Продолжение. Начало тут, тут, тут, тут и тут
…Дошли до конечности бесконечности, то бишь до конца Большого зала заводского музея.
Пора возвращаться к его началу. Но по другой стороне – там тоже фарфор, фарфор, фарфор, фарфор… Вот хоть эта рыба. Может, Царь-рыба?.. Чем не фарфор? Ещё какой!
Или вот это… даже затрудняюсь определить, что такое… супница?... Разве не фарфор?
Фарфор, фарфор, фарфор, фарфор…
***
Политические (или уже даже геополитические) темы.
Воссоединение Украины с Россией (1654–1954).
Навеки с русским народом… Как выяснилось, не навеки… Впрочем, на три века хватило. Даже с гаком. Почти с половинкой. На четыре – увы, нет.
…Философское: ничего не бывает вечного.
***
Русские богатыри. Возможно, сказочные. Но вне политики и вне конкуренции. В фарфоре.
Снова посуда. Хорошая и... нет, не разная, а опять хорошая.
Наши русские литераторы (поэты и писатели). Классики.
Чайковский в окружении писателей. В жизни меж собой были знакомы только Пушкин и Гоголем. Ни Чайковский с ними, ни они с Чайковским, что называется, «вместе не служили». Но вот тут за стеклом и познакомились...
***
Опять посуда. Наконец, появляются те самые «агашки». Или я не заметил, или в музее их действительно не так уж много, хотя они – тоже вроде как бренд/один из символов дулёвского фарфора…
К тому моменту, я когда писал эти строки, Танюша Краснова уже сделала свой пост в социальных сетях... Не премину его (пост) и её (Танюшу) тут привести/процитировать (или повторить? мы всегда можем повторить!):
«...Знаменитый кузнецовский фарфор в Ликино-Дулево. В отличие от посуды Императорского фарфора, почитаемой монаршими особыми и госказной, был рассчитан на сословия попроще и покичливее. Ах эти аляповатые розаны "агашки", нанесённые на посуду подушечками пальцев (криэйтер – мастерица Агашка из позапрошлого века)! Тонкие чайные чашки с золотым "нутром" или "полунутром"! Какие же они все-таки красивые! "Богатое" украшение советских сервантов и румынских стенок. А сейчас от музейных витрин глаз не оторвать, так хороши и тарелки, и пузатые фарфоровые чайники литров на 5! И статуэтки и утонченные, и шутливые… и гордый сокол – клеймо – символ продукции Ликино-Дулево...»
***
Толпа врачей спасает больного. Фарфоровая скульптурная композиция.
***
Дальше будет много фарфоровой пестроты/красочности. Глаза разбегутся.
Тут хоть и есть яйца, но они не Фаберже. Дулёвские! Чем хуже?
Снова пестрота/красочность (кому как больше нравится).
Посуда вперемежку со скульптурками.
Жонглёры?
Шахматная доска. Фарфоровые фигурки. Игра ещё не начата, а наша экскурсия по музею почти завершилась.
Сана Альперина, знаменитый журналист, пишущий в «Российской газете» на темы культуры снова в поле моего зрения (камера мобильника тут как тут). Горжусь знакомством и дружбой с ней.
Моя жена. Красавица, спортсменка (нынче). И комсомолка (в далёком прошлом). Я тоже был и пионером, и комсомольцем, далее карьера резко пошла вниз и рухнула (улыбаемся).
***
…Мы покидаем музей, но не здание фарфорового завода.
Впереди нас ждёт мастер-класс.
Продолжение следует.