Нам необходимо сгруппировать нашу семантику по леммам. Для этого я воспользуюсь сервисом itostat.ru. В нем мы можем бесплатно создать один проект до 2000 ключевых фраз с полноценным функционалом, а если понадобиться создать новый проект, то просто удаляем старый и создаем новый! Рекомендую посмотреть обучающие видео по работе с сервисом:
И так, приступим:
Выбираем пункт “ключевики” ⇒ “группировка по словам” и нажимаем кнопку “создать проект”
Вводим название нашего проекта и добавляем собранные ключи вместе с частотностью, нажав на кнопку “загрузить”
Ждем пару минут пока сервис разобьет фразы на отдельные слова и переходим в созданный проект. Каждая фраза разбилась по словам, по ним мы и будем проводить сортировку. К примеру, мы оказываем платные услуги и видим в нашем списке слово “бесплатный”, смело добавляем его в минус слово. Таким образом мы уберем все фразы, в которых содержится слово “бесплатно”.
В верхней части страницы нажимаем на “неразобранные фразы” и создаем списки по которым мы будем сортировать наши фразы. Если мы создаем рекламу, то создаем три списка: “горячие”, “теплые”, “холодные” + список с минус-словами, он создается автоматически.
Горячие ключевые фразы – “купить”, “заказать”, “приобрести” то есть это такие ключи по которым клиент определился с покупкой и хочет приобрести наш товар или услугу (именно нашу, не конкурента), таких фраз как правило меньше всего. Название фирм конкурентов мы помещаем в отдельный список, или отсеиваем.
Теплые – фразы в которых клиент думает о покупке, но еще не определился. Клиент сравнивает цены, изучает характеристики товара или особенности услуги.
Холодные – ключи по смежным тематикам. Фразы в которых клиент интересуется другой услугой или товаром, при этом теоретически может заинтересоваться нашим предложением.
Если мы собираем семантическое ядро для сайта (Для SEO продвижения в поиске Яндекса и Гугла), то нам нужно создать отдельный список для каждой будущей страницы нашего сайта и поместить фразы, которые мы будем продвигать на этой странице.
После сортировки фраз, сохраняем готовое семантическое ядро:
Мы собрали семантику для нашей будущей рекламной кампании, переходим к следующему уроку.