изрядно измотанного, отступить и оставить поле боя за ними».
Наполеон был вынужден ретироваться в карету, которая тоже подверглась атаке кроликов. Некоторые даже умудрились запрыгнуть в императорский экипаж. Только когда карета умчалась, кролики угомонились.
Разгадка такого аномального поведения ушастиков проста. Дело в том, что Бертье, решил подстраховаться и, чтобы Наполеон остался доволен охотой, поручил своему подчиненному раздобыть как можно больше кроликов. Тот не растерялся, и скупил всех кроликов у местных фермеров. Эти кролики, по сути, были ручными. Они привыкли, что регулярно появляется человек и приносит вкусный корм. Вот и Наполеона они приняли за такого человека. А поскольку проголодались, пока сидели в клетках, то атаковали императора с утроенным рвением.