Ещё до работы в Яндексе я консультировал предпринимателей и помогал им анализировать рекламные кампании. Одно из самых частых обращений — «Реклама не работает».
Как вы могли догадаться по теме статьи, часто проблема была не в рекламе, а в том, куда эта реклама ведёт. Обычно на сайт.
Представьте страницу, на первом экране которой — нечитаемый белый заголовок на светлом фоне. Или сайт, на котором невозможно найти контакты: они как будто специально спрятаны подальше. А ведь это встречается очень часто, и пользователю легче закрыть страницу, чем тратить своё время. И реклама на такие сайты не даёт результата.
Прежде чем запускать рекламу, проверьте, готов ли к ней ваш сайт. Для этого сверьтесь с чек-листом:
- Ваш сайт понятный и удобный
Когда потенциальный клиент попадает на сайт, он должен с первых секунд понять, какие продукты или услуги вы предлагаете. Если сайт многостраничный, у него должна быть удобная навигация: например, меню. С каждой страницы должно быть удобно переходить на любую другую.
Текст на сайте должен быть читабельным, кнопки должны выделяться на фоне основного текста. Встаньте на место клиента, а лучше попросите кого-нибудь прямо при вас зайти на сайт и сделать заказ. Так вы сможете понять, в каком месте сайта у пользователя могут возникнуть трудности. Соберите фидбэк и внесите необходимые изменения. - На сайте есть призыв к действию
Это кнопка, текст или графический элемент, которые мотивируют пользователя совершить нужное для вас действие. Он должен располагаться уместно и описывать конкретное действие, например: «купить», «позвонить», «заказать». Вы можете усилить его эффект, указав в призыве прямую выгоду или временные рамки — «купить сейчас», «скачать бесплатно». - Сайт адаптирован для разных устройств
В некоторых нишах — особенно когда товар или услуга необходимы клиенту срочно, — количество посетителей сайтов с мобильных устройств достигает 80 %. Обязательно проверьте, что сайт правильно отображается на разных устройствах. Например, после клика на номер телефона начинается вызов. Мелочь, но повышает конверсию. - Все элементы сайта работают
Сложно поверить, но я до сих пор часто встречаю неработающие формы обратной связи, некликабельные ссылки и кнопки. Обязательно проверьте все интерактивные элементы. - На сайте настроена аналитика
Перед запуском рекламы установите на сайт Яндекс Метрику. И не потому, что коллеги скажут мне спасибо за рекламу :)
Это по-настоящему удобный сервис с простым и понятным интерфейсом. Чтобы использовать Метрику, вам не придётся гуглить каждое незнакомое слово.
С помощью Метрики вы сможете оценивать эффективность объявлений, а сама реклама будет лучше обучаться и показываться нужной аудитории. Инструмент, который поможет многим, — вебвизор. Он подробно покажет, как посетители ведут себя на сайте.
Постоянно работайте над улучшением своего сайта. Это win-win стратегия: сделайте так, чтобы посетителям было удобно пользоваться вашей площадкой, и они отблагодарят вас нужными действиями, например заявками или звонками. Чтобы сделать сайт ещё лучше, анализируйте конкурентов и не бойтесь внедрять у себя новые фишки.
В этом чек-листе я привёл базовые рекомендации. После них можно переходить дальше: оптимизировать скорость загрузки сайта, настроить кол-трекинг, тестировать разные призывы к действию, добавлять многоуровневые цели и так далее. Но эти 5 пунктов — необходимая база, без которой реклама сайта не будет приносить нужных результатов.